Четвероклассница написала исследовательскую работу по истории автокомпании DKW — «Тайна второго кольца Audi»

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: открытые источники
18 625
02 июня 2015 в 17:35

Ангелине 10 лет, она заканчивает 4 «Б» класс Озерцовской средней школы. Несмотря на юный возраст, она решилась на исследовательскую работу по сложной теме — история автомобилестроения. Девочка решила изучить прошлое дедушкиной машины — DKW F7 1938 года выпуска. Призналась, что в техчасти помогал папа, но историческими вопросами занималась она сама. Ангелина, среди прочего, выяснила, какое влияние DKW оказал на концерн Audi.

«DKW F7 — автомобиль моего дедушки, — объяснила Onliner.by выбор темы девочка. — Машина интересна тем, что кузов ее сделан из дерева, марку DKW я нигде раньше не встречала. На облицовке нашей машины есть эмблема DKW, ниже есть еще два отверстия, от дедушки я узнала, что там должна быть еще одна эмблема — Auto Union, которая очень похожа на современную эмблему Audi. Мне стало интересно, как выглядит исчезнувшая эмблема и является ли наша машина частью известной компании».

Четвероклассница углубилась в архивы: что-то нашла в сети, что-то — в книгах. «История DKW начинается с основателя компании Йёргена Скафте Расмуссена, — приводит цитаты из работы Ангелина. — В 1916 году при поддержке немецкого военного ведомства Расмуссен занимался созданием паровых грузовиков, после войны финансирование прекратилось, и проект был свернут. От проекта осталось только запатентованная Расмуссеном торговая марка DKW (DampfKraftWagen, что в переводе с немецкого означает „паровая машина“). Позже па предприятии собрали двухтактный двигатель для игрушек, вспомогательный мотор для велосипеда, открыли конвейер по сборке скутеров, мотоциклов. Компания динамично развивалась, Расмуссен скупал различные фирмы, в том числе в тот период была приобретена компания Audi-Werke AG».

«В 1928 году на выставке в Лейпциге был представлен первый автомобиль DKW, оснащенный мотодвигателем, — продолжает девочка. — Он имел деревянный кузов, обшитый фанерой, фанера была оклеена искусственной кожей. В названии некоторых моделей есть цифры, разделенные знаком равенства, например 4 = 8, тем самым компания заявляла о том, что их четырехцилиндровый двухтактный двигатель работает с такой же отдачей, как восьмицилиндровый четырехтактный мотор. Начиная с модели F7 концерн испытывает свои машины в краш-тестах. Буква F — от слова FrontWagen, означала, что автомобиль переднеприводный. Несмотря на популярность автомобилей DKW, предприятие Расмуссена из-за экономического кризиса в Германии было в тяжелом положении. В 1932 году было подписано соглашение о создании концерна Auto Union (буквально — „Автомобильный союз“). Именно тогда появилась эмблема из четырех колец, каждое из них символизирует одну из компаний: первое кольцо — Audi, второе — DKW, третье — Horch и четвертое — Wanderer. Через два года Рассмусен уходит из компании и полностью оставляет дела. Выпуск легких переднеприводных F8 продолжался до октября 1942-го, к этому моменту DKW стал самым массовым немецким автомобилем, было выпущено 267 350 штук».

«Переломным годом для компании стал 1963-й, когда DKW уже был выкуплен представителями Daimler, — описала закат автопроизводителя маленькая исследовательница. — Выпустили модель F102 с трехцилиндровым двухтактным мотором. При заправке в бензин не нужно было добавлять масло как раньше, оно автоматически из отдельного бака смешивалось с топливом. В тот год зима выдалась очень холодной, масло в отдельном баке становилось густым и не смешивалось с топливом, мотор не смазывался и приходил в негодность. С декабря 1968 года марка DKW исчезла из каталогов. Если бы не досадная история с раздельной смазкой двигателя, сегодня всем нам привычные автомобили Audi, возможно, могли бы называться DKW».

«Теперь можно с уверенностью сказать, что на решетке радиатора дедушкиной машины должна быть еще одна эмблема — концерна Auto Union, и она действительно очень похожа на современную эмблему Audi, — резюмирует школьница. — Несомненно, наш DKW является частью или, если позволите, „прадедушкой“ современных Audi. И видя на улице автомобиль Audi, я знаю, что второе кольцо его эмблемы хранит в себе историю дедушкиной машины. Мой дедушка на своем DKW проехал примерно 200 тысяч километров, он очень любит свою машину и часто рассказывает истории, связанные с ней, многое из того, о чем говорилось выше, рассказывал мне дедушка. Последние два десятилетия наш DKW редко, но выезжает в свои небольшие автопутешествия. Дедушка внимательно следит за тем, чтобы техническая часть машины была исправна, но годы берут свое, краска на кузове выгорает и отслаивается, салон ветшает, к сожалению, делать какой-то ремонт не имеет смысла, требуется полная разборка и капитальный ремонт. Мастер сказал, что высокого процента оригинальности с нашей машиной, к сожалению, достичь невозможно, но мы стараемся. Нам хочется сохранить этот автомобиль как часть истории нашей семьи».