Велосипедисты на проезжей части есть. К этому можно по-разному относиться, но с таким количеством велолюбителей в Минске едва ли можно рассчитывать, что все будут ездить по тротуарам, приспособленность которых для такого движения также под вопросом. А раз есть велосипедисты, то есть и спорные ситуации с их участием. Об одной из них рассказал корреспонденту Onliner.by пользователь нашего форума с ником savsash.
Наш читатель — не профессиональный велогонщик. Но он продвинутый любитель. Savsash не нашел места для тренировок в Минске и поехал по проспекту Дзержинского за город. Поехал по проезжей части, главным образом, как пояснил собеседник, из-за высоких бордюров на переходах — каждый раз спешиваться и преодолевать такое препятствие с велосипедом, в особенности в контактной велосипедной обуви, действительно неудобно.
«Я ехал у края проезжей части, скорость где-то 35 км/ч. Подъезжал к развязке с МКАД на выезде из города. Оттуда на проспект выезжала фура со швейцарскими номерами. Водитель меня видел — мы посмотрели друг на друга, когда подъезжали к съезду. Поначалу водитель вроде бы притормозил, а затем почему-то поехал быстрее и стал вытеснять меня в полосу слева. Я не разгонялся, аккуратно ехал накатом. В итоге он меня вытеснил и поехал дальше. А мне пришлось еще как-то возвращаться к краю дороги. Метаться я не стал, чтобы водители могли спокойно меня объехать», — рассказал велосипедист.
Savsash запомнил название швейцарской компании, которое было указано на кабине фуры, и отправил туда письмо, приложив видео. Он рассчитывает, что руководство обратит внимание на манеру вождения своего работника.
Между тем многие водители наверняка обратят внимание на то, что подобной ситуации вообще возникнуть не должно было, если бы велосипедист двигался по тротуару. В ГАИ нам подтвердили: действительно, велосипедист Правила нарушил.
Правила движения на велосипедах и мопедах регулируются главой 20 ПДД. В частности, пункт 148 однозначно определяет, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. Только при отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части. «На видео заметен тротуар справа. Там и должен был двигаться человек на велосипеде», — отметили в ГАИ.
Вместе с тем есть и серьезные вопросы к водителю грузового автомобиля. «На съезде с путепровода установлен знак 2.4 — „Уступить дорогу“. Таким образом, водитель фуры обязан был предоставить преимущество двигающемуся транспорту, в том числе велосипедисту. Он этого не сделал. К тому же он создал аварийную ситуацию, вынудив велосипедиста изменить направление и скорость движения. Так что в этой ситуации оба нарушали Правила дорожного движения», — подчеркнули в ГАИ.