В середине ноября прошлого года Александр Лукашенко заявлял, что искусственного повышения цен на топливо не будет. Однако есть и объективная причина роста стоимости — падение позиции белорусского рубля. После привязки платы за бензин и дизель к курсу доллара и удешевления нашей валюты в конце декабря решение «Белнефтехима» было лишь вопросом времени. И вот час настал: литр АИ-92, который недавно стал индикативной маркой, отныне стоит 11 100 рублей.
В предыдущий раз цены поднимали в октябре 2014 года. Тогда стоимость одного литра топлива возросла примерно на 5%. На сей раз рост составил в среднем почти столько же (4,7). Отныне за литр дизельного топлива (К5) придется отдать 12 300 рублей (ранее — 11 700), бензина АИ-95-К5 — 11 900 (11 400), АИ-92-К5 — 11 100 (10 600).
«Розничные цены на автомобильное топливо с 13 января 2015 года частично проиндексированы в связи с ростом курса доллара к белорусскому рублю, — объяснили в «Белнефтехиме». — Пересмотр цен произведен также в связи с ростом стоимости российской нефти для белорусских НПЗ при введении с 1 января 2015 года налогового маневра в России».
Между тем во вторник стоимость нефти на мировом рынке обновила очередной рекорд: впервые с апреля 2009-го цена опустилась ниже 46 долларов за баррель, сообщает Euronews. То есть с лета прошлого года нефть подешевела в два с лишним раза. На фоне исторического падения цен на нефть бензин дешевеет в США и ЕС. Правда, в Европе расходы потребителей на автозаправках сокращаются не так быстро из-за высоких акцизов. Акцизы тоже неодинаковые, так что внутри даже еврозоны — огромные перепады цен. Литр бензина в Нидерландах стоит 1,565 евро, в Эстонии — 0,96 евро.