17 732
20
13 декабря 2025 в 8:00
Источник: Василий Колосов. Фото: производители, открытые источники

«Новая энергия» из Китая: самые яркие премьеры автосалона в Гуанчжоу

Источник: Василий Колосов. Фото: производители, открытые источники

Одновременно с ноябрьской выставкой в Лос-Анджелесе крупный автосалон прошел и в китайском Гуанчжоу. Это два разных полюса автомобильного мира: в отличие от США, Китаю нужны другие машины.

Наглядным подтверждением этому является выставка в Гуанчжоу: большинство показанных там новинок адресованы местному рынку — созданы они в Китае и для Китая. В основной массе это электромобили и подзаряжаемые гибриды разных мастей, относящиеся к сегменту NEV (New Energy Vehicles, то есть «автомобили новой энергии»): так в КНР называют машины, подключаемые к розетке. Благодаря им китайский авторынок, и без того самый крупный в мире, продолжает расти, а местные производители наращивают экспорт впечатляющими темпами.

Выбор покупателей
максимальное давление: 10 атм
для легковых автомобилей, без шипов, индекс скорости: H (до 210 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг)

По прогнозу Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), по итогам 2025 года будет установлен новый рекорд продаж — рынок КНР поглотит более 34 млн машин, 16 млн из этого числа составят NEV. Более успешным для китайских компаний этот год должен стать и на зарубежных рынках — экспорт, как ожидается, превысит 6,8 млн автомобилей (против 5,86 млн в 2024-м).

Котируются в КНР и минивэны — это весьма насыщенный сегмент рынка. В него попадает новый Geely Galaxy V900, оснащенный последовательной гибридной системой, в которой 1,5-литровый турбодвигатель работает в режиме генератора для подзарядки батареи (43,3 или 50 кВт·ч). Подробные характеристики пока не обнародованы, однако известно, что на электротяге минивэн может проехать до 202 км по китайскому циклу CLTC, а дальность хода без дозаправки и подзарядки составит 1200 км.

Новинка выделяется крупными габаритами: длина — 5,36 метра, ширина — почти 2 метра, высота — 1,94 метра, колесная база — 3,2 метра. Салон Galaxy V900 может иметь 3- или 4-рядную компоновку с 6, 7 или 8 посадочными местами. К слову, гибридный минивэн уже успел записать на свой счет рекорд Гиннесса — внутри поместились 42 девушки.

На автосалоне в Гуанчжоу дебютировала новая модель бренда Leapmotor. Это кроссовер A10 длиной более 4,2 метра, который отправится на экспорт под именем B03X. Его рыночный дебют состоится в следующем году, поэтому сведения о технической начинке пока ограничены.

Известно, что на A10 установлена тяговая литий-железо-фосфатная батарея. Ее емкость не названа, но указан запас хода — 500 км (по методике CLTC). Восполнить энергию с 30 до 80% (для 250 км пробега) можно будет за 16 минут.

Leapmotor A10

Расширяется и модельная гамма Exeed, премиум-бренда Chery для электрифицированных автомобилей. В Гуанчжоу было представлено свежее пополнение — Sterra ES7 GT, первый универсал марки.

Exeed Sterra ES7 GT

Технические параметры универсала еще не раскрыты, как и его интерьер — предсерийный выставочный образец стоял с запертыми дверями и тонированными стеклами. Китайские СМИ заявляют, что Sterra ES7 GT получит гибридную систему, в состав которой войдут ДВС без механической связи с колесами и три тяговых электродвигателя. Совокупная мощность установки превысит 500 л. с. Обещана сверхбыстрая зарядка батареи, имеющей рабочее напряжение 1000 вольт: за 5 минут можно будет пополнить заряд для броска на 450 км. Расчетная дальность хода с полным баком — 1700 км.

AUDI без привычных четырех колец и со всеми заглавными буквами — таков логотип новоиспеченной марки, созданной исключительно для китайского рынка с учетом вкусов местных покупателей. Немцы придумали ее в партнерстве с SAIC, а первой моделью стала «пятидверка» E5 Sportback, продажи которой начались минувшим летом.

AUDI E SUV Concept

Представление о том, какой будет вторая модель AUDI, дает показанный в Гуанчжоу концепт E SUV. От носа до хвоста у этого паркетника 5,05 метра, ширина и колесная база составляют 2,04 и 3,06 метра соответственно. Созданный на модульной платформе ADP с 800-вольтовой электросистемой концепт имеет 2-моторный полный привод (680 л. с.) и батарею на 109 кВт·ч, заряда которой должно хватить на преодоление более 700 км (по стандарту CLTC). Старт серийного производства модели на основе E SUV запланирован на начало 2026 года.

Отдельную гамму электромобилей, спроектированных специально для Китая, формирует и Toyota. В сотрудничестве с концерном GAC разработан большой седан bZ7. Его длина достигает 5,13 метра, а между осями насчитывается 3,02 метра. За создание системы автономного вождения, силовой установки и бортовой электроники в bZ7 отвечали китайские Momenta, Huawei и Xiaomi.

В движение седан приводит электромотор на передней оси (281 л. с.), батареи в двух вариантах емкости (71,3 и 88,1 кВт·ч) обеспечивают 600—710 км пробега по циклу CLTC. В КНР старт продаж bZ7 обещан до конца текущего года.

Toyota bZ7

60 Вт, питание: аккумуляторный, сумка для хранения
для легковых автомобилей, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 88 (560 кг)

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by

ОБСУЖДЕНИЕ