Пользователь Uber: скачал приложение, пару раз ткнул в экран — списали 34 900. Комментарий компании

Автор: Андрей Журов
33 989
22 февраля 2016 в 12:04

В редакцию Onliner.by обратился пользователь Uber Антон. Вчера вечером он загрузил приложение на смартфон, стал знакомиться с ним, «ткнул пару раз в экран». А в итоге с его карточки списали 34 900 рублей «за отмену поездки». Читатель негодует: я просто посмотрел, как работает программа! Мы обратились за комментарием в компанию. Там объяснили, что произошло, и заверили: «В подобных случаях в первый раз поездка аннулируется. Деньги вернутся на счет в течение 1—5 банковских дней».

«Я загрузил приложение и решил посмотреть, как оно работает. Там нужно привязать карту. Ну что ж, привязал. Затем я ткнул пару раз в экран, чтобы посмотреть, как приложение устроено. Потратил на это, наверно, полминуты. Вышел. Тут же мне приходит SMS и письмо, что с меня списано 34 900 руб. „за отмену поездки“! Но я не заказывал никакую поездку и тем более не отменял! Я просто посмотрел, как работает программа. У меня не было никакого подтверждения поездки, никакого вопроса типа „Заказать поездку?“ или „Вы уверены?“, ничего. Для меня было полнейшей неожиданностью, что я якобы заказал поездку», — пишет Антон.


В телефонном разговоре читатель уточнил, что при запуске приложения открылась карта, его местоположение определилось автоматически, затем он выбрал финишную точку наобум и больше ничего не делал.

— На самом деле при заказе автомобиля пользователь должен кликнуть как минимум два раза, в том числе нажать на плашку «Заказать UberX», как было в данном случае, — рассказали представители компании Uber. — Мы проанализировали вчерашнюю ситуацию. В 23:18 пользователь вызвал автомобиль. В 23:24 машина приехала. В 23:42 водитель отменил поездку и произошло списание. То есть это случилось не за 30 секунд и даже не за минуту.



Сотрудники сервиса сообщили, что у пользователей есть 5 минут после заказа автомобиля, чтобы отменить поездку без списания средств. Если прошло более 5 минут, то будет списана плата (для UberX в данный момент она составляет 34 900 рублей) — в качестве компенсации водителю.


«Я решил написать в Uber, чтобы мне вернули деньги. Но не тут-то было: сделать это практически невозможно. В их разделе „Помощь“ нет возможности написать администрации напрямую, только набор вопросов и ответов. В некоторых ответах, не связанных с деньгами, есть форма обратной связи. Я попробовал туда написать, но нет никакой уверенности, что мои сообщения кто-то прочитает», — продолжает Антон.

— Наша служба поддержки работает четко. Достаточно написать ответ на присланный отчет о поездке (приходит на электронную почту) или обратиться на support@uber.com, — в ответ говорят в Uber. — Как оказалось, деньги на аккаунт пользователя уже возвращены (средства придут на карточку в течение одного-пяти банковских дней), а поездка аннулирована.

«Но и это еще не все: я попытался удалить с Uber данные своей банковской карты, и это оказалось невозможно. В интерфейсе сайта можно только поменять некоторые данные, но нельзя удалить или отвязать карту полностью. Нельзя даже изменить ее номер», — заключает читатель.

— Действительно, отвязать карту можно лишь привязав другую, — подтвердили в компании. — На самом деле эта ситуация не единичная. Многие решают попробовать приложение, кликают, что-то нажимают и случайно вызывают автомобиль. Напоминаем, что до 5 минут отмена бесплатная, то есть исправить ошибку можно. Имейте также в виду: если вы нажимаете на «Заказать UberX», то тем самым подтверждаете совершение поездки.

Читайте также: