Uber никуда с белорусского рынка не уходит. Сервис в Минске стал чемпионом по скорости развития в Европе

Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич
UPD
34 279
23 марта 2016 в 12:33

«Uber заявит об уходе с белорусского рынка!» — вокруг сегодняшней пресс-конференции, которую проводят представители сервиса, ходило много слухов. В среду сомнения были развеяны. Представители компании сразу же дали понять: в Минск они пришли всерьез и надолго. Только один факт: число автомобилей, работающих на Uber в Беларуси, постоянно увеличивается.

— За четыре месяца работы (UberBlack был запущен в начале ноября 2015-го) приложение получило широкую популярность, — подчеркивается в пресс-релизе. — По нашему мнению, Беларусь является одной из самых технологически продвинутых стран региона, а население очень позитивно воспринимает инновации.

Еще до начала пресс-конференции всем журналистам раздали образцы заказ-наряда на фрахтование транспортного средства для автомобильной перевозки пассажиров. Именно с этим документом связаны определенные сложности. Ранее сотрудники Транспортной инспекции во время проверок зафиксировали нарушения: некоторые водители не заключали договор фрахтования. На это представители Uber заявили, что пассажиры иногда сами отказываются подписывать документ. Однако приложение позволяет генерировать электронные квитанции, дублируя те же данные.

Нам кажется, что Беларусь созрела для перехода от рудиментарных форм учета к более современным, — убеждены сотрудники Uber. — В нашем электронном отчете, который приходит на e-mail, есть все детали поездки.


На пресс-конференции присутствовал юрист, согласившийся прокомментировать данный вопрос.

— Перевозки Uber — это ограниченный список лиц, которые скачали приложение. Договор фрахтования должен подтверждаться заказ-нарядом. Вместе с тем в контексте развития электронного документооборота заполнение бумажного документа действительно выглядит рудиментом, — подчеркивает Александр Бондарь, партнер юридической фирмы «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий».

Слева направо: Евгения Шипова, Дмитрий Неверкевич, Александр Бондарь

По словам представителей сервиса, Uber в Минске продемонстрировал ошеломляющие цифры.

— С момента запуска сервиса приложение скачали 80 тысяч человек, — рассказала менеджер по коммуникациям Uber в России и СНГ Евгения Шипова. — Каждый месяц число наших пользователей прирастает на одну Марьину Горку или два Браслава. Более полумиллиона человек открывали приложение в Беларуси. Среднее время подачи автомобиля составляет 5,7 минуты. Средняя оценка водителей — 4,87.

По данным Uber, Минск стал чемпионом по скорости развития сервиса в Европе.


— Минск ждал прихода сервиса. Именно поэтому мы видим такие цифры, — считают представители Uber. — Однако рынок вышел из зоны комфорта. Тот сервис, который был в Минске, уже не сопоставим с тем, что мы можем предложить. Вместе с тем город стал более дружелюбен для иностранцев.

Как говорят сотрудники Uber, сервис принес прозрачную систему оплаты поездок: «Они полностью подотчетны и контролируемы».


На пресс-конференцию были приглашены наиболее активные пользователи сервиса в Минске, а также водители, работающие на сервис. Им были вручены подарки. Один из клиентов, Александр Закашанский, в частности, сказал: «Я ленивый, а Uber удобный».

Дмитрий Неверкевич, директор «Белеврорент» (партнера Uber), отметил: «Сотрудничая с Uber, мы доводим нашу утилизацию до 100%. Это феноменальная цифра».

Журналисты спросили, почему автомобили, осуществляющие перевозки для Uber, передвигаются без желтых регистрационных знаков.

— Касательно желтых номеров. Да, сотрудники Транспортной инспекции предъявляли такие претензии к нашим водителям. Но это не указывалось в протоколе, — заметил Дмитрий Неверкевич. — Данная сфера деятельности не урегулирована на 100%. Нет жестких требований в связи с желтыми номерами.


Также на пресс-конференции зашла речь об еще одном известном аргументе конкурентов Uber, мол, сервис не платит столько налогов, сколько обычный таксист.

— С каждого автомобиля-такси по единому налогу оплачивается 2,1 миллиона рублей. Наше предприятие перечисляет в казну втрое больше в расчете на транспортную единицу. Так о какой несправедливой нагрузке говорится? — спросил руководитель «Белеврорент».

Еще один острый вопрос касается прохождения техосмотра дважды в год. Как оказалось, за обычный автомобиль (без желтых номеров) нельзя уплатить госпошлину за пользование дорогами чаще, чем один раз в год. Это просто не согласуется с законодательством. О такой неудавшейся попытке рассказал Дмитрий Неверкевич.