Onliner.by заглянул в будущее Ford, где нас ждут автопилот, дистанционная парковка и салон из томатов

Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович, производителя
25 775
08 декабря 2015 в 8:00
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Современные автомобили становятся все больше похожи на электронные девайсы на колесах. Проводов и плат в машинах теперь все больше, а объем двигателя — все меньше. Таковы тенденции рынка. Для того чтобы соответствовать времени и не отставать от конкурентов, у каждого автопроизводителя есть исследовательские центры, где светлые головы придумывают то, чем мы с вами будем пользоваться через несколько лет. Корреспондент Onliner.by побывал в таком центре компании Ford и узнал, что ждет покупателей машин данной марки в ближайшем будущем!


Вообще, у Ford есть три крупных исследовательских центра. Буквально в начале этого года Research Centre открылся в Калифорнии. Еще один научно-исследовательский штаб находится в Мичигане. За разработки европейского подразделения Ford уже два десятка лет отвечает центр в немецком Ахене. О последнем сейчас и пойдет речь. Почему именно в этом городе? Во-первых, здесь находится несколько крупных учебных заведений, включая престижный Рейнско-Вестфальский технический университет. С кадрами проблем нет. Во-вторых, Ахен размещен в месте, где смыкаются три страны: Германия, Бельгия и Нидерланды, и сотрудникам Research Centre проще взаимодействовать с иностранными специалистами. В-третьих, город располагается в часе езды от штаб-квартиры Ford Europe (в Кельне).

Здание центра выполнено в современном городском стиле и напоминает обычный бизнес-центр. Венчает стеклянно-бетонное сооружение надпись «Ford Motor Company», шрифт которой в точности повторяет тот, что на логотипе. На парковке — автомобили сотрудников. Конечно, большинство из них ездит на Ford. Но присмотревшись внимательней, замечаем несколько BMW, старую Alfa Romeo и Audi А3. У входа красуется американский Ford Edge, который еще не продается в Европе (старт намечен на середину 2016 года). Этот кроссовер здесь не просто для красоты — на нем проверяют новую разработку Panasonic по изменению звука двигателя в салоне в зависимости от шума внутри машины. Если музыка играет громко, то и мотор «поет» как обычно. Если же внутри — тишина, то агрегат не докучает своей сольной партией.


Внутри Research Centre гостей встречает прототип Ford Visos, который был построен в 2003 году специально для автосалона во Франкфурте. Рядом — два концептуальных кресла, которые позволяют оптимально настроить спинку и подушку для комфортного отдыха. На стене — десятки наград Ford в самых различных областях, начиная от вклада в защиту окружающей среды и заканчивая победами в конкурсах «Двигатель года».



Облегченные материалы кузова

Слева от входа стоит огромный алюминиевый кузов нового Ford F-150. Это самая большая авантюра в кузовостроении за последние годы. До Ford никто и не пытался сделать кузов огромного пикапа из алюминия. У «фордовцев» уже есть большой опыт работы с крылатым металлом. Не забывайте, что компания до недавнего владела Land Rover и Jaguar, где широко применяется алюминий. Данный металл в два раза более прочный и легкий по сравнению со сталью. Это позволяет сделать машину экономичнее и экологичнее без ущерба для характеристик. Ford F-150 уже получил награду «Зеленый грузовик 2016 модельного года». Причем не только из-за кузова. Его сиденья изготовлены из переработанных пластиковых бутылок. В этом году Ford использовала более 5 млн бутылок для элементов салона данного пикапа.


В будущем алюминий будет широко применяться во всем модельном ряду Ford. Следующее поколение Focus планируют сделать на 50 кг легче предшественника. Без алюминия достичь такой «формы» будет нелегко, учитывая, что уже сегодня в модели используется высокопрочная облегченная сталь. Этот же сплав присутствует в Mondeo. Для того чтобы оценить разницу по сравнению с классической сталью, журналистам предложили поднять пятую дверь универсала Mondeo прошлого поколения (обычная сталь) и нынешнего (облегченная). Разница более чем ощутима — последнюю можно поднять одной рукой. Все материалы перед запуском в производство проходят испытания на ударопрочность. Сами исследователи называют это «мини-краш-тестом». На деталь из определенного сплава скидывают тяжелую трубу, и компьютер фиксирует повреждения.





В исследовательских целях «фордовцы» работают и с дорогостоящим карбоном. Для эксперимента они изготовили из углепластика капот Focus и поставили его рядом с серийным капотом. Здесь разница в массе заметна еще больше. Даже непривычно, что такая большая деталь может быть такой легкой — словно картонный капот поднял. Правда, карбоновые детали еще нескоро дебютируют на массовых моделях. Слишком дорого. Но опыт работы с данным материалом у Ford все же имеется — карбон широко применяется в суперкаре Ford GT. Инженеры в Ахене в сотрудничестве с компанией DowAksa активно работают над снижением стоимости разработки карбоновых элементов, чтобы приблизить тот заветный день, когда углепластик станет использоваться в массовых моделях типа Focus и Mondeo. Это позволит сделать огромный скачок в деле сокращения расхода топлива и выбросов.



Биопластик из шкурок томата и кустарника

В салоне автомобилей Ford тоже применяются «зеленые» технологии. В качестве перспективного материала для изготовления резиновых элементов в машине компания рассматривает кустарник под названием гваюла. Его легко выращивать, и на один автомобиль потребовалось бы около 70 кг данного материала. Уже сегодня производитель перерабатывает сотни тонн покрышек грузовиков для получения материала, используемого под капотом и в салоне машин.


А еще Ford сотрудничает с Heinz Company, занимающейся производством кетчупа. Каждый год эта компания перерабатывает более 2 млн тонн томатов, выбрасывая кожуру, которая не используется в кетчупе. Исследователи Ford изучают возможность использования томатных волокон для разработки экологичного композитного материала, который подойдет для создания креплений для проводов в автомобилях или отсеков, в которых водители могли бы хранить монеты и другие мелкие предметы. Биопластик уже сегодня используется в моделях Ford. Причем после изготовления этот материал имеет не самый приятный цвет — бежевый. Его красят в привычный черный цвет, чтобы не отпугивать клиентов.

Если бы пластик крышки бардачка B-Max не красили, он был бы таким. На сегодняшний день Ford как ни один другой производитель уделяет много внимания биопластику. Для работы в данном направлении компания сотрудничает с Bioplastic Feedstock Alliance

Замеры расхода топлива на дорогах общего пользования

После скандала с концерном Volkswagen все производители начали проводить реформы в своих замерах расхода топлива и выбросов вредных веществ в атмосферу. Начиная с 2016 года каждая модель Ford будет проходить не только лабораторные испытания двигателей, но и тесты по новому циклу RDE (Real Driving Emissions). Машины не менее двух часов будут ездить в различных режимах по дорогам общего пользования. Причем «фордовцы» обещают замерять расход не только на пустых городских дорогах и автобанах, но и в пробках, специально подбирая для тестов час пик.

Несмотря на внешнее сходство, это не машина времени. Оборудование в багажнике и на месте заднего ряда сидений измеряет расход топлива и уровень выбросов мотора. Если раньше испытания проводились в лабораториях, то сегодня нужно, чтобы лаборатория ездила вместе с автомобилем по дорогам общего пользования

Старые двигатели снова станут как новые!

В Ахене сейчас работают над технологией восстановления старых двигателей. По мнению исследователей Research Centre, моторы, которые сегодня отправляют в утиль, можно использовать многократно. И полное восстановление агрегата до состояния нового потребует вдвое меньше энергии и многократно меньше материалов. Это должно стать очередным шагом по снижению влияния автомобилестроения на окружающую среду. Восстановление блока цилиндров происходит методом термического напыления дополнительного слоя в камере сгорания. После обработки восстановленный мотор ничем не отличается от нового. Этот метод уже использовался для двигателя Ford Mustang Shelby GT 350R, что позволило переделать агрегат под новые экологические стандарты. Технология получила название The Plasma Transferred Wire Arc и позволяет многократно использовать большие литые элементы мотора, которые являются самыми дорогими компонентами.





Этот двигатель проехал несколько сотен тысяч километров. По мнению исследователей Ford, восстановить его до состояния нового — вдвое дешевле, чем собрать новый мотор

Парковать машину можно будет находясь вне салона

Наверное, каждый водитель сталкивался с такой проблемой: выезжаешь с прилегающей территории и из-за припаркованных автомобилей не видишь, едут ли по главной дороге машины, которым нужно уступить. Обычно приходится нагибаться далеко вперед к лобовому стеклу, чтобы заглянуть за угол. Компания Ford разработала широкоугольную камеру, которая «заглянет» за угол вместо вас. Она размещается прямо на решетке радиатора. Картинка со 180-градусным видом впереди автомобиля выводится на экран мультимедийной системы, и теперь, выезжая с тесной парковки на улицу с плотным трафиком, достаточно немножко «высунуть нос» машины. Камера, понятное дело, постоянно будет в пыли и насекомых, поэтому производитель предусмотрел омыватель (работает параллельно с омывателем лобового стекла). Пока опцию экспериментально предложили для S-Max. В будущем она появится на всем модельном ряду.



Серая рамка внизу — контур решетки радиатора. По нему можно судить об угле обзора камеры

Камерой заднего вида сегодня никого не удивишь. А вот ультразвуковые датчики, которые расположены в районе фонарей и сканируют пространство вокруг машины на 50 метров влево и вправо, пока еще в диковинку. Датчики эти активируются при включении задней передачи. Работа напоминает парктроник, только пищать они начинают в случае, если траектория движения автомобиля пересекается с траекторией другого транспортного средства, движущегося, например, по дороге, когда вы выезжаете задом с парковки. Эти датчики работают независимо от системы парктроника.


Хотя вскоре выехать с парковки, как и запарковаться, будет еще проще. Более того, можно будет ставить машину в гараж, чья ширина не позволяет открыть двери автомобиля! Да-да, Ford, вслед за BMW, готовит систему парковки по принципу «пульта управления». Водитель стоит рядом с машиной и командует ей, куда парковаться. Пока эта система испытывается на Ford Kuga, но уже в ближайшем будущем ее в качестве опции начнут ставить на серийные авто. На данный момент «фордовцы» разработали отдельный пульт управления, который работает только если рядом находится ключ от машины (это норма безопасности). В будущем парковать автомобили можно будет с помощью приложения на смартфоне. В качестве демонстрации нам показали, как машина сама заезжает в узкое место на парковке, когда до соседних автомобилей остаются считанные сантиметры. Но учитывая, что не у каждой машины есть такая система, хозяин рядом припаркованного авто вряд ли обрадуется, когда увидит, что у него нет возможности открыть водительскую дверь.


На пороге автопилота 

Как и все остальные производители, Ford разрабатывает решения в области автономного движения по дорогам общего пользования. Пока хорошо функционируют лишь активный круиз-контроль, автоматическая активация тормозной системы и технология удержания полосы движения. В настоящее время компания испытывает систему, которая через пару лет будет предлагаться в качестве опции с названием Traffic Jam Assist. Технология позволит водителю расслабиться в дорожных заторах и сама возьмет на себя управление автомобилем. Уже сегодня испытательные прототипы Ford умеют следить за разметкой и держать дистанцию перед впереди идущей машиной. Для этого используются камера в лобовом стекле и радар в решетке радиатора. Работает все адекватно. Мы проехали несколько кварталов по городу, выехали на скоростную трассу и испытали технологию в небольших заторах Ахена. Не хуже, чем в Mercedes C-Class. Причем, в отличие от большинства других систем, если водитель не держит руль какое-то время, то Traffic Jam Assist не просто отключается — он плавно останавливает автомобиль (подразумевается, что водителю, вероятно, стало плохо).





В этом году Ford уже анонсировала систему Smart Mobility, которая является очередным шагом к полностью автономным транспортным средствам. Данная технология позволяет автомобилям «общаться» и взаимодействовать между собой, обеспечивая безопасность на дороге. По прогнозам, уже в третьем десятилетии нынешнего века машины с автопилотом станут таким же обычным явлением, каким сегодня считаются гибридные авто. Ведь если раньше все эти «продвинутые» технологии удержания полосы и автоматической остановки были доступны исключительно в премиум-автомобилях, то сегодня системы, которые еще вчера казались фантастикой, становятся все ближе к машинам средней ценовой категории. Автомобильное будущее уже наступило.


Читайте также:


Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by