Тест-драйв: встречаем по одежке обновленный Range Rover Evoque

Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович, производителя
15 сентября 2015 в 8:00
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Range Rover Evoque — это стиль. Стиль — это Range Rover Evoque. Вся идея этой машины построена вокруг эффектного дизайна. Начиная с концепта 2008 года и заканчивая рестайлингом 2015-го. Обновленный Evoque сделали более технологичным, не испортив при этом внешне. Но соответствует ли «ум» кроссовера той «одежке», по которой мы его встречаем? Корреспондент Onliner.by искал ответ на этот вопрос в Барселоне, где прошел первый европейский тест-драйв Evoque 2016 модельного года.

Мысли о Средиземном море, девушках в бикини и переполненных солнечным светом пляжах растворились еще за 10 минут до моего прилета в Эль-Прат. «Белавиавский» Boeing 737 пробил толстенную темную тучу, и я понял, что зря взял с собой шорты. Крупнейший аэропорт Каталонии встретил меня дождем и холодным ветром, словно я прилетел не в Барселону, а в Хитроу. Видимо, организаторы тест-драйва привезли в Испанию не только несколько десятков британских кроссоверов, но и погоду из Королевства.

А вот на парковке красуется виновник торжества — обновленный Evoque. Чтобы избежать драк и ссор журналистов, нам предоставили исключительно белые кроссоверы и только с одним мотором — новой дизельной «четверкой» семейства Ingenium, пришедшей на смену старому 2,2-литровому двигателю. Алюминиевое 2-литровое «сердце» развивает 180 л. с. Есть еще версия с отдачей в 150 л. с., которая сделала Evoque самым экономичным Land Rover в истории. На «механике» и с передним приводом такой SUV расходует всего 4,2 литра на сотню. Но у нас на тесте другой автомобиль. С полным приводом и 9-АКП. В такой связке 180-сильный агрегат должен расходовать 5 литров топлива на 100 км. Позже проверим. А пока оценим новинку внешне.

Большие воздухозаборники в бампере Range Rover Evoque являются лишь пластиковым «фейком». Зато они делают экстерьер кроссовера еще более агрессивным

Представляю, как сложно делать рестайлинг такой машины, как Range Rover Evoque. Эта модель является самым продаваемым Land Rover в истории. На Evoque приходится около трети продаж британского бренда! Именно поэтому перед дизайнерами стояла задача слегка подправить «макияж» кроссовера, оставив без изменений общий стиль. Если не считать новых оттенков кузова и дополнительных колесных дисков, внешние изменения коснулись лишь бамперов, решетки радиатора и оптики.

Обновленный Evoque стал первой моделью JLR с полностью светодиодными адаптивными фарами.
Естественно, такие «глазки» — опция

Кроме обновленного заднего бампера, корма получила иную оптику. Хотя различия с ходу заметит даже не каждый владелец «дореформенного» Evoque

Два «плавника» на крыше означают, что машина умеет раздавать Wi-Fi. Подключить можно до восьми устройств

Что в салоне? Здесь вообще на первый взгляд ничего не тронули. Если углубиться, то можно обнаружить новые материалы отделки, расширенный выбор цветовых решений и мультимедийную систему InControl Pro

Шайба 9-ступенчатого «автомата» осталась такой же. К необычному типу переключения привыкаешь быстро. Даже начинает нравиться крутить эту штуковину

На тесте — комплектация HSE Dynamic. Дороже — только Autobiography. Evoque конкурирует с Audi Q3, Mercedes GLA и BMW X1. По сравнению с ними «британец» имеет намного более дорогие материалы отделки

Парадокс: картинка на экране приборной панели более качественная, чем на 8-дюймовом дисплее мультимедийной системы

Посадка в Range Rover Evoque — нечто среднее между кроссовером и купе. И руль, и сиденья имеют широкий диапазон регулировок

На руле — много кнопок, но нет «отростков» под большие пальцы. Хотя лепестки АКП намекают на спортивный характер

Модели Range Rover никогда не славились просторным вторым рядом. Evoque продолжает традицию

Пиксели можно рассмотреть со второго ряда

Новый дизель оказался на удивление тихим. Даже на высоких оборотах до салона доносится лишь отдаленный басистый рык, который никак нельзя назвать неприятным. Вибраций тоже стало меньше по сравнению с предшественником. Мотор получил распределительный вал на роликовых подшипниках и турбонагнетатель, объединенный с клапаном системы рециркуляции отработанных газов. Заводские характеристики не впечатляют — 9 секунд до сотни. На мокром испанском асфальте эта цифра казалась еще более печальной. В общем, разгоном вы никого не удивите. Для «гражданской» езды хватит, но эмоций от динамики Evoque 2,0 Ingenium вы не получите.

Зато эмоции можно получить на бездорожье. Формально самый компактный Range Rover конкурирует с Audi Q3, BMW X1 и Mercedes GLA. Все они нервно «курят» на проселочной дороге, в то время как Evoque покоряет ямы и ухабы не хуже своих старших «братьев». Можете называть его кроссовером, паркетником или SUV. Смысл не меняется. Под этим гламурным и эффектным кузовом течет настоящая «лэндроверовская» кровь.

Как и большой Range Rover, обновленный Evoque получил систему ATPC (All-Terrain Progress Control), которую по-русски можно назвать «внедорожным круиз-контролем». Вы задаете скорость (минимум — 1 км/ч), и машина едет сама. В гору, с горы, по грязи, огромным камням, глубоким ямам, песку, снегу, Луне или Марсу. Вы рулите и наблюдаете за меняющейся картинкой за окном. Система сама распределит крутящий момент на нужные колеса. Для наглядности на экран мультимедийной системы можно вывести мультфильм под названием «На каком колесе сейчас больше момента». Передние колеса всегда получают свою порцию Н·м, а задние — лишь по необходимости.

С геометрической проходимостью у Evoque все отлично. Короткие свесы с лихвой компенсируют отсутствие пневматической подвески и фиксированный дорожный просвет. У обновленной модели появилась система, определяющая глубину преодолеваемого брода. Датчики, расположенные в зеркалах, сканируют лужу, по которой вы едете, и сигнализируют, если уровень воды приближается к критичному (полметра). Все это мы видели на других Land Rover. Единственное, чего не хватает Evoque при движении по бездорожью, — это ручек над дверями. Пассажиру приходится хвататься за все, что попадается под руку.

Часа на размокшей внедорожной трассе хватило, чтобы в очередной раз удостовериться в том, что даже самый «модный» и компактный автомобиль Land Rover имеет огромный запас проходимости, который никогда в жизни не будет использоваться даже на 50%. Половина владельцев Evoque вообще никогда не покидает асфальт, поэтому оставляем offroad-участок и отправляемся наматывать новые километры на испанских магистралях.

Дорога подсохла, однако динамика у Evoque осталась на том же уровне — «около 10 секунд». Столь эффектная внешность никак не стыкуется с флегматичным характером машины. Экономичным новый двигатель тоже не назовешь. Хорошо если за городом вложишься в 8 литров на 100 км. Хотя надо отдать должное британцам за настройку шасси. Несмотря на то что Evoque построен на платформе Freelander 10-летней давности, поругать его за излишние крены или подробную «трансляцию» состояния дорожного покрытия нельзя. Рулевое управление тоже не заслуживает критики. Можно было бы, конечно, сделать его более острым, но сам характер автомобиля не требует того.

Открыть багажник можно по-модному — проведя ногой под бампером. В отличие от конкурентов, Evoque получил два датчика, следящих за ногой, — по одному с каждой стороны. Это должно облегчить процедуру «безрукого» открытия багажника при буксировке прицепа

Больше всего в Range Rover разочаровывает его «медиаотсталость». Evoque’2016 получил мультимедийную систему InControl Pro, как у Jaguar XE и Disco Sport, но экран с пикселями как у Samsung C100 можно было бы сделать большего разрешения. А так получается, что внешность автомобиля на десятилетие опережает его мультимедийный комплекс. Представьте себе типичного покупателя Range Rover Evoque. Это будет молодой, современный, весьма обеспеченный человек, с крутым смартфоном, планшетом и восемью сотнями подписчиков в Instagram. А ему придется смотреть на меню, словно созданное в начале 2000-х. На самом деле, это проблема всего автопрома. Некоторые производители уже перешагнули порог, дистанцирующий автомобильный прогресс от девайсов в наших карманах. У JLR это еще впереди.

Подводя итог, хочется сказать, что, несмотря на все описанные выше нюансы, Evoque остался Evoque. Как и любой британский автомобиль, его покупают не разумом, а сердцем. Человек, который вместо Audi Q3 закажет себе более дорогой Range Rover, вряд ли окажется скучной занудой. У Evoque по-прежнему один из самых ярких экстерьеров среди современных машин. А ведь рисовали этот дизайн почти 10 лет назад! Получив ряд доработок, модель без труда продержится в топах продаж LR вплоть до смены поколения. Ведь покупатели Evoque выбирают модель именно по эффектной одежке. И черные пластиковые заглушки, имитирующие воздухозаборники, здесь играют более важную роль, чем Retina-дисплей мультимедийной системы, которую видят только водитель и пассажиры.

КУЗОВ
Тип Универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4370 мм
Ширина 2090 мм
Высота 1660 мм
Колесная база 2660 мм
Объем багажника 575 / 1445 л
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Тип Дизельный с турбонагнетателем
Объем 1998 куб. см
Мощность 180 л. с.
При оборотах 4000
Крутящий момент 430 Н·м (при 1750 об/мин)
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Дизель
ТРАНСМИССИЯ
Привод Полный
Количество передач (мех. коробка) 6
Количество передач (автомат. коробка) 9
ПОДВЕСКА
Спереди Независимая, пружинная
Сзади Независимая, пружинная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 195 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 9 c
Расход топлива в смешанном цикле
5,1 л / 100 км

Выражаем благодарность белорусскому импортеру JLR за помощь в организации поездки

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by