Lancia Delta: не Ferrari, но никого не оставит равнодушным

Источник: Алексей Коршак. Фото: Алексей Коршак
04 июля 2015 в 14:10

Для меня автомобиль — не только средство передвижения. Я считаю, что машина влияет на состояние души человека. Человек с возрастом меняется, как и его вкусы, предпочтения. Ему не может долго нравиться одна и та же вещь. Для меня достаточно эксплуатации автомобиля в среднем в течение одного года, чтобы получить полное (на мой взгляд) представление о нем. Понимаю, что для объективной оценки может быть нужно 3, 5 лет или даже больше. Но для меня важнее проверить на себе 3—5 машин за это время, чем досконально изучить все достоинства и недостатки лишь одной. Перебрал машин немало, а вот на Lancia наткнулся случайно.

Мне, как и большинству белорусов, финансовое состояние не позволяет иметь автопарк с пятью и более машинами. И нет возможности купить понравившийся авто, не обращая внимания на его стоимость. Приходится исходить из доступных финансовых средств. Начиная с момента получения прав в 18 лет, в разные периоды жизни я мог позволить обмен автомобиля с доплатой на более дорогой, но иногда приходилось менять и на более дешевую модель. К моим 30 годам появился опыт эксплуатации таких автомобилей, как Kia Sephia 1997 г. в., Mercedes 124 1988 г. в. , Mercedes С-Class 1997 г. в., Citroen Xantia 1997 г. в., Volkswagen Polo 1999 г. в., Volkswagen Passat 1988 г. в., Peugeot 307 SW 2002 г. в., Chrysler Pacifica 2007 г. в., Volkswagen Golf 1985 г. в., Renault Laguna 1994 г. в., Toyota Prius 2005 г. в., Mazda6 2008 г. в.

Весной 2014-го была продана Mazda, и встал вопрос о покупке другого автомобиля. Как часто случается, выбор был ограничен бюджетом от 12 до 15 тысяч долларов. В силу предпочтений на тот момент (сейчас я бы рассматривал уже другие машины) я остановился на Renault Laguna или Megane 2010—2011 г. в. Уже в тот момент не хотелось покупать «классику» среди таких марок, как Audi, BMW, Mercedes, Volkswagen, Kia, Hyundai, Ford, Opel, Peugeot, Toyota и прочих. Понимаю, что в каждой марке, если не ограничивать себя в бюджете, можно найти модель, которая понравилась бы. Но в тот момент я даже не рассматривал модели, которые дороже моих $15 000. Большой выбор предложений на рынке Laguna и Megane затруднял поиск. Нужно было определиться между ними, выбрать цвет, комплектацию и т. д. Пока я изучал про них отзывы в интернете и осматривал «вживую» по объявлениям, случайно наткнулся на новый для меня автомобиль...

Случайно увиденные на «Автобарахолке» три фотографии модели моего будущего автомобиля (спереди, в профиль и сзади) привлекли мое внимание. Этим автомобилем стала Lancia Delta 3 белого цвета. В процессе изучения особенностей этого авто по форумам, отзывам, фотографиям и осмотре «вживую» у продавцов я принял твердое решение о покупке именно его.

Первое впечатление оказалось положительным — потрясающий дизайн со всех сторон. Это очень красивый автомобиль, стильный и элегантный. Не понравиться он может только тем, кто прежде чем купить машину думает, как ее продать потом. Итальянцы делать автомобили по-другому не умеют. Салон достоин всяческих похвал. По качеству исполнения и уровню оснащения он может соревноваться за звание лучшего в своем классе. Как только садишься в водительское кресло, сразу понимаешь: это другой мир. Сиденье, эргономика — все удобно, доступно и легко читаемо.

Стал вопрос о покупке и, соответственно, выборе цвета и комплектации. Основные цвета Lancia Delta — черный, бежевый, белый, серый, синий. Из всех перечисленных вариантов по-настоящему круто модель выглядит только в белом цвете Bicolore. Это белый цвет кузова с черной крышей. К счастью, единственный подходящий мне вариант полностью оправдал ожидания.

Моим автомобилем стал Lancia Delta 2009 г. в. белого цвета с пробегом 101 000 км. Delta запала мне в сердце. Чувство приятной эйфории, которое при покупке обычно проходит через 2—3 недели, у меня не проходит до сих пор. На машине просто хочется ездить — и по поводу, и без.

Длина Delta 4,5 м, ширина почти 1,8 м, высота почти 1,5 м, база 2,7 м. По сути, это смесь хэтчбека, универсала и компактвэна. Сразу же выделю двухцветную окраску Bicolore, фирменную решетку радиатора в виде щита, красивые светодиодные фары и задние фонари, шикарные 17"-е диски, заводскую тонировку заднего и двух боковых задних стекол.

Машина оснащена передним приводом. Двигатель бензиновый объема 1,4 литра. За счет турбины мощность достигает 150 л. с., крутящий момент — 206/2250 Н·м/об. в мин. По документам разогнаться до 100 км/ч можно за 8,7 сек. Сам не замерял. Но при резком разгоне действительно «вдавливает» в кресло.

Управляется Delta классно, резко и остро. В машине стоит электроусилитель руля с двумя режимами: обычный и для города. В режиме Сity рулежка просто воздушная, легкая. Есть еще система помощи трогания в гору и система помощи спуска. Очень удобно. Кстати, такие функции встречаются чаще у кроссоверов, чем у «одноклассников».

Салон — это итальянский шик. Комбинированная отделка мягкой кожей и алькантрой. Летом не жаркая, зимой не холодная. Обивка дверей — исключительно кожа, полированный металл и мягкий пластик. Часть панели, руль, ручник и частично рычаг коробки — кожа. В остальном мягкий пластик. Даже низ панели, крышка бардачка, торпедо и место между сидениями. Все кнопки на панели имеют приятное усилие на нажатие. Пиктограммы выполнены изнутри, так что стирание символов, как на многих авто, им не грозит. Подсветка приборов и кнопок в салоне белого цвета и выглядит просто шикарно.

Пространства в салоне для головы и для ног хоть отбавляй. Передние кресла имеют регулировки вперед-назад, по высоте; подголовник — вверх-вниз и по углу наклона, предусмотрен наклон спинки. У водителя и пассажира одинаковый набор регулировок. Задних пассажиров производитель не обделил. Их сиденья двигаются вперед-назад (этим можно увеличить и без того немалый багажник), а также по углу наклона до 45 градусов (уже проверено: спать пассажирам сзади очень удобно и сладко). Чтобы сидеть, также места очень много. Когда сажусь назад и опускаю передние кресла практически до конца назад, мои колени не достают до кресла (при росте 175 см). По ощущениям сидишь как минимум в D-Class. Несмотря на то что задний диван почти плоский, а на передних креслах нет серьезной боковой поддержки, по креслам не ездишь. Алькантара — такой материал, по которому не скользишь. По всему салону куча подстаканников, ниш, бардачков, машина очень практичная. А в переднем подлокотнике есть еще и охлаждаемый бокс. Мультимедиа представлена 10 динамиками с сабвуфером суммарной мощностью почти 400 Вт и головным устройство с управлением на руле. Читает CD, имеет USB-вход и пресловутый интерфейс Blue&Me на основе Microsoft Windows Mobile. Умеет увеличивать звук при наборе скорости и оборотов. Есть встроенная громкая связь. Проверял на iPhone и Samsung. Магнитола предложила пин-код, ввел в телефон — и все. Всеми звонками управляешь с руля: ответить, говорить, завершить, выбрать абонента из записной книжки или из принятых-набранных-пропущенных номеров. Все выводится на экран между спидометром и тахометром. Там же находится бортовой компьютер, который выдает кучу полезной информации.

Оптика на высоте, светит просто супер. Оценил автоматическую подсветку боковых секторов при поворотах ночью. Срабатывает при включении поворотника на скорости ниже 40 км/ч или автоматически при повороте руля. Очень удобно. Задние фонари и поворотники светодиодные.

Багажник довольно крупных размеров для своего класса (от 380 до 760 л), плюс ко всему в нем есть еще несколько кармашков по бокам и ниша под фальшполом. Там нашлось место для штатного сабвуфера, розетки на 12 вольт и ремкомплекта для шин. У машины двухсторонняя оцинковка кузова, и проблемы ржавчины долго не будут беспокоить.

Как говорится, Alfa Romeo — это итальянский BMW, а Lancia — итальянский Mercedes. В целом подвеска ближе к мягкой, несмотря на R17, и заточена больше под комфортную езду.

Считаю, что разговоры о расходе топлива и расходниках здесь неуместны. Какая разница, сколько ест любимая женщина. Привожу данные для тех, кому это важно. Бензин лью 95-й. Расход заявлен следующий: в городе — 9,2 литра, в смешанном цикле — 7, на трассе — 5,7. У меня спокойный режим вождения, поэтому реальные данные примерно такие же: трасса — 5—6 (обычно скорость 90—120 км/ч), смешанный цикл — около 7, город — 8—9. Сразу при покупке провел ТО по замене масла и фильтров. За год владения я проехал 8000 км. За это время проблем не было вообще никаких. От машины пока только положительные эмоции. Все радует. И внешний вид, и шумоизоляция, и динамика.

До сих пор Lancia Delta выглядит броской и выделяется в потоке. Она действительно заставляет всех крутить шеей, когда проезжаю мимо остановки, многие на нее засматриваются. Ведь обычно 90% автомобилей в потоке — серая масса, просто толпа. Пока не встречал никого, кому бы она не понравилась. Все в восторге от дизайна кузова, салона и динамики двигателя. Но есть и те, кто считает: «Крутая тачка, но себе бы не взял: не продать потом». На это отвечаю, что я купил тот автомобиль, который действительно мне понравился. И купил для того, чтобы ездить на нем каждый день с радостью, а не думать, как потом продавать. Уверен, мнения читателей очень сильно разделятся. Многим, кто впервые о ней узнает, понравится. Многим она несимпатична тем, что выбивается из общепринятых норм дизайна автомобилей.

Зачастую мы покупаем не ту машину, которую нам хочется. Я же купил себе то авто, которое хотел, и об этом ни капли не пожалел. В этой машине очень хорошо сочетаются параметры дизайн-цена-качество. Это яркая внешность, отличная динамика, удобство и комфорт при вождении. Наконец, это эксклюзивность и индивидуальность за сравнительно небольшие деньги.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала за этот месяц получит в подарок салонный и воздушный фильтры с бесплатной заменой на станции Bosch-Сервис. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.