Тест-драйв: выясняем отношения между Jaguar XE и BMW 3-Series

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский, Денис Логунович
05 октября 2015 в 8:00

В неформальных беседах представители Jaguar особо не скрывают, что главным конкурентом компактного седана XE является «тройка» BMW. Еще бы, ведь это лидер в своем сегменте. Для того чтобы понять, под каким соусом нам подают британскую новинку, мы сравнили этот автомобиль с BMW F30. На одной чаше весов — Jaguar XE с 2-литровым 240-сильным турбомотором и задним приводом. На другой — полноприводной BMW 3-Sereis с 2-литровым турбодвигателем мощностью 245 л. с. (320i с прошивкой от 328i) Коробка одинаковая — 8-ступенчатый «автомат» от ZF. Заводим моторы, джентльмены!





Первая попытка покорить D-сегмент у Jaguar оказалась не самой удачной. Неужели создатели думали, что унылый переднеприводной X-Type c шасси от Ford Mondeo станет достойным входным билетом на бал «британской аристократии»? Они бы еще из Ford Focus сделали конкурента Audi A3! Сегодня Jaguar вновь пробует стать соперником 3-Series/C-Class/A4. На этот раз с абсолютно новым продуктом — спортивным седаном XE. Задний привод, идеальная развесовка, мощные турбомоторы, «злой» характер. Все это мы видели на BMW 3-Series. Проверим, как эти машины поведут себя рядом друг с другом?



Артем, который присоединился к нашему тест-драйву, уже около года ездит на BMW 3-Series. Причем ездит довольно активно, как и любой владелец «тройки». Внешне у F30 и XE есть что-то общее. Форма боковых окон, длинный капот, смещенный к задней оси кузов (для достижения развесовки, близкой к 50:50), «хищный» взгляд и даже форма дверей… Словно британцы взяли 3-Series и дорисовали ей черты «кошки». Получилось, в общем-то, неплохо. Модель XE выглядит более современно, но она и моложе F30 на три года (к тому же у Артема автомобиль 2014 года выпуска, а значит, дорестайлинговый).










Единственное, что слегка портит дизайн Jaguar, — скучная форма задней оптики. Хотя когда фонари включены, они напоминают F-Type. Отсутствие накладок на выхлопных трубах — не экономия, а дань классическим Jaguar

Салон BMW каждой своей деталью напоминает, что главное место в машине — водительское кресло, все остальное строилось вокруг него. Материалы отделки — черный пластик, элементы «под карбон», кожа, алюминий. Качество материалов и подгонки деталей на высоте. В данном экземпляре F30 еще «эмочный» руль и аналогичные коврики. Посадка низкая. Кресла — лучшие в классе! У них и отличная боковая поддержка, и регулируемая подушка, и добротная кожа. Единственное, к чему здесь можно придраться, — устаревший дизайн интерьера. Баварцы те еще консерваторы, но пора бы придумать что-нибудь новое.



Передние сиденья Jaguar не такие спортивные, хотя в целом удобные. При резких маневрах придется крепче держаться за руль — цепкой боковой поддержки явно не хватает. Зато весь остальной салон более премиальный, чем у BMW. В распоряжении седоков — самый дорогой во вселенной пластик, кожа, алюминий, хром. Центральная консоль полностью симметричная (одна и та же панель используется для право- и леворульных моделей). Странно, но на XE установили «шайбу» АКП, а не рычаг, как у F-Type и Range Rover Sport. А ведь в JLR собирались ставить рычаг на все спортивные модели концерна, оставив «шайбу» для более роскошных Land Rover и Jaguar.





















Посадка в XE — почти как в F-Type. Центральная стойка находится очень близко к плечу, и с водительского места увидеть край капота нереально. Клавиша запуска двигателя выполнена не из алюминия, как может показаться, а из пластика, который, вероятно, со временем сотрется. Мультимедийная система здесь доработана (по сравнению со старым XF, например), но все равно является одной из самых «архаичных» в премиум-сегменте. Даже предыдущее поколение iDrive шустрее и продуманней (пусть и без тач-скрина). Уверен, после рестайлинга XE оснастят мультимедийным комплексом как у нынешнего XF. Сзади тесно и в BMW и в Jaguar. В последнем, на мой взгляд, места меньше. Это странно, учитывая, что у XE на 2,5 см больше колесная база и на 30 литров меньше багажник.


Оба автомобиля оснащены 2-литровыми бензиновыми турбодвигателями. Мощность XE — 240 л. с., F30 — 245 л. с. Максимальный крутящий момент «британца» — 340 Н·м, у «немца» на 10 Н·м больше. Коробка у них фактически одинаковая — 8-ступенчатый «автомат». В целом все схоже, за исключением важного фактора — BMW полноприводная. По паспорту разгон до сотни у Jaguar XE занимает 6,8 секунды, у 328 c xDrive — 5,8 секунды. Проверим это на практике!




Бесконечность под названием «целая секунда» есть не только на бумаге. С места до сотни BMW уходит от британского «кошака» на корпус уже спустя доли секунды после старта. Пробовали и с ESP, и без нее, и в спортивном режиме… Никак. Полноприводная «тройка» уезжает вперед, как скорый поезд Shanghai Maglev от электрички Минск — Молодечно. Проверили разгон с 50 до 120 км/ч. И тут BMW впереди. Можно, конечно, списать на полный привод, но аналогичная заднеприводная версия 3-Series набирает сотню всего на 0,3 секунды дольше (а значит, на 0,7 секунды быстрее, чем наш XE). При этом Jaguar еще и легче «баварца» на 60 кг. В общем, динамика разгона — это не сильная черта новобранца. Но ведь мы уже закончили школы, поэтому хватит мериться разгонами до сотни. Давайте посмотрим, как рулятся автомобили.




А рулятся они оба отлично! Мне руль Jaguar показался даже более «прозрачным», чем у F30. Вероятно, дело в полном приводе, который дает небольшие «помехи» на переднюю ось «тройки». Но они («помехи») не так ощутимы, как, например, у Mercedes C-Class 4Motion. У 3-Series однозначно более острый и чуткий руль с ярким «нулем». Подвеска BMW тоже больше тянет на «спортивную». У Jaguar никакой «зубодробительности» нет даже на неровностях, что обеспечивает отличный компромисс между драйверским характером и комфортом. Все же не зря на седан поставили «шайбу» АКП вместо рычажка. Автомобиль доставляет массу эмоций от езды, но не докучает дорожными стыками. У BMW акцент смещен в сторону драйва. Лично мне настройка шасси Jaguar XE больше напомнила Mercedes W205.





Является ли Jaguar XE британским воплощением BMW 3-Series? Скорее нет. «Британец» более комфортный. Он не провоцирует водителя «дать угла» и не представляет собой «оголенный нерв». У машин схожая обратная связь на руле и в целом эгоистичный характер (попробуйте усадить на второй ряд тещу). Но XE воспринимается дороже и «люксовей». Без сомнений, Jaguar более эксклюзивен. Однако молодой парень, который хочет себе драйверский седан D-класса, скорее пойдет за BMW. Кто же пойдет к дилеру за XE? Сумасшедший (в хорошем смысле этого слова) фрик, который любит и может себе позволить выделиться из толпы. Целевая аудитория Jaguar XE скорее схожа с целевой аудиторией Alfa Romeo Giulia. Этот автомобиль никогда не примелькается на дорогах, и это хорошо. Иначе яркость и самобытность XE теряют смысл.

Характеристики Jaguar XE 2,0t:

КУЗОВ
Тип Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4672 мм
Ширина 1850 мм
Высота 1416 мм
Колесная база 2835 мм
Объем багажника 450 л
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Тип Бензиновый
Объем 1999 куб. см
Суммарная мощность 240 л. с.
При оборотах 5500
Крутящий момент 340 Н·м
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Задний
Количество передач (мех. коробка)
Количество передач (автомат. коробка) 8
ПОДВЕСКА
Спереди Независимая, пружинная
Сзади Независимая, пружинная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 250 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 6,8 c
Расход топлива в смешанном цикле
7,5 л / 100 км

Выражаем благодарность импортеру JLR в Беларуси
за предоставленный для теста автомобиль

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by