Показали в Пекине, ждем у нас. Китайские премьеры, которые доберутся до белорусского рынка

35 253
29 апреля 2024 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: auto.onliner.by

Показали в Пекине, ждем у нас. Китайские премьеры, которые доберутся до белорусского рынка

Автор: Иван Кришкевич. Фото: auto.onliner.by

Мы уже рассказали об атмосфере, царившей на Пекинском автосалоне, настала очередь пройтись по тем новинкам, которые имеют реальный интерес для белорусских покупателей. Есть мнение, что многие премьеры не имеют к нам никакого отношения, и оно недалеко от истины. Представленные на выставке модели (как собственных брендов, так и европейских, японских, американских марок) в массе своей ориентированы исключительно на китайский рынок, а вероятность того, что они доберутся до нас, невелика. Но есть и исключения, причем их немало.

В первую очередь речь о марках, которые официально у нас представлены, поэтому некоторые из новых моделей дебютируют на белорусском рынке уже в ближайшие месяцы. В случае с другими тоже имеются хорошие шансы на то, что рано или поздно они появятся в шоурумах наших дилеров. Наконец, не будем забывать про те модели, которые уже хорошо известны у нас благодаря активному ввозу электромобилей.

А раз так, расскажем о наиболее интересных новинках, которые с той или иной степенью вероятности должны появиться на наших дорогах. Начнем с марок и моделей, которые имеют хорошие шансы на то, чтобы продаваться на белорусском рынке официально, а затем перейдем к тем, которые могут быть интересны для параллельного импорта.

Dongfeng

Строго говоря, кроссовер Mage не является горячей новинкой — продажи модели на китайском рынке начались еще в ноябре прошлого года. Но этот автомобиль скоро появится и у нас, причем, как обещает импортер, по очень конкурентоспособной цене, так что расскажем о нем чуть подробнее.

Машина базируется на платформе DSMA (Dongfeng Superior Modular Architecture), которая используется для моделей D/E-классов и допускает применение различных типов силовых установок. Собственно, Mage доступен как в чисто бензиновом, так и в двух гибридных вариантах, обычном и PHEV, а под именем Sky продается и полностью электрическая версия. Эти модификации имеют небольшие различия в экстерьере и интерьере, но, в принципе, у них одинаковый кузов.

При длине 4650 мм и колесной базе 2775 мм Mage оказывается на стыке классов C-SUV и D-SUV, а в линейке Dongfeng он располагается между Aeolus Shine GS и Huge. Бензиновая версия оснащается 1,5-литровым турбомотором (204 л. с. и 305 Н·м) и 7-ступенчатым «роботом», гибрид развивает 245 л. с. и 540 Н·м, а электрический Sky располагает 218 л. с. и 310 Н·м (запас хода — до 520 км по циклу CLTC). В Беларуси точно появится бензиновая версия, но не исключено, что к продаже предложат и электромобиль.

А вот полностью электрический Box выйдет на белорусский рынок совсем скоро, причем ориентировочная цена будет в пределах 52—57 тысяч рублей. На выставке в Пекине этот автомобиль был представлен в яркой ливрее, в которой смотрелся как хот-хетч. Но на самом деле Box совсем о другом.

У этого 4-метрового хетчбэка миловидная внешность и довольно стильный интерьер. За счет вставок из искусственной кожи на передней панели и дверных картах он и впрямь выглядит достаточно дорого для своего класса и стоимости.

Единственный электромотор на передней оси развивает 95 л. с., максимальная скорость ограничена на отметке 140 км/ч. Емкость базовой батареи — 31,4 кВт·ч, но обещана и более крупная, на 42 кВт·ч. Запас хода по циклу CLTC — 330 и 430 км соответственно.

Главная новинка в линейке eπ (Yipai) — 5-метровый кроссовер 008. Как и в случае с лифтбэком 007, над экстерьером работала команда дизайнеров под управлением Хеннинга Кнопфле (раньше он трудился в компаниях Volvo и Mercedes). Трехрядный салон может быть доступен как в 6-, так и в 7-местном вариантах исполнения.

Базовая электрическая версия eπ 008 имеет один электромотор мощностью 272 л. с. на задней оси, запас хода по циклу СLTC составляет 636 км. Также заявлен последовательный гибрид EVR с 1,5-литровым бензиновым мотором. Запас хода на электротяге — 154 км. Добавим, что eπ 008 может появиться и на белорусском рынке, так же, как и eπ 007. По стоимости кроссовер должен оказаться дешевле, чем уже знакомый нам Voyah Free.

M-Hero

Уж насколько брутальным и бескомпромиссным выглядит внедорожник M-Hero 917, но компания умудрилась сделать еще более сумасшедший автомобиль. Это на фото M-Hunter кажется компактным и легким, а вживую он воспринимается такой же громадиной, как и M-Hero 917.

Даже во время мировой премьеры производитель не раскрыл всех характеристик, но, судя по всему, четыре мотора полностью электрической версии развивают те же 1088 л. с., что и у родственного внедорожника. Однако более компактный и облегченный кузов должен положительно сказаться на массе, так что разгон до сотни может быть даже меньше, чем у M-Hero 917 (4,2 секунды). И да, этот багги будут выпускать серийно, хотя вряд ли стоит рассчитывать на большие масштабы производства.

А еще во второй день выставки было представлено особое исполнение M-Hero 917 под названием Flood Loong. Имя дано в честь мифического речного дракона, который готов преодолевать любые преграды, включая водные. Помимо специфического окраса эту версию выделяет большой набор дополнительного оборудования: канистры, багажники и даже фирменный топор.

Вообще, китайцы постепенно начинают увлекаться «допами» и тюнингом. Вот и на стенде Voyah был выставлен минивэн Dream в двухцветном исполнении, со спортивным обвесом и даже сплиттером в переднем бампере. Но это демонстрация опционных пакетов. А в соседнем павильоне заметили M-Hero с доработками от тюнинг-ателье Lorinser. Любопытно посмотреть, как будет развиваться эта индустрия в Китае в ближайшие годы.

Линейка Dongfeng Forthing в Пекине была представлена новой моделью — электрическим лифтбэком S7, который также имеет шансы на то, чтобы появиться на белорусском рынке официально. У него необычный дизайн с сильно наклоненным задним стеклом, зато коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,195. Длина автомобиля — 4935 мм, колесная база — 2915 мм.

Электромотор мощностью 218 л. с. обеспечивает pазгон с места до 100 км/ч за 6,7 секунды. Литий-железо-фосфатная батарея емкостью 56,8 кВт·ч обещает запас хода 550 км, но по все тому же весьма далекому от реальности циклу CLTC. Время быстрой зарядки аккумулятора с 30 до 80% — менее 28 минут.

Geely

Шоукаром стенда стал концепт Galaxy Starship, который предвосхищает появление флагманского кроссовера L9. Но это перспектива 2025 года. Если же говорить об уже существующих моделях, то они не являются горячими новинками для китайцев, но все еще в диковинку для нас.

Например, 5-метровый седан Galaxy E5 на платформе SEA — еще один вызов Porsche Taycan и компании. Сd равен 0,199, в салоне установлен экран на всю ширину передней панели. Базовый вариант мощностью 218 л. с. — заднеприводный, а двухмоторная топовая версия развивает 645 л. с. На китайский рынок Galaxy Е8 вышел с диапазоном цен от 175,8 до 228,8 тысячи юаней (порядка 24 280—31 600 долларов).

Но Galaxy E8 eсли и появится у нас в ближайшее время, то разве что через параллельный импорт. А вот новые поколения кроссоверов Сoolray и Atlas (назовем их знакомыми нам именами) — куда более реальная перспектива для официальных поставок.

Haval

Главная новинка у Haval — внедорожник H9 второго поколения. Автомобиль стал заметно крупнее предшественника: длина теперь составляет 5070 мм, а межосевое расстояние — 2850 мм. У него по-прежнему рамная конструкция и неразрезной задний мост, полный привод с понижающей передачей и блокировками дифференциалов. Так что грубоватый внешний вид вполне соответствует возможностям шасси.

Модель будет предлагаться с 2- и 3-рядным салоном, а кроме бензинового двигателя объемом 2,0 литра (224 л. с.) предусмотрен и 2,4-литровый дизель (186 л. с.). Ну а главное — эта машина должна появиться на российском, а значит, наверняка и на белорусском рынке.

Еще одна премьера, которая должна быть нам интересна, — это в очередной раз обновленный кроссовер Н6. Автомобиль получил свежий экстерьер с измененной оптикой и оригинальной радиаторной решеткой и полностью переработанный интерьер с 14,6-дюймовым экраном мультимедийной системы.

Базовая версия оснащается 1,5-литровым турбомотором (177 л. с.) и 7-ступенчатым «роботом», а более дорогие варианты идут с 2,0-литровым двигателем (231 л. с.) и 9-ступенчатой роботизированной коробкой.

Chery

Нам должен быть интересен Tiggo 8 нового поколения — на выставке он дебютировал именно под таким обозначением (посмотрим, с каким индексом модель доберется до нашего региона). Подробные характеристики пока не раскрываются, но известно, что автомобиль предложит на выбор турбомоторы объемом 1,5 и 2,0 литра, а также роботизированные коробки. Ожидается и гибридная версия.

Еще одна пекинская премьера — гибридный Tiggo 9 с обновленным дизайном и силовой установкой PHEV, в составе которой используются 2,0-литровый турбомотор (238 л. с.) и электрифицированная трансмиссия 3DHT с 8-ступенчатой автоматической коробкой. Эта модель ожидается в России, следовательно, должна появиться и у нас.

Jetour

Кроссовер Т2 дебютировал на белорусском рынке совсем недавно, а в Пекине показали модель T1. В длину этот SUV имеет порядка 4,7 метра, колесная база составляет 2,8 метра. В Китае модель будет доступна с гибридной силовой установкой, в составе которой используется 1,5-литровый турбомотор ACTECO, причем автомобиль будет оснащен полноприводной системой XWD.

BAIC

Компания BAIC представила новый BJ40. Он такой же угловатый, как и предшественник, но теперь у него безрамочные двери и новый дизайн радиаторной решетки. Что важнее, машина сохранила рамную конструкцию и неразрезной мост, у нее принудительно подключаемый полный привод и механические блокировки межколесных дифференциалов. Двухлитровый турбомотор развивает 245 л. с. и работает в паре с 8-ступенчатым классическим «автоматом».

Кроссовер BJ30 повторяет стиль старшей модели, но на самом деле это просто компактный SUV с несущим кузовом, независимой задней подвеской и базовым передним приводом (полный пока вообще анонсирован только для гибридной версии и за счет электрической тяги). Со временем эта модель может появиться и у нас. И снаружи, и внутри выглядит автомобиль интересно, вопрос в том, что будет предложено по технической части.

Hongqi

В прошлом году премиальная марка Hongqi пришла в Беларусь, ее легковым флагманом «назначен» седан H9. Но в Пекине показали еще более престижный автомобиль Guoya, который получил гибридные установки с моторами 3.0 V6 и 4.0 V8 мощностью 394 и 490 л. с. соответственно.

Новый седан демонстрировали на отдельной части стенда с ограниченным для простых посетителей доступом. А все потому, что модельный ряд Hongqi можно условно разделить на массовые модели и автомобили не для всех. Там же было выставлено и концептуальное купе с ламбо-дверями в стилистике классических седанов марки для высшего партийного руководства.

Zeekr

Возле минивэна Mix было не протолкнуться. У машины космический дизайн со сдвижными дверями, причем не только задними, но и передними. При колесной базе чуть более трех метров длина кузова составляет 4688 мм, но в салоне очень много места и ровный пол, а передние кресла можно разворачивать на 180 градусов. Пока заявлена одномоторная версия с задним приводом мощностью 422 л. с., но вспомним, что другие модели марки имеют и двухмоторные полноприводные модификации. Можно предположить, что в будущем такая версия Mix также появится.

Exeed

Главной звездой стенда был футуристичный минивэн Е08. Но практический интерес, конечно же, представлял электрический седан Exlantis ES. У него двухмоторная силовая установка (480 л. с.), архитектура с напряжением 800 В, батарея CATL емкостью 82 кВт·ч и, само собой, хорошо оснащенный салон. Если модель не доберется до нашего рынка по официальным каналам, ее могут начать завозить в частном порядке.

Xiaomi

На стенде было многолюдно, о чем мы уже рассказывали. Самое забавное, что еще за несколько дней до автосалона мы спокойно изучили SU7 в шоуруме, расположенном в одном из торговых центров Уханя. Вживую автомобиль действительно смотрится эффектно — как снаружи, так и внутри. Из интересных фишек — световые панели по бокам экрана мультимедийной системы, компас на ее верхушке, а также поворачивающийся экран цифровой приборки.

Пятиметровый седан предлагается в трех вариантах исполнения — от заднеприводной одномоторной версии мощностью 299 л. с. до полноприводной двухмоторной с отдачей 673 л. с. Запас хода по циклу CLTC составляет 700—830 км в зависимости от варианта исполнения и емкости батареи (73,6—101 кВт·ч). Цены в Китае — от 215 900 до 299 900 юаней (29 820—41 420 долларов). Можно не сомневаться, что со временем мы увидим SU7 и на белорусских дорогах.

BYD

Самая яркая во всех смыслах премьера от BYD по какой-то причине затаилась в одном из закоулков стенда. И напрасно! Оранжевый хетчбэк Ocean-M имеет аэродинамически развитые бамперы со сплиттерами, а также внушительных размеров антикрыло — в общем, выглядит вызывающе. Он позиционируется как хот-хетч уровня Volkswagen ID.3 GTX. Для модели заявлен задний привод. Характеристики не раскрываются: пока что нам показали концепт-кар. Но считайте это анонсом электрической модели в гольф-классе.

Вообще же на стенде BYD помимо уже знакомых хетчбэков Dolphin и Seagull была целая россыпь седанов и кроссоверов — гибридных и электрических. В частности, отметим B-SUV Yuan Up, который технически очень близок к «Дельфину», например имеет те же версии на 95 и 177 л. с. и батареи емкостью 32 и 45 кВт·ч. В Китае он стоит порядка 97—120 тысяч юаней (13 400—16 600 долларов).

Tank

Этот суббренд Great Wall на белорусском рынке до сих пор официально не представлен, хотя, думается, это лишь вопрос времени, тем более что модели 300 и 500 уже засветились на прошлогоднем AutoExpo. А в Пекине нам удалось посмотреть на флагманский Tank 700 и на более компактный и простой Tank 400. Первый щеголяет гибридной установкой на 524 л. с., второй также электрифицирован и выдает 408 л. с.

Li Auto

Несмотря на то что эта китайская марка у нас официально не представлена, ее электромобили довольно часто встречаются на белорусских дорогах. А раз так, отметим появление кроссовера L6, который является начальной моделью бренда — в Китае он будет стоить примерно 250 000 юаней (34 530 долларов). Внешне это просто уменьшенная копия старших собратьев, хотя длина машины — лишь чуть менее пяти метров. Мощность двухмоторного полноприводного автомобиля — 408 л. с.

Volkswagen

Модельный ряд компании для китайского рынка заметно отличается от европейской или североамериканской линейки. Однако электромобили семейства ID из КНР для нас актуальны. А тут главной новинкой является дизайнерский концепт-кар ID.Code, который показывает, в каком направлении будет развиваться экстерьер будущих моделей.

Скажем прямо, все ID-вагены имеют довольно аморфный внешний вид. Но, похоже, следующие модели станут куда выразительнее. Купеобразный силуэт, огромные 24-дюймовые колеса, камеры вместо зеркал и распашные задние двери — всего этого у серийных машин может и не быть. Но оригинальные решения по части передней и задней оптики, форме переднего бампера вполне могут появиться уже на ближайших моделях компании. Каким может быть интерьер будущих Volkswagen ID, пока остается загадкой: похоже, глухо затонированный концепт вообще не имеет салона.

Mazda

А на стенде Mazda — замена давно устаревшей «шестерке». Причем это не полностью самостоятельная разработка, а совместный с Changan продукт, так что пусть вас не вводит в заблуждение дизайн передней части с характерной радиаторной решеткой и узкими фарами. Тем более что при взгляде на автомобиль сбоку и сзади становится понятно, что эта Mazda отнюдь не «чистых кровей».

Так и есть: в основе модели лежит Сhangan Deepal SL03. Привод у седана задний, а индекс EZ6 ясно указывает на электрификацию: будет выбор между гибридом и батарейной версией. Вот последняя как раз и имеет определенные шансы появиться у нас по неофициальным каналам за счет нулевой растаможки.

Toyota

По этой же причине имеет смысл отметить сразу две новые электрические модели от Toyota. Кроссовер bZ3X и купеобразный bZ3C созданы для китайского рынка с участием местных автопроизводителей (первая модель — в союзе с GAC, вторая — с FAW и BYD). Тройка в индексе указывает на родство с уже выпускающимся седаном bZ3. В основе лежит электрическая платформа e-TNGA.

Обе модели пока заявлены в качестве предсерийных прототипов, но, судя по виду, товарные автомобили будут отличаться от них минимально. Технические характеристики не раскрываются, однако, если судить по родственному седану, речь может идти о базовом заднем приводе, мощности 184—245 л. с. и литий-железо-фосфатной батарее.

Mercedes-Benz

На стенде Mercedes-Benz было много моделей, но все внимание оказалось приковано к электрическому G-Class. Главные визуальные отличия от ДВС-версий — характерная для электрокаров заглушенная панель вместо радиаторной решетки и квадратный бокс для зарядного кабеля на задней двери. На самом деле мелких изменений по части кузова намного больше, что вызвано желанием улучшить аэродинамику этого угловатого внедорожника.

Электрический Gelandewagen — это действительно 4×4: на каждое колесо приходится по электромотору, суммарная мощность силовой установки составляет 588 л. с. и 1164 Н·м, что обеспечивает разгон с места до 100 км/ч за 4,7 секунды и максимальную скорость 180 км/ч. Батарея емкостью 116 кВт·ч отвечает за дальнобойность в 470 км по циклу WLTP и способна принимать зарядку мощностью до 200 кВт.

Mini

Не смогли мы обойти вниманием и мировую премьеру Mini Aceman. Он играет в сегменте B-SUV и фактически заменяет собой прежний 5-дверный Mini. Заявлены две полностью электрические версии мощностью 184 и 218 л. с. Вряд ли этот 4-метровый электрический SUV, предлагаемый исключительно с передним приводом, станет у нас особо популярным (как и новые Mini китайского производства), но нулевая пошлина поднимает шансы этих нишевых моделей. В конце концов, подержанные и битые «Куперы» к нам частенько пригоняют из США, а тут — новые и целые из КНР.

Выражаем благодарность импортеру Dongfeng и Voyah в Беларуси компании «Автопромсервис» за организацию поездки на Пекинский автосалон.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by