Тест-драйв: удивляемся «немецким» повадкам нового Hyundai Tucson

Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович
35 475
28 сентября 2015 в 8:00

Вы когда-нибудь слышали про Марию Анну Моцарт? Говорят, недурственно играла на клавесине. Но музыкальный талант ее младшего брата, произведения которого мы хорошо знаем, навсегда навел тень на биографию Анны, и она вошла в историю как «сестра Моцарта». На нашем рынке в похожей «тени» оказался Hyundai ix35, который продавался в десять раз хуже своего «родного брата» Kia Sportage. Новое поколение ix35 обещает изменить расстановку сил. Корреспондент Onliner.by знакомился с новинкой в Сербии.

Почему для проведения первого тест-драйва корейцы выбрали Сербию? Возможно, потому, что деревушки этой страны местами напоминают декорации фильма «Ходячие мертвецы», герои которого ездили как раз на предыдущем Tucson. Но вернемся в реальность, где нас никто не пытается съесть и где сегмент кроссоверов продолжает неуклонно расти. Производители вкладывают миллионы долларов в разработку новых SUV в самых различных сегментах. Особенно жесткая борьба идет на фронте компактных паркетников. На этом поле боя и предстоит сражаться нашему сегодняшнему герою, который получил абсолютно новую платформу, заточенную под европейских клиентов. Кстати, ему вернули глобальное имя Tucson, которое во втором поколении в некоторых регионах (включая наш) сменили на ix35. И хватит говорить «Туксон». Правильно — «Тусан»! Хотя корейцы и сами путаются.

Новый Tucson смело можно назвать красавцем (правда, недурен собой был и его предшественник). Кроссовер словно одолжил косметичку у Santa Fe. На фоне не самого удачного дизайна нового Sportage, экстерьер Tucson'2016 является хорошей предпосылкой для топовых позиций в сегменте. Единственное, что меня смутило, — весьма странная форма колесных арок и накладок на них. Корейцы считают, что это добавило динамики в силуэт.

Если передняя часть Hyundai Tucson похожа только на Santa Fe, то сбоку и сзади можно увидеть «цитаты», взятые у Ford Kuga и Nissan Qashqai. Впрочем, это не портит дизайн

Тестовые машины оказались в максимальных комплектациях, что можно понять по щедрой россыпи хрома. Свое отражение можно искать в окантовке боковых стекол и дверных ручках. Но проще всего — расчесываться глядя на решетку радиатора. Кстати, придется покупать дополнительную сетку для его защиты: сквозь стандартные поперечины решетки пролетит не то что камень — голубь! Новый Tucson получил опциональные LED-элементы оптики и кучу новых систем, о которых мы сейчас и поговорим.

Длина нового Tucson составляет 4475 мм (на 65 мм больше прежнего), ширина — 1850 (+30 мм), высота — 1645 (на 15 мм ниже предшественника), колесная база — 2670 (+30 мм)

Сегодня у многих кроссоверов есть функция, позволяющая открывать багажник проводя ногой под задним бампером. Новый Tucson умеет открывать багажник спустя две секунды после того, как водитель (с ключом в кармане) просто постоит возле заднего бампера (систему можно отключить). Круче — только управление пятой дверью посредством мысли! Корейцы увеличили количество места на втором ряду. Теперь здесь можно хоть ногу за ногу закидывать. Причем пассажиры заднего дивана могут регулировать угол наклона спинки.

В целом салон оставляет приятные впечатления. Еще бы, в таком-то исполнении. Машина оборудована всеми возможными подогревами (включая «грелку» заднего дивана), вентиляцией передних кресел, 2-зонным «климатом», панорамной крышей с огромным люком, полным набором активных систем безопасности. Работают последние на удивление неплохо! Датчик, следящий за мертвой зоной, адекватно оценивает дорожную ситуацию и уведомляет сидящего за рулем тогда, когда нужно. Система удержания полосы не хуже, чем у Mercedes W205. Видит даже почти стертую разметку, но каждые 10 секунд требует, чтобы водитель взялся за руль (это условие обязательно по нормам безопасности США и ЕС). Есть еще автоматический тормоз (на городских скоростях) и система помощи при парковке. Неплохой набор.

8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы не бликует. Разрешение и продуманность меню лучше, чем у Range Rover Evoque. Единственный нюанс — навигационная система. Двигать карту пальцем не так удобно, как в смартфонах

Ну почему в козырьке моей машины нет такой выдвижной панели? Гениальное и простое решение

Чеки для въезда на платные парковки можно прятать в специальную нишу на передней части козырька. Откидывать его не обязательно. Мелочь, но приятно

Передние кресла имеют «лифт», но лично мне жутко не хватало запаса регулировки вниз. Посадка напомнила «родной» кроссовер Geely EX7

Приборная панель выполнена с разумной долей минимализма. Все показания легко читаются даже при беглом взгляде

Базовым мотором на нашем рынке выступит уже давно полюбившийся белорусам 1,6-литровый «атмосферник» с отдачей 132 л. с. (только передний привод и 6-МКП). Будет и турбодвигатель с аналогичным объемом (175 л. с.). Кто боится турбин, может взглянуть на 2-литровую бензиновую «четверку» (155 л. с.). Люди, умеющие считать деньги, наверняка предпочтут дизельный кроссовер. Для них есть 1,7-литровый CRDI мощностью 115 л. с. (только передний привод и 6-МКП) и турбодизель объемом 2 литра (в вариантах мощностью 136 и 186 л. с.). Набор КП включает 6-ступенчатые «автомат» и «механику», а также 7-диапазонный робот с двумя сцеплениями. Последний доступен только для 1,6-литрового турбомотора. Машина с таким агрегатом и попала мне в руки первой.

175 сил и 265 Н·м хватит для любого не разбалованного мощными автомобилями водителя. Вряд ли ваша подруга будет восторженно кричать «дорогой, пожалуйста, не так быстро!» с пассажирского кресла, но и недостатка тяги при обгоне фуры вы не почувствуете. С «механикой» и полным приводом такая машина разгоняется до сотни за 9,5 секунды. По работе коробка передач очень схожа с 6-МКП обновленного Accent. Ход рычага — оптимальный, а вот сцепление показалось слишком длинноходным, хотя и вполне информативным. Робот щелкает ступени без потери мощности не хуже немецкой DSG и способен разогнать полноприводной кроссовер до сотни за 9,1 секунды. Правда, на гоночном треке такая трансмиссия у меня перегрелась, и автомобиль ушел в аварийный режим. При этом не сказал бы, что сильно гоняли.

Зато трек позволил в полной мере оценить управляемость. Не думаю, что целевой покупатель Tucson будет крутить мотор до отсечки и с визгом резины проходить заезды на МКАД по апексу, но настройка ходовой части этого кроссовера заслуживает положительной оценки. Теперь я понимаю, что имели в виду создатели модели, когда говорили про «европейскую подвеску». Американцам важно, чтобы автомобиль был тихим и комфортным, а как он проходит повороты — дело десятое. По эту сторону пруда повадки машины более важны. При этом шумо- и виброизоляция нового Tucson заметно улучшилась по сравнению с предшественником. Благодаря требовательным европейским клиентам, паркетник получил опцию под названием ACC (Active Cornering Control). Эта система подтормаживает внутреннее колесо (соответственно, внешнему достается больше момента) и позволяет лучше входить в поворот. Подвеска Tucson чем-то похожа на «фольксвагеновскую». Дорожные стыки и мелкие неровности подробно транслируются в салон. Руль достаточно четкий, с адекватной обратной связью.

По статистике, около 60% компактных паркетников в Европе продаются с передним приводом. Хотя желающие всегда могут заказать Tucson c AWD. По умолчанию в полноприводном кроссовере тяга передается только на переднюю ось, но как только она теряет сцепление с поверхностью, до 40% Н·м могут отправиться на задние колеса. При движении по бездорожью муфту можно заблокировать (клавиша на тоннеле), и автомобиль станет цепляться за ухабы всеми четырьмя «лапами». Тем не менее за пределами асфальта этой машине не место. Не впечатлила и внедорожная трасса, подготовленная корейцами. Любой хетчбэк с короткими свесами проедет там играючи.

400 Н·м топового дизеля оказалось даже слишком много. Если не планируете буксировать прицеп-дачу, можете смело смотреть на менее мощную версию этого 2,0 CRDI или вовсе на 1,7-литровую дизельную «четверку» (115 л. с., 280 Н·м). У последней достаточно плотный поток тяги на низких оборотах, но после 2000 об/мин момент быстро «сдувается». В целом для повседневной эксплуатации такого двигателя хватит. Средний расход можно удерживать в пределах 6 литров на сотню. Правда, с 1,7-литровым дизелем нельзя заказать АКП или полный привод.

По ощущениям новый Tucson получился очень «немецким». Относительно сдержанный дизайн, никаких экспериментов в салоне, достойный набор опций и заточенность «под асфальт». Закрой глаза и подумаешь, что едешь на новом Tiguan. Достойная работа, Hyundai! Представители компании в Беларуси уже объявили цены на модель. Версия с 1,6-литровым «атмосферником», передним приводом и 6-МКП обойдется в 24,9 тысячи долларов. Да, дорого. Но что поделать? Автомобиль выпускается в Чехии, а не в России. К тому же Hyundai позиционируется корейским концерном более «премиально», чем Kia, поэтому новый Sportage наверняка будет дешевле.

Базовая версия Tucson, впрочем, вполне достойна покупки: полный электропакет, кондиционер, система контроля давления в шинах, светодиодные дневные огни, шесть подушек безопасности, ESP, литые диски (16 дюймов), аудиосистема с управлением на руле, шесть динамиков, центральный замок с дистанционным управлением. Для обычного семейного авто больше и не надо. Желающим приобрести данный кроссовер я бы порекомендовал дождаться цен на новые Sportage и Tiguan для сравнения. Правда, Volkswagen наверняка будет намного дороже. По крайней мере, до тех пор, пока он не «пропишется» на заводе в Калуге. Как видите, в сегменте С-SUV обновляются самые главные игроки. И это не может не радовать!

КУЗОВ
Тип Универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4475 мм
Ширина 1850 мм
Высота 1645 мм
Колесная база 2670 мм
Объем багажника 513 / 1478 л
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Тип Бензиновый T-GDI
Объем 1591 куб. см
Суммарная мощность 175 л. с.
При оборотах 5500
Крутящий момент 265 Н·м
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Полный
Количество передач (мех. коробка) 6
Количество передач (роб. коробка) 7
ПОДВЕСКА
Спереди Независимая, пружинная
Сзади Независимая, пружинная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 201 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 9,1 c
Расход топлива в смешанном цикле
7,5 л / 100 км

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Hyundai
за помощь в организации поездки

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by