Вы когда-нибудь слышали про Марию Анну Моцарт? Говорят, недурственно играла на клавесине. Но музыкальный талант ее младшего брата, произведения которого мы хорошо знаем, навсегда навел тень на биографию Анны, и она вошла в историю как «сестра Моцарта». На нашем рынке в похожей «тени» оказался Hyundai ix35, который продавался в десять раз хуже своего «родного брата» Kia Sportage. Новое поколение ix35 обещает изменить расстановку сил. Корреспондент Onliner.by знакомился с новинкой в Сербии.
Почему для проведения первого тест-драйва корейцы выбрали Сербию? Возможно, потому, что деревушки этой страны местами напоминают декорации фильма «Ходячие мертвецы», герои которого ездили как раз на предыдущем Tucson. Но вернемся в реальность, где нас никто не пытается съесть и где сегмент кроссоверов продолжает неуклонно расти. Производители вкладывают миллионы долларов в разработку новых SUV в самых различных сегментах. Особенно жесткая борьба идет на фронте компактных паркетников. На этом поле боя и предстоит сражаться нашему сегодняшнему герою, который получил абсолютно новую платформу, заточенную под европейских клиентов. Кстати, ему вернули глобальное имя Tucson, которое во втором поколении в некоторых регионах (включая наш) сменили на ix35. И хватит говорить «Туксон». Правильно — «Тусан»! Хотя корейцы и сами путаются.
Новый Tucson смело можно назвать красавцем (правда, недурен собой был и его предшественник). Кроссовер словно одолжил косметичку у Santa Fe. На фоне не самого удачного дизайна нового Sportage, экстерьер Tucson'2016 является хорошей предпосылкой для топовых позиций в сегменте. Единственное, что меня смутило, — весьма странная форма колесных арок и накладок на них. Корейцы считают, что это добавило динамики в силуэт.
Тестовые машины оказались в максимальных комплектациях, что можно понять по щедрой россыпи хрома. Свое отражение можно искать в окантовке боковых стекол и дверных ручках. Но проще всего — расчесываться глядя на решетку радиатора. Кстати, придется покупать дополнительную сетку для его защиты: сквозь стандартные поперечины решетки пролетит не то что камень — голубь! Новый Tucson получил опциональные LED-элементы оптики и кучу новых систем, о которых мы сейчас и поговорим.
Сегодня у многих кроссоверов есть функция, позволяющая открывать багажник проводя ногой под задним бампером. Новый Tucson умеет открывать багажник спустя две секунды после того, как водитель (с ключом в кармане) просто постоит возле заднего бампера (систему можно отключить). Круче — только управление пятой дверью посредством мысли! Корейцы увеличили количество места на втором ряду. Теперь здесь можно хоть ногу за ногу закидывать. Причем пассажиры заднего дивана могут регулировать угол наклона спинки.
В целом салон оставляет приятные впечатления. Еще бы, в таком-то исполнении. Машина оборудована всеми возможными подогревами (включая «грелку» заднего дивана), вентиляцией передних кресел, 2-зонным «климатом», панорамной крышей с огромным люком, полным набором активных систем безопасности. Работают последние на удивление неплохо! Датчик, следящий за мертвой зоной, адекватно оценивает дорожную ситуацию и уведомляет сидящего за рулем тогда, когда нужно. Система удержания полосы не хуже, чем у Mercedes W205. Видит даже почти стертую разметку, но каждые 10 секунд требует, чтобы водитель взялся за руль (это условие обязательно по нормам безопасности США и ЕС). Есть еще автоматический тормоз (на городских скоростях) и система помощи при парковке. Неплохой набор.
Базовым мотором на нашем рынке выступит уже давно полюбившийся белорусам 1,6-литровый «атмосферник» с отдачей 132 л. с. (только передний привод и 6-МКП). Будет и турбодвигатель с аналогичным объемом (175 л. с.). Кто боится турбин, может взглянуть на 2-литровую бензиновую «четверку» (155 л. с.). Люди, умеющие считать деньги, наверняка предпочтут дизельный кроссовер. Для них есть 1,7-литровый CRDI мощностью 115 л. с. (только передний привод и 6-МКП) и турбодизель объемом 2 литра (в вариантах мощностью 136 и 186 л. с.). Набор КП включает 6-ступенчатые «автомат» и «механику», а также 7-диапазонный робот с двумя сцеплениями. Последний доступен только для 1,6-литрового турбомотора. Машина с таким агрегатом и попала мне в руки первой.
175 сил и 265 Н·м хватит для любого не разбалованного мощными автомобилями водителя. Вряд ли ваша подруга будет восторженно кричать «дорогой, пожалуйста, не так быстро!» с пассажирского кресла, но и недостатка тяги при обгоне фуры вы не почувствуете. С «механикой» и полным приводом такая машина разгоняется до сотни за 9,5 секунды. По работе коробка передач очень схожа с 6-МКП обновленного Accent. Ход рычага — оптимальный, а вот сцепление показалось слишком длинноходным, хотя и вполне информативным. Робот щелкает ступени без потери мощности не хуже немецкой DSG и способен разогнать полноприводной кроссовер до сотни за 9,1 секунды. Правда, на гоночном треке такая трансмиссия у меня перегрелась, и автомобиль ушел в аварийный режим. При этом не сказал бы, что сильно гоняли.
Зато трек позволил в полной мере оценить управляемость. Не думаю, что целевой покупатель Tucson будет крутить мотор до отсечки и с визгом резины проходить заезды на МКАД по апексу, но настройка ходовой части этого кроссовера заслуживает положительной оценки. Теперь я понимаю, что имели в виду создатели модели, когда говорили про «европейскую подвеску». Американцам важно, чтобы автомобиль был тихим и комфортным, а как он проходит повороты — дело десятое. По эту сторону пруда повадки машины более важны. При этом шумо- и виброизоляция нового Tucson заметно улучшилась по сравнению с предшественником. Благодаря требовательным европейским клиентам, паркетник получил опцию под названием ACC (Active Cornering Control). Эта система подтормаживает внутреннее колесо (соответственно, внешнему достается больше момента) и позволяет лучше входить в поворот. Подвеска Tucson чем-то похожа на «фольксвагеновскую». Дорожные стыки и мелкие неровности подробно транслируются в салон. Руль достаточно четкий, с адекватной обратной связью.
По статистике, около 60% компактных паркетников в Европе продаются с передним приводом. Хотя желающие всегда могут заказать Tucson c AWD. По умолчанию в полноприводном кроссовере тяга передается только на переднюю ось, но как только она теряет сцепление с поверхностью, до 40% Н·м могут отправиться на задние колеса. При движении по бездорожью муфту можно заблокировать (клавиша на тоннеле), и автомобиль станет цепляться за ухабы всеми четырьмя «лапами». Тем не менее за пределами асфальта этой машине не место. Не впечатлила и внедорожная трасса, подготовленная корейцами. Любой хетчбэк с короткими свесами проедет там играючи.
400 Н·м топового дизеля оказалось даже слишком много. Если не планируете буксировать прицеп-дачу, можете смело смотреть на менее мощную версию этого 2,0 CRDI или вовсе на 1,7-литровую дизельную «четверку» (115 л. с., 280 Н·м). У последней достаточно плотный поток тяги на низких оборотах, но после 2000 об/мин момент быстро «сдувается». В целом для повседневной эксплуатации такого двигателя хватит. Средний расход можно удерживать в пределах 6 литров на сотню. Правда, с 1,7-литровым дизелем нельзя заказать АКП или полный привод.
По ощущениям новый Tucson получился очень «немецким». Относительно сдержанный дизайн, никаких экспериментов в салоне, достойный набор опций и заточенность «под асфальт». Закрой глаза и подумаешь, что едешь на новом Tiguan. Достойная работа, Hyundai! Представители компании в Беларуси уже объявили цены на модель. Версия с 1,6-литровым «атмосферником», передним приводом и 6-МКП обойдется в 24,9 тысячи долларов. Да, дорого. Но что поделать? Автомобиль выпускается в Чехии, а не в России. К тому же Hyundai позиционируется корейским концерном более «премиально», чем Kia, поэтому новый Sportage наверняка будет дешевле.
Базовая версия Tucson, впрочем, вполне достойна покупки: полный электропакет, кондиционер, система контроля давления в шинах, светодиодные дневные огни, шесть подушек безопасности, ESP, литые диски (16 дюймов), аудиосистема с управлением на руле, шесть динамиков, центральный замок с дистанционным управлением. Для обычного семейного авто больше и не надо. Желающим приобрести данный кроссовер я бы порекомендовал дождаться цен на новые Sportage и Tiguan для сравнения. Правда, Volkswagen наверняка будет намного дороже. По крайней мере, до тех пор, пока он не «пропишется» на заводе в Калуге. Как видите, в сегменте С-SUV обновляются самые главные игроки. И это не может не радовать!
КУЗОВ | |
Тип | Универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4475 мм |
Ширина | 1850 мм |
Высота | 1645 мм |
Колесная база | 2670 мм |
Объем багажника | 513 / 1478 л |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | |
Тип | Бензиновый T-GDI |
Объем | 1591 куб. см |
Суммарная мощность | 175 л. с. |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 265 Н·м |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | Бензин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Полный |
Количество передач (мех. коробка) | 6 |
Количество передач (роб. коробка) | 7 |
ПОДВЕСКА | |
Спереди | Независимая, пружинная |
Сзади | Независимая, пружинная |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Усилитель руля | Электроусилитель |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 201 км/ч |
Время разгона (0—100 км/ч) | 9,1 c |
Расход топлива в смешанном цикле |
7,5 л / 100 км |
Выражаем благодарность белорусскому импортеру Hyundai
за помощь в организации поездки
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by