Тест-драйв Ford Fiesta Sedan: бюджетный автомобиль, на создании которого не экономили

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
03 августа 2015 в 8:00

Еще когда компания Renault зарабатывала на нашем рынке с помощью Logan I, а Volkswagen подсчитывала первую прибыль от Polo Sedan, импортер Ford уже вовсю продавал свою «народную» модель — Fusion. Это был настоящий хедлайнер продаж «голубого овала» на протяжении многих лет. Но «фьюжик» ушел с рынка, оставив нам после себя дорогущий B-Max. Сегодня Ford снова возвращается в доступный и востребованный сегмент, но уже с другим рецептом — российской Fiesta. Теперь еще и с кузовом седан! Познакомимся?

В России с Fiesta вообще интересная история. Она там то есть, то ее нет. Европейскую версию модели россияне не покупали, предпочитая выпускающийся в РФ Focus. Поэтому ее убрали из линейки. Потом пообещали вернуть (уже рестайлинговую), но ажиотажа новость не встретила. И вот, свершилось! Ford Fiesta начали выпускать в Набережных Челнах. Да еще и с новым для наших краев кузовом — седан. Любители евро-Fiesta не спешите закрывать вкладку — в России выпускается и хетчбэк модели. Правда, никаких 1,2-литровых моторов и «экобустов». Только 1,6. Только хардкор.

Про хетчбэк Ford Fiesta мы уже неоднократно писали. И про дорестайлинговый, и про обновленный, и про чипованный. Российский вариант отличается лишь комплектацией и адаптированной к нашим дорогам подвеской. Сегодня же поговорим о новичке в сегменте В — седане Fiesta. В Минске уже давно катаются пару 4-дверных моделей, но к нашему герою они отношения практически не имеют. Их подержанными ввезли из США (производство — Мексика).

Клиренс российской Fiesta на полтора сантиметра больше, чем у европейской. Машину адаптировали для езды по плохим дорогам, поэтому здесь более энергоемкие амортизаторы и новый стабилизатор поперечной устойчивости. Хотя пружины, сайлент-блоки и другие детали взаимозаменяемы с европейской моделью. Проблем с запчастями не будет

До знакомства с тестовым автомобилем у меня не было шансов подробно изучить дизайн Fiesta Sedan. Много я не потерял. Машина, откровенно, уродливая. Наша (т. е. российская) любовь к «четырехдверкам» породила массу невнятных седанов В-класса. Но сегодня на рынке есть вполне себе привлекательные Kia Rio, Hyundai Accent, Polo Sedan, Renault Logan и даже «седанообразный» Skoda Rapid. Среди них седан Fiesta выглядит «приветом из прошлого», когда внешний вид 4-дверных автомобилей В-класса никого не волновал (Peugeot 206 Sedan, Renault Clio Symbol... бррр). Хетчбэк Fiesta в этом плане, напротив, оставляет позади 5-дверные Rio и Accent. Если на российской Fiesta Hatch отправится в европутешествие, никто и не догадается, что вы едете на «русифицированной» машине. В то время как на питерский Kia Rio в Париже будут смотреть как на инопланетянина.

Главная проблема внешнего вида седана Fiesta — это то, что его создали просто дорисовав багажник к хетчбэку. Kia Rio, Hyundai Accent и даже российский Volkswagen Polo изначально проектировались как седаны

В салоне тоже никаких намеков на «Made in Russia» нет. Учитывая, что изначально Fiesta создавалась не как бюджетный автомобиль, интерьер у нее, несмотря на 7-летний возраст, оставляет позади всех современных конкурентов. Классный «бинокль» приборной панели, поистине мягкий пластик, стильный дизайн консоли, продуманная эргономика, удобные кресла с оптимальной боковой поддержкой и кучей регулировок даже в базовом оснащении… Ни один российский «бюджетник» здесь и рядом не стоял! Сидя в Fiesta, чувствуешь себя в современном автомобиле малого класса, который каждый день покупают сотни европейцев. Экономия не была главной задачей при создании данной машины. Это важно!

Но как только пересаживаешься на второй ряд, понимаешь, что таксисты точно покупать Fiesta не станут. Места очень мало. При росте 186 сантиметров уселся сам за собой — ноги впились в переднее кресло. Голова уперлась в потолок. А еще нет ручек над дверью (зато четыре электростеклоподъемника). Если вашим детям уже больше 12 лет, закрывайте эту статью и идите читать про обновленный Kia Rio. Багажник у «гадкого утенка» — 455 литров. И тут до конкурентов не дотягивает.

Проем багажника имеет правильную прямоугольную форму и низкий порог. Хотя добрый кусок пространства «съедают» нескромно торчащие петли. Задний ряд складывается в пропорции 60/40. По сути, багажник в седане — это единственное, что напоминает о «бюджетной» предрасположенности модели

Российская Fiesta доступна только с 1,6-литровым атмосферным мотором. Все как мы любим. На выбор покупателям три прошивки: 85, 105 или 120 л. с. Самый маломощный вариант комплектуется исключительно «механикой» (пять ступеней, точь-в-точь как у «европейки»). 105-сильную «четверку» можно заказать как с МКП, так и с Powershift. Самая мощная версия идет в паре исключительно с «роботом». Ее дилер и поставил в тестовый парк. Поехали!

Роботизированная трансмиссия досталась Fiesta от Focus, получив при этом ряд доработок. Здесь слегка изменен блок сцепления, установлены другие сальники и перенастроен модуль управления трансмиссией. 120-сильный мотор + Powershift — отличная «пара»! Двигатель имеет плотный «низ» и легко раскручивается до красной зоны. Едет Fiesta очень бодро и динамично даже в режиме Drive. Коробка охотно скидывает пару передач при резком нажатии на газ. В Sport (у кого он еще есть среди конкурентов?) «робот» держит стрелку тахометра в районе трех тысяч оборотов и машина в любой момент готова удивить уверенной тягой. По работе коробка Powershift не хуже обычного «автомата». При отпускании педали тормоза автомобиль трогается. При этом сцепление в «Драйве» не разомкнется, если хотя бы на один сантиметр затянут ручник (машина начнет ехать, как только погаснет красная лампочка «Р» на приборной панели). После «реношного» ужаса под названием Easy'R этот «робот» — сказка!

Вторая глава сказки называется «шасси». Раллийный характер модели никуда не делся после доработки в РФ: Fiesta по-прежнему безупречно стоит на дуге и остро реагирует на команды водителя. Ни один другой автомобиль в бюджетном классе не имеет такой отточенной управляемости. Шасси настроено на динамичную езду, а на «баранке» всегда есть подробная обратная связь с передней осью. При этом амортизаторы седана настраивались под эксплуатацию в России, поэтому, проезжая «лежачих полицейских», можно не бояться, что вас потревожит «отбойный» удар. Фордовцам удалось не только сохранить европейский характер Fiesta, но и сделать подвеску машины более энергоемкой. По-моему, это то, чего всегда не хватало в lowcost-сегменте на нашем рынке. Все конкуренты просто едут. Fiesta при этом еще умудряется доставлять удовольствие водителю.

Главной проблемой российского седана является слишком запоздалый дебют. Люди, которые хотели купить новый бюджетный автомобиль, уже давно катаются на Logan, Rio, Accent, Polo, Almera или Rapid. Кто же купит Fiesta? Те, кто давно хотел данную модель европейской сборки, но не покупал ее из-за цены. Уверен, большей популярностью у нас будет пользоваться хетчбэк. Он молодежный и выглядит современно. Седаны обычно покупают в качестве единственного семейного автомобиля, но в Fiesta слишком тесно сзади. Хетчбэк и седан стоят одинаково, поэтому выбор будет обусловлен исключительно желанием клиента. Базовая версия Ford Fiesta (1,6 + МКП) обойдется примерно в 9 тысяч долларов. Топовая модификация (как на тесте) стоит около 14 тысяч. Учитывая, что Fiesta изначально все же не бюджетная машина, это очень гуманный прайс.

КУЗОВ
Тип Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4320 мм
Ширина 1722 мм
Высота 1489 мм
Колесная база 2489 мм
Объем багажника 455 л
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Тип Бензиновый, атмосферный
Объем 1596 куб. см
Суммарная мощность 120 л. с.
При оборотах 6300
Крутящий момент 160 Н·м при 4100 об/мин
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Количество передач (мех. коробка) 5
Количество передач (робот) 6
ПОДВЕСКА
Спереди Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором
Сзади Торсион
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 188 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 10,7 c
Расход топлива во время теста
8,7 л / 100 км

Выражаем благодарность импортеру Ford в Беларуси
за предоставленный для теста автомобиль

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by