Еще несколько лет назад эти модели были в числе бестселлеров на белорусском рынке новых автомобилей — отсюда и огромный выбор сейчас на «вторичке». В массе своей это экземпляры в возрасте от 3 до 15 лет, хотя есть и исключения. Если рассматриваете такие модели к покупке, не забывайте, что эти автомобили покупали не только частники, но и компании — для использования в корпоративных парках, в такси и каршеринге. С учетом интенсивной и не всегда аккуратной эксплуатации таких экземпляров лучше избегать или как минимум тщательно проверять их перед покупкой. Также стоит помнить о том, что не все моторы и коробки соответствовали репутации простых и неубиваемых агрегатов. В остальном же это хороший способ на несколько лет решить транспортный вопрос с минимальными вложениями.
Эта статья уже выходила на Onlíner. Мы обновили и дополнили ее — список моделей стал еще точнее и актуальнее.
Первое поколение Logan вышло на белорусский рынок под маркой Dacia еще в середине 2000-х — тогда эти автомобили импортировали из Румынии. Но впоследствии выпуск Logan и Sandero освоили на заводе «Автофрамос» в Москве, и продавать их у нас стали уже под брендом Renault. А выпуск автомобилей второго поколения был налажен в Тольятти в 2014 году.
В свое время Logan дебютировал с имиджем предельно простого и доступного автомобиля, в конструкции которого было много решений, снижающих себестоимость. Но постепенно увеличилось количество версий и расширялся список оснащения. Пример — модификация Stepway, которую отличает пластиковый обвес и увеличенный дорожный просвет (175 миллиметров у автомобилей первого поколения и 195 у представителей второго). Сначала на нашем рынке предлагали только хетчбэк Sandero Stepway, но затем аналогичная версия появилась и у Logan.
В первом поколении автомобили имели 1,4-литровый двигатель мощностью 75 л. с., во втором начальные версии Sandero недолго комплектовали 1,2-литровыми моторами с такой же отдачей. Но основная масса машин обоих поколений оснащалась 1,6-литровыми агрегатами: 8-клапанный развивал 82 л. с., 16-клапанный — 102 л. с. С 2016 года стал доступен и 113-сильный «ниссановский» двигатель с цепным приводом ГРМ, с ним же впоследствии предлагали и вариатор Jatco. Альтернативой ему был 4-ступенчатый «автомат», но все же большинство машин шло с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Локализованный Logan MCV тольяттинской сборки превратился в Lada Largus. И если ранние версии до 2017 года шли с французскими моторами и коробками, то затем постепенно внедрили агрегаты ВАЗ мощностью 87 и 106 л. с., а с рестайлингом 2021 года автомобиль получил не только интерьер от Duster, но и новый 90-сильный двигатель. А вот автоматической коробки как не было, так и нет, покупателям предлагается только 5-ступенчатая «механика».
Как и Logan MCV, Largus предложили не только в 5-местной, но и в 7-местной версии с трехрядным салоном. А в исполнении Cross дорожный просвет увеличен с 172 до 200 миллиметров, и это неплохое подспорье с точки зрения геометрической проходимости, поскольку колесная база растянута до внушительных 2905 миллиметров.
Polo Sedan стал настоящим долгожителем: его выпускали в Калуге с 2010 по 2020 год, а затем на смену пришел лифтбэк, который представлял собой, по сути, перелицованную Skoda Rapid. Эта модель также обновилась в 2020-м и собиралась на той же производственной площадке.
До 2015 года автомобили комплектовали цепным двигателем семейства ЕА111, который развивал 85 или 105 л. с., затем его заменил мотор с ременным приводом ГРМ семейства ЕА211 (90 или 110 л. с.), причем его выпуск наладили в Калуге. Оба агрегата комплектовали либо 5-ступенчатой «механикой», либо 6-ступенчатым «автоматом» Aisin с возможностью ручного переключения передач.
Ну а 7-ступенчатый «робот» DSG шел в паре с турбомотором 1.4 TSI мощностью 125 л. с. Причем если для Rapid этот союз был безальтернативным, то в случае Polo было доступно и сочетание этого двигателя с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Те же платформа и агрегаты, что и у Polo, но Rapid-лифтбэк чуть крупнее Polo, у него длиннее колесная база и больше места как в салоне, так и в багажнике. В итоге получилась этакая Octavia на минималках.
Какое-то время «рапиды» у нас были чешской сборки, продавали даже автомобили с 1,2-литровыми моторами, а также версию Spaceback с оригинальным кузовом. Но в итоге на рынке закрепились машины российской сборки.
В 2020 году появилось второе поколение модели с измененными экстерьером и интерьером, но прежней архитектурой и проверенными силовыми агрегатами. Но таких автомобилей на вторичном рынке куда меньше, чем предшественников, а цены на них заметно выше.
Вы же еще помните, что выпускаемый в России Solaris у нас продавали под именем Accent? Автомобиль вышел на рынок в 2011 году и предлагался в виде седана и хетчбэка, версия с двигателем 1.4 (107 л. с.) изначально комплектовалась 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом», а вот с 1,6-литровым мотором (123 л. с.) шли 6-ступенчатые МКП или АКП.
В 2017 году появилось новое поколение модели, и его продавали уже только в виде седана. По сравнению с предшественником заметно переработали шасси, заменили 1,4-литровый двигатель (и мощность упала до 100 л. с.), но сохранили 1,6-литровый агрегат (123 л. с.). Вне зависимости от двигателя автомобили оснащали 6-ступенчатыми МКП и АКП.
Фактически это аналог Accent/Solaris, но с оригинальным кузовом и интерьером. Набор агрегатов при этом тот же, так что не будем повторяться. А вот о чем стоит упомянуть, так это о версии Rio X-Line. Кросс-хетчбэк вышел на рынок в 2017 году и стал заменой обычному 5-дверному Rio предыдущего поколения. Если ранние версии имели дорожный просвет 170 миллиметров, то в 2019 году предложили доработанный вариант подвески с клиренсом 190—195 миллиметров (в зависимости от установленных колес).
С технической точки зрения эта модель максимально близка к седану Rio, а это значит, что под капотом будет двигатель объемом 1,4 (100 л. с.) или 1,6 литра (123 л. с.), работающий в паре с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач.
Первая после большого перерыва модель из Тольятти, которую можно было сравнивать с иномарками, пусть и в сегменте недорогих автомобилей. Ее начали выпускать осенью 2015 года, а в начале 2016-го она вышла и на белорусский рынок.
Vesta дебютировала с кузовом седан и 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л. с., который комплектовали 5-ступенчатой МКП. Седан и версии Cross с увеличенным до 203 миллиметров клиренсом появились позднее, равно как и более мощный 1,8-литровый двигатель (122 л. с.). С опозданием предложили и роботизированную коробку АМТ с одним сцеплением, но по-настоящему вопрос с автоматической трансмиссией решили, когда появилось сочетание 113-сильного двигателя Renaut-Nissan и вариатора Jatco. Ну а топовым вариантом стала 145-сильная Vesta Sport с основательно переработанным шасси.
В 2022 году была представлена модернизированная Vesta NG, но из-за проблем с комплектующими АвтоВАЗ вынужден был приостановить выпуск модели и заняться ее реинжинирингом — перезапустили Vesta только в 2023-м, причем уже в Тольятти. И это уже во многом другой автомобиль. Взять хотя бы силовые агрегаты: вместо CVT Jatco используются китайский вариатор и китайская же 6-ступенчатая МКП; нет и 113-сильного двигателя, при этом в 2023 году появился 90-сильный 8-клапанный мотор — его предлагали на российском рынке, но не у нас. Vesta Sport до сих пор не перезапустили, но скоро это должно произойти.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by