RC-дрифтинг — это соревнования по дрифту среди радиоуправляемых моделей. Соревнования прошли на новой трассе, которую оборудовали в гипермаркете BIGZZ на Логойском тракте в Минске. Несколько часов более 20 гонщиков сражались на ковровом покрытии в мастерстве дрифтинга. Судьи оценивали выступления гонщиков практически по тем же параметрам, как и в «большом» дрифте — угол, скорость, траектория. «Здесь все почти так же. Только масштаб меньше», — отметили участники.
В соревнованиях принимала участие и команда BimerParts. Ее менеджер Сергей рассказал корреспонденту Onliner.by о перипетиях борьбы. «Пилоты начали собираться задолго до старта квалификации. Для многих это еще и возможность потренироваться. Раскатывались, трасса-то новая. Но я слышал, что там и дальше будут проходить такие соревнования. В этот раз у многих гонщиков возникали технические проблемы. Плавились шины, у кого-то сгорел двигатель, были проблемы с трансмиссией. Это полноценные модели, у них возникают такие же проблемы, как и у больших авто. У нас вот были проблемы с проводкой. Что-то можно починить по ходу соревнований, для чего-то нужен более обстоятельный ремонт», — сообщил Сергей.
До квалификации дошли не все. В итоге отобрались топ-16 спортсменов, которые и продолжили борьбу. Любопытно, что в финале соревновались модели — копии настоящих дрифтовых машин белорусских мастеров. «Соревнования были достаточно оживленными, зрителей хватало. Возможно, на этой же трассе пройдет и чемпионат, мы пока не знаем», — отметил Сергей из BimerParts.
Уровень спортсменов на таких соревнованиях может достаточно сильно разниться. Какого-то строгого отбора к квалификации нет. Достаточно, в принципе, иметь подходящую модель. Но лишних людей на таких мероприятиях не бывает. «Как правило, приходят люди увлеченные, которые уже имеют какое-либо представление об этом спорте», — добавил Сергей.
Посетителям торгового центра соревнования не помешали. «Места там достаточно. Были широкие проходы, людям никто не мешал. Наоборот, многие останавливались, с интересом наблюдали за происходящим. Людей было много. Вреда-то никакого: модели на электричестве. Это значит, что ни запаха, ни шума как от бензиновых нет», — пояснил собеседник.
Для поклонников такого спорта существуют специальные комплекты: шасси, шасси с мотором. «Но от этой базы обычно ничего не остается. На самом деле бывает, что с таким масштабным автомобилем нужно не меньше работать, чем с большим. Вариантов — огромное количество. Для моделей есть свои запчасти и аксессуары, вплоть до фар, выхлопных труб, даже дворников. Бюджет такой машины может составлять от тысячи долларов и больше», — резюмировал Сергей.
На канале Белорусского дрифт-сообщества DRIFT [Belarus] «ВКонтакте» появилось видео с прошедших соревнований: