Компания «вживую» рассекретила новинку еще в октябре прошлого года на автосалоне в Париже. И вот наконец автомобиль доехал до Беларуси. Сегодня, в честь дня своего 20-летия, дилер провел презентацию кроссовера в столице. По словам менеджеров компании, разбежка между модификациями будет немалой: за разные версии XC90 просят от 50 до 100 тысяч евро. Все продаваемые модели будут поставляться с мотором 2,0 (как бензиновым, так и дизельным). Максимальной мощностью — 400 л. с. — будет обладать гибридная версия.
Дизельные двигатели указанного выше объема предлагают 190 либо 225 л. с. (крутящий момент последнего — 470 Н·м). Соответственно, бензиновый агрегат развивает от 254 до 320 л. с. Последняя цифра относится к гибриду, батареи которого добавляют 80 «лошадок».
«Клиренс составляет 240 мм, — вкратце рассказали Onliner.by представители дилера о новинке. — Еще 25 добавит пневмоподвеска. Диаметр колес — от 18 до 21 дюйма». Автомобиль оборудован системой CitySafety, которая заставляет машину автоматически тормозить. Предусмотрен контроль движения по полосе. Также есть система автоматического снижения скорости при повороте (например, для исключения столкновений из-за конфликта левого поворота). Фары — «молот Тора» — Т-образные, светодиодные. В топовой комплектации учтен и проектор на лобовое стекло. Применены также новые щетки стеклоочистителя — форсунки находятся непосредственно в самих дворниках.
Шведский кроссовер оснастили новой мультимедийной системой, которая легко синхронизируется с современными девайсами. Центральная консоль сама по себе напоминает планшет. Посетители презентации отметили обзорную крышу (прозрачную при взгляде из салона, затемненную — снаружи), большое пространство для пассажиров, находящихся на заднем сиденье, штатное детское автокресло, удобно складывающийся третий ряд сидений и просторный багажник. Его крышка, к слову, открывается движением ноги под задним бампером.
Продажи новинки у белорусского дилера уже стартовали.