Народное название этого острова, который на самом деле стоит называть Ивиса, давно стало нарицательным. Фанаты клубной музыки со всего света отправляются туда в паломничество на бесчисленные фесты, проходящие чуть ли не круглый год. Пляжи, природа, Средиземное море и архитектура — зачем это все нужно, когда есть клубы и оупен-эйры? Именно ночью жизнь на Ибице просыпается, на улицах появляются люди, а на парковках — дорогие машины. Правда, эксклюзивные модели там в основном стоят у входа в заведения, а не ездят — таковó мнение нашего читателя Андрея, вернувшегося с острова в июне. Взгляд минчанина на дороги и машины Ибицы — в этом материале.
Мы прилетели днем. Первое, что бросилось в глаза, помимо пальм, — это пустота. На улицах не было людей. В автобусе, в котором мы ехали, было достаточно прохладно, но снаружи — настоящее пекло. Нам рассказали, что дожди здесь — редкость. Так что не зря испанцы придумали понятие «сиеста»: нескольких минут под палящим солнцем достаточно, чтобы понять, насколько они правы. Возможно, из-за такой особенности на Ибице (даже на центральных улицах) предусмотрены весьма неширокие тротуары. Безусловно, есть площади у торговых точек, клубов, но гулять здесь, судя по всему, не принято.
Туристы передвигаются от пляжа к отелю, от отеля к клубу и обратно чаще всего на такси или на арендованных машинах. Общественный транспорт (автобусы), как нам показалось, не популярен. Зато прокат — процветающий бизнес. В аренду сдают скутеры, мотоциклы, автомобили, даже катера на прицепах. В пунктах проката представлены в основном стандартные европейские модели, не старше 10 лет. Ничего особенного.
В целом по Ибице ездят привычные нашему глазу машины, в основном хетчбэки. В потоке выделяется разве что обилие Seat, что логично для испанского острова. Лимузины, суперкары, ретромодели — все то, чем «понтуются» VIP-туристы — по улицам не ездят. У нас сложилось стойкое впечатление, что эксклюзивные модели доставляют туда на паромах и самолетах, только чтобы показывать их на парковках и эффектно выходить на дорожку. Кажется, владельцы их просто демонстрируют. Однажды нам встретился ретромобиль в хорошем состоянии, но весьма далеком от «премиума». А вот на парковке у отеля стояли два «красавца» — Rolls-Royce и Lamborghini с блатными, как принято говорить, номерами. Позже мы увидели владельца — им оказался некто Роберто Карлос.
Футболисту простили парковку в неположенном месте. В целом проблем с парковками на Ибице нет. Все останавливаются у края проезжей части. Во многих местах можно увидеть специальную разметку. По всей правой полосе нанесены прямоугольники. Там, где останавливаться запрещено, внутри прямоугольника — крестик. В городе я впервые увидел обозначенные места для мотоциклов. Их оставляют перпендикулярно или диагонально бордюру. Необычным показалось, что мусорные контейнеры стоят только на дороге, а не на внутренней территории домов. С нарушителями борются стандартными столбиками. Фишек и полусфер я не видел.
Улочки там неширокие, в городе — по одной полосе в каждом направлении, потому нарушитель правил парковки может перегородить движение на всей улице. Тут уже встает вопрос культуры. Не могу сказать, что люди руководствуются страхом перед штрафами и эвакуаторами. Последних мы не видели вообще, как и полиции в целом. Заметили лишь одного человека в форме у клуба. На Ибице все построено таким образом, чтобы не мешать людям отдыхать. Естественно, огромное количество баров не может не сказываться на степени трезвости посетителей. Но ни одного пьяного зомби на проезжей части ночью мы не встретили. Как уже было сказано, здесь не очень принято просто гулять по улицам. Ну и таксисты не дают потенциальным клиентам уйти пешком.
Мне как автомобилисту очень понравилась навигация. В любом месте Ибицы невозможно потеряться. Всюду стоят указатели, на трассах знаки-указатели висят над полосами. Мол, поезжай по этому ряду и окажешься, например, в индустриальной зоне. Особенность местных знаков — дополнительная информация пишется прямо на них. У нас же используют таблички, загромождающие столбы. А там направление или расстояние зоны действия знака «Остановка запрещена» нарисованы прямо в «круге».
Состояние дорог хорошее. У них же нет перепадов температур, так что на латки они не тратятся. Очень мало встречается светофоров. Как-то им удается разрулить разные потоки одними знаками и разметкой. Но ведь и улицы небольшие, магистралей в городе нет. Перекрестки, как правило, круговые, с кольцом-клумбой в середине. На каждом «слепом» пересечении установлено зеркало. Очень удобно, не нужно сильно снижать скорость. Не теряют скорости автомобили и при проезде «лежачих полицейских» перед пешеходными переходами: над уровнем дороги приподнята вся зебра. Особенность размещения местных неровностей вряд ли понравилась бы минским водителям. Неровности устанавливают перед выездом с второстепенной дороги. То есть не разгонишься. На трассах скоростной режим не контролируют, а за городом движение похоже на наше. В правом ряду едут аккуратные, в левом отдельные водители гонят и под 140 км/ч. Камер я не заметил.
И все-таки Ибица — курорт клубов и тусовок. Пьяными там не ездят, но и пешими прогулками не особо увлекаются. Если вы собираетесь во время отпуска погулять-посмотреть, ехать туда однозначно не стоит. Ну, а в случае, когда вы не можете устоять, услышав ритм музыки, и считаете шумные бары лучшим местом отдыха — Ибица ждет вас.
Наверняка не только у нас есть путевые заметки. Если считаете, что ваши фотоотчеты с комментариями о зарубежных поселках, городах, регионах достойны внимания, присылайте их на ga@onliner.by.
Вам будет интересно:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by