Россия является крупнейшим потребителем нашего борисовского завода «Белджи». К сожалению, в прошлом году продажи бренда Geely значительно сократились в РФ. С января по декабрь 2015-го наши соседи купили 11 617 экземпляров Geely (далеко не все белорусской сборки). Это на 38% меньше, чем в 2014-м. Подробности сообщает «Автостат».
По итогам 2015 года в России было реализовано 38 753 новых легковых автомобиля китайских брендов, что на 52% меньше, чем в 2014 году (81 292 шт.). При этом весь российский рынок в прошлом году сократился на 36%. Таким образом, за год доля «китайцев» снизилась с 3,5% до 2,6%.
Лидером среди китайских марок в России продолжает оставаться Lifan (15 131 шт.), падение продаж которого соответствует среднерыночному. На втором месте снова оказывается Geely (11 617 шт.), который потерял 38% от итогов 2014 года. Далее с большим отставанием тройку лидеров среди «китайцев» замыкает Chery, реализация которого составила 4964 единицы (-73%). Еще хуже обстоят дела у Great Wall (3181 шт.), продажи которого просели на 79%. Эта марка показывает самую высокую отрицательную динамику среди представителей Поднебесной.
Единственный китайский бренд, демонстрирующий рост продаж, — это Brilliance (+26%), но его абсолютные объемы малы: всего 1202 машины за год. Немного больше реализовал новичок российского авторынка — Dongfeng (1365 шт.), дебют которого состоялся только в прошлом году. Продажи автомобилей остальных китайских марок измеряются несколькими сотнями экземпляров.
Читайте также: