За 10 лет водительского стажа владею третьим по счету «Пыжиком» 4-го семейства. Первая 405 1.8i была не очень бюджетным экземпляром с множеством приобретенных «болячек» еще до моего пользования. Были вложены большие средства на поддержание ее в нормальном состоянии, но этот автомобиль с самого начала стал любимцем всей семьи. После был (и есть) 406 2.0 HDI, на котором без малого откатал 8 лет. Замена расходников и мелкие ремонты — обычное явление для любого авто. В целом 406-й — удачное приобретение, тем более что он был пригнан автовозом из Франции и съехал с него уже со мной за рулем, с полной историей сервис-обслуживания. Сейчас в гараже ему нет места — там стоит красавец Peugeot 408.
Любое авто со временем морально и технически устаревает, надоедает в конце концов. Мой взгляд ложился на 407-е, когда они начали появляться на наших дорогах, даже немного завидовал их владельцам. Но так и не отважился пересесть на б/у автомобиль, потому что свой я все-таки знал лучше и не хотел брать кота в мешке. Смотрел только в сторону моторов HDI с объемом 2 литра, так как имею опыт его эксплуатации и не понаслышке владею информацией о других объемах и модификациях. Бензиновые авто концерна даже не рассматриваю чисто по техническим причинам, не буду описывать их недостатки — владельцы их знают сами. У Peugeot получаются отличные двигатели на дизельном топливе, с хорошим крутящим моментом, высокой ремонтопригодностью, дорогими, но долговечными запчастями. А количество датчиков, параметров, ошибок имеет даже меньше, чем современный бензиновый авто «французов».
С недавних времен покупка автомобиля в России стала выгодным мероприятием, а 408-й уже производился и, по отзывам владельцев, был весьма неплох. В интернете нашел всю информацию насчет модели, его двигателей и комплектаций, выбирал салоны, звонил. Стратегия приобретения была направлена на поиск нового авто с хорошей комплектацией (style и выше) и обязательно с дизельным ДВС. На них стоят 1,6 HDI мощностью 114 л. с. с крутящим моментом 254 H·м при 1750 об/мин, напрочь отсутствует ФАП-фильтр как программно, так и физически, ДВС позиционируется как ЕВРО-4, вместо него стоит резонатор. Сам авто адаптирован для жестких низкотемпературных условий эксплуатации: усиленный стартер, аккумулятор, улучшенный генератор, подогрев наружных зеркал, лобового стекла в нижней его части, форсунок стеклоомывателя. Имеется улучшенный обогрев салона (установлен дополнительный фен), усилена эффективность подогрева сидений пассажира и водителя, клиренс 18 см, стальная защита картера двигателя, антипробуксовочная система ASR. Это все в стандартной комплектации, молчу про остальное, что входит в оснащение этих автомобилей.
По звонку в дилерский центр в Москву «Пыжик» был зарезервирован. Через пару дней после того, как он сошел с конвейера в Калуге, его отправили в дилерский центр. Через несколько дней на выходных сел на поезд Минск — Москва и поехал за мечтой. После 10 часов мучений и ожидания я впервые увидел свой будущий авто в помещении дилерского центра. Он тихонько выглядывал из-за таких же красавцев, как и сам: черный, с хромом, на 16-дюймовых литых дисках. Так и просил ключа на «старт».
Я осмотрел, завел, пощелкал, понял, что мое. Закрыл чип-ключом и пошел оформлять, он только мигнул мне, чтобы не оставляли его надолго одного. Процедура покупки длилась 4 часа, начиная с подписывания договоров, вчитывания в цифры и буквы, заканчивая оплатой. Сразу же у дилера докупил зимнюю резину на штампованных дисках, и машинку мне переобули. Оформили полис ОСАГО на 15 дней, и выехал я из салона уже на новом автомобиле. Сразу же на первой заправке залил полный бак (дилер заправляет стандартно 10 литров, на спидометре было 7 км пробега), объем бака составляет 60 литров. Цены на топливо ощутимо разнятся с нашими, экономить не стал — залил «Арктики». Тогда стоял мороз около минус 20 градусов. Началась длинная дорога домой, проехать надо было 800 км по нечищеным российским дорогам и нашим, вполне приемлемым.
Сразу не разобрался с включением поворотников: стоит задержка отключения сигнала поворота. Как оказалось, приятная опция — легкое нажатие на ручку, перестроение, а «Пыжик» только заканчивает мигать. Лобовое стекло просто огромное, дворники распашного типа, «омывайки» в бачке 5 литров, она не закончилась даже по приезде в Минск. По дороге до границы успел купить три пятилитровки «омывайки».
На границе оплатил страховку и дальше с новыми силами в поисках впечатлений полетел в родные края. Впечатления — на высшем уровне. Пятая точка не устает, ноги не ломит, сиденья мягкие Strada с декорацией Sofis.
Имеются декоративные накладки на педали и подножки для отдыха левой ноги. Коврики не скользят, предусмотрены специальные защелки. Хорошая опция включения света фар — при глушении авто не заставляла каждый раз тянуть руку к этой ручке. Замки дверей включаются автоматически при движении, выключаются после полной остановки, когда тянешь за рычаг открытия двери. Данная функция отключается кнопкой на панели. Щиток приборов хорошо читаем, с белым циферблатом. Руль с декоративными вставками из алюминия, кожаный. Управление подогревом сидений выведено в удобное место — около ручки КПП. Передачи включаются уверенно. Ход рукоятки небольшой.
Музыка довольно громкая, не хватает нижних частот, динамики задней панели перекочевали в задние двери. Не могу назвать это ни минусом, ни плюсом: сзади не сижу никогда. В подлокотнике есть USB-разъем для флешки, от него заряжал телефон в дороге. Сцепление мягкое, машину не рвет. А тормоза жесткие, машина становится колом при малейшем нажатии. При резком нажатии на тормоза включается «аварийка». Климат раздельный, предусмотрены и воздуховоды для задних пассажиров. Все кнопки под рукой.
Дорогу автомобиль держит отлично, даже при резком перестроении под снежной «кашей» не пытается уйти с траектории. Подвеска простая, неубиваемая: спереди «Макферсон», сзади балка с пружинами и амортизаторами (у 406-х многорычажка с тягами доворота). При входе в крутой поворот корма не подруливает, просто четко держит радиус. Совсем другие ощущения после подруливающей подвески у 406-го. Разгонная динамика впечатляет: не ожидал от такого от двигателя объемом 1,6 л, а вот передачи коротковаты. На 100 км/ч обороты доходят до отметки в 2000. Жмешь на педаль — и мотор радостно урчит, разгоняя полуторатонного «льва». За бортом проносятся деревни, а я ставлю «круиз» и наслаждаюсь моментальным расходом в 5 литров на «сотню».
Отдельная тема — это багажник емкостью 560 литров. Открывается посредством брелока либо кнопкой в салоне, там лежат два колеса, пакеты с покупками. Можно даже кабана запихнуть, и еще место останется. Проем узковат, укладывать груз будет неудобно, под поликом спряталась полноразмерная запаска с домкратом и ключом для откручивания болтов, два буксировочных крюка. Складывать сидения можно 2 к 1.
По приезде домой поменял машины в гараже. Заезжать в первый раз с этими огромными зеркалами-«лопухами» с непривычки было неудобно. Зато при замыкании авто они складываются автоматически. Грязные боковые стекла всю дорогу мешали смотреть в зеркала заднего вида, скорее всего, это из-за конфигурации последних.
Вождение доставляет удовольствие. Благодаря клиренсу запрыгиваю почти на любой сугроб, свесы короткие (полная противоположность — передний свес 407-го, как у землеройки). Довелось и передком в кучу снега упереться. Вышел, осмотрел, дальше поехал. Бампер твердый, даже под сильным нажатием не прогибается, это радует. По весне все равно придется покрывать защитной пленкой для защиты от мух и сколов. Проведу антикоррозийную обработку днища вдобавок к заводской. Кузов оцинкован полностью.
На момент написания статьи пробег составил 2200 км со средним расходом 5,4 литра на 100 км. Из явных минусов назову:
1) быстро пачкающиеся дорожной грязью боковые стекла из-за не совсем удачной конфигурации стоек зеркал;
2) слабоватый ближний свет, на мокром асфальте рассеивается. Противотуманки светят больше в бока, чем перед машиной;
3) неровно с полом багажника складываются задние сиденья, это бесит сильно. Если положить что-то тяжелое, плоскость выравнивается;
4) не регулируется сиденье водителя относительно горизонтали. Все-таки под коленками немного не хватает поддержки;
5) неудобная компоновка. Чтобы заменить воздушный фильтр, придется изогнуться. Молчу про остальное. Под капотом мало свободного места, руки не всунуть.
Из плюсов: клиренс, расход, отсутствие ФАП-фильтра, стальная защита картера, простая система «коммонрейл», огромный салон с кучей опций, соотношение цена — качество на высшем уровне. Машинка находится на гарантии у минских официалов на ближайшие три года или 100 тысяч км пробега. В общем, отличный «бульбавоз», которым я доволен с первых километров. Будет меня возить, пока мой взгляд не ляжет на Peugeot 409, но это уже в далеком радужном будущем.
Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит в подарок от компании Bosch комплект тормозных колодок. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.
Читайте также: