ГАЙД

Не успели купить новыми — можно найти б/у. Бюджетники российской сборки еще в игре

05 октября 2025 в 7:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: архив onliner.by
ГАЙД

Не успели купить новыми — можно найти б/у. Бюджетники российской сборки еще в игре

Автор: Иван Кришкевич. Фото: архив onliner.by

Еще несколько лет назад эти модели были в числе бестселлеров на белорусском рынке новых автомобилей — отсюда и огромный выбор сейчас на «вторичке». В массе своей это экземпляры в возрасте от 3 до 15 лет, хотя есть и исключения. Если рассматриваете такие модели к покупке, не забывайте, что эти автомобили покупали не только частники, но и компании — для использования в корпоративных парках, в такси и каршеринге. С учетом интенсивной и не всегда аккуратной эксплуатации таких экземпляров лучше избегать или как минимум тщательно проверять их перед покупкой. Также стоит помнить о том, что не все моторы и коробки соответствовали репутации простых и неубиваемых агрегатов. В остальном же это хороший способ на несколько лет решить транспортный вопрос с минимальными вложениями.

О каких моделях пойдет речь

Эта статья уже выходила на Onlíner. Мы обновили и дополнили ее — список моделей стал еще точнее и актуальнее.

Renault Logan/Sandero

Первое поколение Logan вышло на белорусский рынок под маркой Dacia еще в середине 2000-х — тогда эти автомобили импортировали из Румынии. Но впоследствии выпуск Logan и Sandero освоили на заводе «Автофрамос» в Москве, и продавать их у нас стали уже под брендом Renault. А выпуск автомобилей второго поколения был налажен в Тольятти в 2014 году.

В свое время Logan дебютировал с имиджем предельно простого и доступного автомобиля, в конструкции которого было много решений, снижающих себестоимость. Но постепенно увеличилось количество версий и расширялся список оснащения. Пример — модификация Stepway, которую отличает пластиковый обвес и увеличенный дорожный просвет (175 миллиметров у автомобилей первого поколения и 195 у представителей второго). Сначала на нашем рынке предлагали только хетчбэк Sandero Stepway, но затем аналогичная версия появилась и у Logan.

В первом поколении автомобили имели 1,4-литровый двигатель мощностью 75 л. с., во втором начальные версии Sandero недолго комплектовали 1,2-литровыми моторами с такой же отдачей. Но основная масса машин обоих поколений оснащалась 1,6-литровыми агрегатами: 8-клапанный развивал 82 л. с., 16-клапанный — 102 л. с. С 2016 года стал доступен и 113-сильный «ниссановский» двигатель с цепным приводом ГРМ, с ним же впоследствии предлагали и вариатор Jatco. Альтернативой ему был 4-ступенчатый «автомат», но все же большинство машин шло с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

серебристый, седан, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
4303$ / 3704€
белый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
7500$ / 6456€
зеленый, хетчбэк, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
11 990$ / 10 321€
черный, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Продано
Автобарахолка
мобильное приложение

Lada Largus

Локализованный Logan MCV тольяттинской сборки превратился в Lada Largus. И если ранние версии до 2017 года шли с французскими моторами и коробками, то затем постепенно внедрили агрегаты ВАЗ мощностью 87 и 106 л. с., а с рестайлингом 2021 года автомобиль получил не только интерьер от Duster, но и новый 90-сильный двигатель. А вот автоматической коробки как не было, так и нет, покупателям предлагается только 5-ступенчатая «механика».

Как и Logan MCV, Largus предложили не только в 5-местной, но и в 7-местной версии с трехрядным салоном. А в исполнении Cross дорожный просвет увеличен с 172 до 200 миллиметров, и это неплохое подспорье с точки зрения геометрической проходимости, поскольку колесная база растянута до внушительных 2905 миллиметров.

коричневый, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Продано
коричневый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
9200$ / 7919€
синий, минивэн, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Продано
Автобарахолка
мобильное приложение

Volkswagen Polo

Polo Sedan стал настоящим долгожителем: его выпускали в Калуге с 2010 по 2020 год, а затем на смену пришел лифтбэк, который представлял собой, по сути, перелицованную Skoda Rapid. Эта модель также обновилась в 2020-м и собиралась на той же производственной площадке.

До 2015 года автомобили комплектовали цепным двигателем семейства ЕА111, который развивал 85 или 105 л. с., затем его заменил мотор с ременным приводом ГРМ семейства ЕА211 (90 или 110 л. с.), причем его выпуск наладили в Калуге. Оба агрегата комплектовали либо 5-ступенчатой «механикой», либо 6-ступенчатым «автоматом» Aisin с возможностью ручного переключения передач.

Ну а 7-ступенчатый «робот» DSG шел в паре с турбомотором 1.4 TSI мощностью 125 л. с. Причем если для Rapid этот союз был безальтернативным, то в случае Polo было доступно и сочетание этого двигателя с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

белый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
коричневый, седан, бензин 1.5 л, механическая, передний привод
серебристый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Skoda Rapid

Те же платформа и агрегаты, что и у Polo, но Rapid-лифтбэк чуть крупнее Polo, у него длиннее колесная база и больше места как в салоне, так и в багажнике. В итоге получилась этакая Octavia на минималках.

Какое-то время «рапиды» у нас были чешской сборки, продавали даже автомобили с 1,2-литровыми моторами, а также версию Spaceback с оригинальным кузовом. Но в итоге на рынке закрепились машины российской сборки.

В 2020 году появилось второе поколение модели с измененными экстерьером и интерьером, но прежней архитектурой и проверенными силовыми агрегатами. Но таких автомобилей на вторичном рынке куда меньше, чем предшественников, а цены на них заметно выше.

синий, лифтбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Продано
белый, лифтбэк, бензин 1.4 л, автоматическая, передний привод
Продано
синий, лифтбэк, бензин 1.4 л, автоматическая, передний привод
Продано
серебристый, лифтбэк, бензин 1.4 л, автоматическая, передний привод
14 000$ / 12 051€
Автобарахолка
мобильное приложение

Hyundai Accent/Solaris

Вы же еще помните, что выпускаемый в России Solaris у нас продавали под именем Accent? Автомобиль вышел на рынок в 2011 году и предлагался в виде седана и хетчбэка, версия с двигателем 1.4 (107 л. с.) изначально комплектовалась 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом», а вот с 1,6-литровым мотором (123 л. с.) шли 6-ступенчатые МКП или АКП.

В 2017 году появилось новое поколение модели, и его продавали уже только в виде седана. По сравнению с предшественником заметно переработали шасси, заменили 1,4-литровый двигатель (и мощность упала до 100 л. с.), но сохранили 1,6-литровый агрегат (123 л. с.). Вне зависимости от двигателя автомобили оснащали 6-ступенчатыми МКП и АКП.

серый, седан, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
Продано
коричневый, седан, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
11 000$ / 9469€
серый, седан, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
12 999$ / 11 189€
Автобарахолка
мобильное приложение

Kia Rio

Фактически это аналог Accent/Solaris, но с оригинальным кузовом и интерьером. Набор агрегатов при этом тот же, так что не будем повторяться. А вот о чем стоит упомянуть, так это о версии Rio X-Line. Кросс-хетчбэк вышел на рынок в 2017 году и стал заменой обычному 5-дверному Rio предыдущего поколения. Если ранние версии имели дорожный просвет 170 миллиметров, то в 2019 году предложили доработанный вариант подвески с клиренсом 190—195 миллиметров (в зависимости от установленных колес).

С технической точки зрения эта модель максимально близка к седану Rio, а это значит, что под капотом будет двигатель объемом 1,4 (100 л. с.) или 1,6 литра (123 л. с.), работающий в паре с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач.

серебристый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
7950$ / 6843€
белый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Продано
красный, хетчбэк, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
19 040$ / 16 389€
Автобарахолка
мобильное приложение

Lada Vesta

Первая после большого перерыва модель из Тольятти, которую можно было сравнивать с иномарками, пусть и в сегменте недорогих автомобилей. Ее начали выпускать осенью 2015 года, а в начале 2016-го она вышла и на белорусский рынок.

Vesta дебютировала с кузовом седан и 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л. с., который комплектовали 5-ступенчатой МКП. Седан и версии Cross с увеличенным до 203 миллиметров клиренсом появились позднее, равно как и более мощный 1,8-литровый двигатель (122 л. с.). С опозданием предложили и роботизированную коробку АМТ с одним сцеплением, но по-настоящему вопрос с автоматической трансмиссией решили, когда появилось сочетание 113-сильного двигателя Renaut-Nissan и вариатора Jatco. Ну а топовым вариантом стала 145-сильная Vesta Sport с основательно переработанным шасси.

В 2022 году была представлена модернизированная Vesta NG, но из-за проблем с комплектующими АвтоВАЗ вынужден был приостановить выпуск модели и заняться ее реинжинирингом — перезапустили Vesta только в 2023-м, причем уже в Тольятти. И это уже во многом другой автомобиль. Взять хотя бы силовые агрегаты: вместо CVT Jatco используются китайский вариатор и китайская же 6-ступенчатая МКП; нет и 113-сильного двигателя, при этом в 2023 году появился 90-сильный 8-клапанный мотор — его предлагали на российском рынке, но не у нас. Vesta Sport до сих пор не перезапустили, но скоро это должно произойти.

серебристый, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
8650$ / 7446€
красный, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Продано
оранжевый, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Продано
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by