ГАЙД

Porsche, Jaguar, Bentley — какие люксовые авто подешевели до уровня кроссоверов

26 октября 2025 в 7:00
Источник: Иван Кришкевич. Фото: autowp.ru
ГАЙД

Porsche, Jaguar, Bentley — какие люксовые авто подешевели до уровня кроссоверов

Источник: Иван Кришкевич. Фото: autowp.ru

Все же для некоторых автомобиль это не только средство передвижения, но и способ заявить о себе, а то и пустить пыль в глаза — чтобы друзья удивились, а соседи испытали досаду. В общем, сегодня поговорим о моделях, которые до сих пор эффектно выглядят, но стоят уже сравнительно недорого. Спойлер: некоторые варианты предлагаются даже за 10—12 тысяч долларов по курсу. Попутно поищем такие модели на «Автобарахолке».

О каких моделях пойдет речь

Эта статья уже публиковалась на Onlíner. Мы обновили и дополнили ее — список моделей стал еще точнее и актуальнее.

Mercedes CLS (2004—2010)

Фактически именно он стал основателем сегмента «четырехдверных купе» E-класса — вот вам и консервативная марка! Этот автомобиль создан на базе W211, но его отличает характерный заниженный силуэт с куполообразной крышей и нисходящей вниз крышкой багажника. Аналоги в виде Audi A7 и BMW 6-series Gran Coupe сильно припозднились и составили конкуренцию второму поколению модели — и все эти автомобили уже заметно дороже, чем самый первый CLS с индексом С219.

Судите сами: сейчас такой автомобиль на вторичном рынке можно купить даже за 7 тысяч долларов в эквиваленте, хотя основу предложений составляют экземпляры за 10—14 тысяч. При этом среди них есть и версии с весьма удачным 3,0-литровым дизелем (224 л. с.), и с представителем старой инженерной школы — 5,0-литровым М113 конструкции V8 (306 л. с.). Впрочем, немало машин и с моторами M272 V6 объемом 3,0 и 3,5 л, которые обладают уже не столь завидной репутацией.

бордовый, седан, дизель 3 л, автоматическая, задний привод

Audi A7 (2010—2018)

Этот эффектный лифтбэк технически близок к модели А6: в частности, он делит с ней платформу, силовые агрегаты и трансмиссию. Но оригинальный (и очень стильный!) кузов позволяет А7 занимать отдельное место в модельном ряду марки. При этом ранние экземпляры поколения 4G сейчас вполне можно найти за 16—20 тысяч долларов в эквиваленте. Именно по этой причине А7 мы и включили в наш обзор, в отличие от более дорогой BMW 6-series Gran Coupe.

Начальные версии А7 оснащались 4-цилиндровыми моторами 1.8 TFSI и 2.0 TFSI (190 и 252 л. с. соответственно), имелся в линейке даже атмосферный 2.8 FSI (204 л. с.). Но все же чаще в продаже встречаются более дорогие варианты с бензиновым 3.0 TFSI (300—333 л. с.), а также дизельным 3.0 TDI в различных модификациях (190—326 л. с.), причем чаще всего с полным приводом и «роботом» S-Tronic. Особняком стоят заряженные версии S7 и RS7 с 4,0-литровым V8, но это уже совершенно другие бюджеты.

черный, лифтбэк, бензин 3 л, автоматическая, полный привод
серый, лифтбэк, бензин 3 л, автоматическая, полный привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Jaguar XJ (2002—2009)

Как бы ни были хороши немецкие автомобили, есть у них один недостаток. Выбор в их пользу слишком банален. То ли дело Jaguar. Взять хотя бы представительский седан XJ 350-й серии (Х350/Х356/Х358), которая сохранила элегантный классический стиль предшественников, но с технической точки зрения была весьма прогрессивной на момент своего появления. Чего стоит полностью алюминиевый кузов!

