«Пока проводим профилактическую работу». Начальник ГАИ о том, что изменилось с новыми ПДД

 
9161
22 октября 2025 в 13:09
Автор: Иван Кришкевич. Фото: архив Onliner
Автор: Иван Кришкевич. Фото: архив Onliner

Сколько велосветофоров и информационных табличек, разрешающих не спешиваться на переходах, установлено в стране, за что точно оштрафуют велосипедистов и водителей СПМ и как изменилось число ДТП с участием таких лиц с 1 сентября, рассказал начальник ГУ ГАИ МВД Республики Беларусь Виктор Ротченков, выступая на пресс-конференции «Обеспечение правопорядка на дорогах: практика применения новых норм ПДД».

В частности, начальник ГАИ республики сообщил, что в настоящий момент велосветофорами или информационным табличками, которые разрешают не спешиваться велосипедистам и водителям СПМ на пешеходных переходах, в стране обозначено 376 мест, из них в Минске — 190. В кратчайшие сроки еще дополнительно будут обозначены 230 переходов по всей стране, из них 70 — в Минске.

Когда пересечение тротуара никак не обозначено ни пешеходным переходом, ни велодорожкой, в этом случае — я хотел бы напомнить велолюбителямони также имеют право не спешиваться, но уступают дорогу транспорту, — напомнил еще одну возможность пересекать проезжую часть «ходом» Виктор Ротченков.

Также спикер привел статистику ДТП с 1 сентября по 20 октября текущего года и сравнил эти цифры с показателями за аналогичный период прошлого года. Так, за эти 50 дней количество ДТП с велосипедистами уменьшилось вдвое, а с лицами, передвигающимися на СПМ, — на 60%.

В прошлом году за указанный период было 33 наезда на велосипедистов на пешеходном переходе, в этом — только 2, — сказал Виктор Ротченков, отметив снижение таких ДТП на 93%. — Да, может быть, период небольшой, чтобы давать точную оценку, но однозначно можно сказать, что изменения в ПДД привели к увеличению безопасности дорожного движения.

Он также акцентировал внимание на том, что именно на пешеходных переходах число аварий с СПМ за указанный период снизилось на 61%: всего 5 осенью этого года против 13 в 2024-м.

В прошлом году на пешеходных переходах и на СПМ, и на велосипедах были случаи гибели таких участников дорожного движения. За 50 дней действия новых ПДД таких случаев не было, — отметил начальник ГАИ республики.

Также Виктор Ротченков заявил, что с учетом упрощенного порядка регистрации бывших СПМ, которые по новым ПДД уже признаются механическими транспортными средствами, до 1 сентября 2026 года сотрудники Госавтоинспекции проводят профилактическую и разъяснительную работу с водителями таких устройств. Это касается не только вопросов регистрации, но и тех же правил спешивания. Но есть и исключения.

Если такие лица стали участниками ДТП, то тут Госавтоинспекция в строгом соответствии с законодательством проводит проверку, дает оценку, какое это транспортное средство, и в строгом соответствии с КоАП привлекает такое лицо, если оно стало виновником ДТП, — отметил спикер. Привлекут к ответственности и лиц, участвующих в дорожном движении в состоянии алкогольного опьянения. Это касается в том числе велосипедистов. Впрочем, конкретные цифры по таким нарушителям во время пресс-конференции не приводились.

Зато стало известно, сколько бывших СПМ уже в статусе механических транспортных средств зарегистрировано в Беларуси с 1 сентября. 325 единиц по состоянию на 21 октября. Особенно активны граждане Гродненской области — там зарегистрировано таких 57 устройств.

Виктор Ротченков напомнил, что для проведения оценки таких транспортных средств с дальнейшим получением ЭПТС нужно обращаться в межрайонные отделения Госстандарта. Если в райцентре нет лаборатории, то можно подать заявку на выездной прием граждан.

Также, если в райцентре нет регистрационного подразделения Госавтоинспекции, граждане могут обратиться в районное подразделение Госавтоинспекции с заявлением о регистрации транспорта.

Само транспортное средство, которое прошло оценку в лаборатории, предоставлять в ГАИ не требуется. Сотрудниками подразделения в кратчайшее время будет проведена административная процедура по регистрации ТС, — рассказал Виктор Ротченков.

городской, мощность: 400 Вт, максимальная скорость на моторе: 35 км/ч, материал рамы: сталь, складная рама, колеса 14", вилка амортизационная, тормоза дисковый механический + дисковый механический
взрослый/подростковый, до 25 км/ч, мощность 350 Вт, аккумулятор 6 А·ч, передний привод, колеса 8.5"/8.5"
28", рама M, городской, хром-молибденовая сталь, вилка жесткая (хром-молибденовая сталь), трансмиссия 10 скор. (1х10), переключатели: задний Microshift, тормоз дисковый механический, вес 13.7 кг

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро