Чиновники ответили, почему все автовладельцы платят равный дорожный налог: и те, кто ездит много, и те, кто мало

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
38 500
15 сентября 2015 в 14:16

Обсуждения дорожного налога не утихают даже спустя более чем полтора года после принятия закона о госпошлине. Некоторые автомобилисты считают его несправедливым: по крайней мере в вопросе уплаты фиксированной суммы. Одну и ту же сумму платит и профессиональный водитель, сутками занимающийся перевозками, и дачник, использующий машину фактически два раза в неделю. Разность выплат зависит лишь от массы транспортного средства. Читатель Onliner.by Александр из Верхнедвинского района поднял этот вопрос в официальном письме в адрес Министерства по налогам и Палаты представителей Нацсобрания. Какими были ответы?

По мнению Александра, налог, включенный в стоимость топлива, — более справедливый. Так как траты на бензин и дизель пропорциональны пробегу машины, а следовательно, и износу полотна со стороны конкретного автовладельца. А госпошлина как раз и призвана покрыть траты государства на содержание дорог. Наш читатель обращает внимание, что цены на нефть упали, и их рост не предвидится. Он задается вопросом, почему нельзя сейчас ввести пошлину через цены на топливо?

В Министерстве по налогам и сборам, отвечая на замечания, отметили: «Введенная госпошлина является своего рода минимальным компенсационным платежом за пользование дорожной инфраструктурой, который солидарно [подчеркнем — Onliner.by] распределяется между владельцами транспортных средств — участниками дорожного движения. Как свидетельствует практика взимания „дорожных налогов“, установить их привязку к интенсивности использования транспортного средства объективно сложно, поэтому ставки «дорожных налогов» преимущественно устанавливаются в зависимости от категорий транспортных средств без привязки к их фактическому пробегу и периодам эксплуатации».

По поводу включения пошлины в стоимость топлива в министерстве подчеркнули: «В настоящее время в цену топлива включаются акцизы и НДС, которые в соответствии с бюджетным законодательством направляются на финансирование общих госрасходов без их целевой привязки. Увеличение акцизов на топливо ограничено возможностями по повышению цен на него, поскольку уровень цен в нашей стране объективно не может превысить уровень цен в России. Такая ситуация может негативно сказаться на объемах реализации отечественных нефтепродуктов и, соответственно, привести к потерям бюджета».

В постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Нацсобрания уточнили: «Включение пошлины в акцизы ограничено возможностями выполнения соглашения по установлению экспортных пошлин от реализации отечественных нефтепродуктов с Россией в рамках ЕАЭС. Комиссия в настоящее время не видит оснований для изменения механизма взимания пошлины».