Покупателям была предложена и адаптивная пневмоподвеска, на выбор предлагалась короткобазная и удлиненная версии, а в паре с моторами V6 и V8 работал 6-ступенчатый «автомат». Не было разве что полного привода — вся тяга передавалась на задние колеса. Одним словом, шикарный автомобиль, консервативный снаружи и высокотехнологичный по сути. Причем уже достаточно доступный: на нашем вторичном рынке вполне реально найти предложения за 10—14 тысяч долларов по курсу, хотя достаточно и более дорогих экземпляров.

зеленый, седан, бензин 4.2 л, автоматическая, задний привод
Продано
белый, седан, бензин 4.2 л, автоматическая, задний привод
12 500$ / 10 725€
Автобарахолка
мобильное приложение

Bentley Continental Flying Spur I (2005—2013)

Но что там Jaguar — даже отдельные модели Bentley нынче дешевле, чем бюджетные китайские кроссоверы. Речь о седане Continental Flying Spur первого поколения, который сейчас стоит сравнительно недорого: в продаже периодически встречаются экземпляры по цене около 20 тысяч долларов или даже ниже.

Правда, в случае с подобными автомобилями особенно важно помнить о том, что для них в целом характерен высокий уровень эксплуатационных расходов — только на топливо, пожираемое 6,0-литровым W12, вы будете тратить нескромные суммы. Неприятно дорогим может оказаться и техническое обслуживание, не говоря уже про счета за более-менее серьезный ремонт. В общем, стоит трезво оценить свои финансовые возможности, прежде чем решиться на покупку такого автомобиля.

Range Rover (2001—2012)

Третье поколение премиального британского внедорожника с индексом L322 создавалось в «эпоху BMW», поэтому часть моторов — этого немецкого производителя. В частности, 4,4-литровый бензиновый М62 и 3,0-литровый дизельный M57. Но к моменту выхода модели на рынок компания была продана концерну Ford, что соответствующим образом отразилось на силовой линейке.

В общем, все сложно. Но сам автомобиль получился вполне в духе времени: несущий кузов, полностью независимая пневмоподвеска с изменяемым дорожным просветом, новейшие электронные системы и высококачественная отделка салона. Если ранние экземпляры сейчас стоят порядка 9—13 тысяч долларов в эквиваленте, то за поздние, после второго рестайлинга, просят и более 22—24 тысяч. И все равно они заметно дешевле модели четвертого поколения.

синий, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод
10 000$ / 8580€
черный, внедорожник, бензин 4.2 л, автоматическая, полный привод
13 700$ / 11 755€
серый, внедорожник, дизель 3.6 л, автоматическая, полный привод
Продано
Автобарахолка
мобильное приложение

Porsche Cayenne II (2010—2017)

Да, первым поколением модели уже никого не удивишь. Но фокус в том, что самые недорогие экземпляры второго поколения стоят дешевле 20 тысяч долларов по курсу, и это уже интересная альтернатива тому же Range Rover. Стоит учитывать, что этот автомобиль частично растерял свои внедорожные качества — ради снижения веса инженеры отказались от раздаточной коробки с понижающей передачей. Но кого мы обманываем: кто в здравом уме отправится на Cayenne на серьезное бездорожье? Зато по дорогам (причем самого разного качества) этот Porsche умеет ездить очень хорошо.

Скорее всего, под капотом окажется бензиновый V8 объемом 4,8 л, вопрос в том, какой именно модификации и с какой отдачей — ведь между 400-сильным Cayenne S и Cayenne Turbo S на 550 л. с. разница существенная, в том числе по цене. Впрочем, как раз учитывая стоимость, можно предположить, что речь будет идти о версиях попроще. Ну и не забудем, что были в линейке и дизельные моторы объемом 3,0 и 4,1 л, а еще была и гибридная версия с 3,0-литровым бензиновым мотором V6.

черный, внедорожник, бензин 4.8 л, автоматическая, полный привод
19 300$ / 16 560€
черный, внедорожник, бензин 4.8 л, автоматическая, полный привод
Продано
коричневый, внедорожник, бензин 4.8 л, автоматическая, полный привод
24 999$ / 21 449€
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by