Это должен сделать каждый начинающий водитель! Найти площадку и «дать угла»

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
13 января 2016 в 8:20

Снегоуборочная техника работала в Минске сутки. Но интенсивность снегопада не позволяла дорожным службам поддерживать все дороги города в идеальном состоянии. Для водителей, которые впервые за рулем в зимний период, может стать неожиданностью поведение машины на снегу. Ищите пустые площадки!

Не стоит путать баловство, когда водители выезжают на пустые парковки для того, чтобы показать свои «навыки» езды боком, и целенаправленные «покатушки» на безопасных площадках, чтобы понять, что делать с автомобилем, если его вдруг занесло на дороге. В конце концов, лучше это прочувствовать на пустой безопасной парковке, нежели на проспекте в час пик.

Большинство автомобилей, эксплуатирующихся на наших дорогах, — переднеприводные. Этот тип трансмиссии не так способствует заносу, как задний привод, но выровнять машину с FWD на проезжей части не так уж просто. Если автомобиль начало заносить (например, при перестроении через колею), то ни в коем случае нельзя тормозить. Даже сбрасывать газ не стоит. Как бы это ни противоречило инстинкту, при заносе переднеприводной машины нужно нажать на газ и вывернуть руль в сторону заноса задней части.

Сброс газа и (или) слишком резкий поворот руля может привести к заносу переднеприводного автомобиля на закруглении дороги

Очень часто автомобили с приводом на передние колеса заносит на закруглении дороги. Водители сбрасывают газ на передаче, и передние колеса начинают тормозить двигателем. При этом скорость движения задней оси оказывается выше, в результате чего и происходит занос. Зимой сбрасывайте газ и притормаживайте только на прямой!

Заднеприводным машинам живется «веселее». Им (при прочих равных условиях) сложнее тронуться на снежном покрытии и проще уйти в занос. При этом умелые водители с большей легкостью выходят из него. На RWD-автомобилях достаточно просто притормозить. А если умеете управлять машиной в заносе, то вообще класс! Сбрасывать газ на закруглении дороги тоже нестрашно. Интуитивно начинающим водителям проще справиться с заносом именно заднеприводных автомобилей.

Полный привод — наиболее подходящий для нынешних погодных условий. Но и тут есть нюансы: AWD бывает постоянным и подключаемым. Если у вашей машины именно такая трансмиссия, вам тоже не помешает узнать, как именно «гребут» четыре колеса в случае потери стабильности на дороге и когда подключается вторая ось (если у вас она по умолчанию отключена).

Три основные вещи, которые следует опробовать на заснеженной площадке: старт в сугробе, намеренные попытки уйти в занос (можете называть это громким словом «дрифт», хотя ничего общего с дрифтом подобное упражнение не имеет) и активное прохождение поворота (желательно, на более высокой скорости, чем вы обычно ездите по городу). Вот примерно так:


Можно прочитать тысячу книг про нюансы управления автомобилями с разным типом привода, но при заносе на дороге все равно легко растеряться и попасть в неприятную ситуацию. Чтобы этого не произошло, воспользуйтесь случаем и найдите сегодня или завтра пустую площадку (подойдет даже парковка, где мало машин) и прочувствуйте нюансы поведения автомобиля в различных дорожных ситуациях. Это позволит избежать «сюрприза» на дороге общего пользования. Обладателям машин с ESP еще можно проверить, как работает эта штука и чем отличается поведение автомобиля с выключенной системой стабилизации (иногда без нее ехать удобнее). В автошколе всему этому, к сожалению, не учат.

Читайте также: