Минчанин устал чинить 6-летний Volkswagen Passat и пересел на Lada Vesta. Первые впечатления

Автор: Денис Логунович. Фото: Алексей Матюшков
29 марта 2016 в 8:00

Вопрос «новая или немного б/у» сегодня волнует многих. По цене бюджетного автомобиля из салона можно легко найти более престижную машину в возрасте до пяти лет. Большинство белорусов по-прежнему выбирают второй вариант. Но герой нашей сегодняшней статьи Олег решил пересесть с 6-летнего универсала Volkswagen Passat B6 на новенькую Lada Vesta. Стоят эти машины примерно одинаково, и, продав немецкий автомобиль, парень практически за те же деньги купил у дилера Lada новый седан.


— Изначально на Lada Vesta даже не смотрел. Выбирал между Volkswagen Polo Sedan и Kia Rio / Hyundai Accent. Еще думал про Skoda Rapid, но она дороже стоила. Прокатившись на Renault Logan друга, отмел этот вариант. Не понравился салон. Потом один товарищ предложил съездить посмотреть Vesta. Вот уж не думал, что когда-нибудь поеду выбирать новую Lada. Но машина оказалась не хуже конкурентов, — рассказал владелец.

Автомобиль в день покупки

Олег купил машину 12 февраля и успел проехать на ней 3,5 тысячи километров. Естественно, никаких серьезных проблем за такой короткий период у автомобиля не появилось. Хотя одна гарантийная «мелочь» все же вылезла — в наружном зеркале заднего вида начал запотевать правый указатель поворота. Проблема вроде небольшая, но владелец Vesta волнуется, чтобы влага не повредила проводку. Менять будут все зеркало по гарантии. Естественно, бесплатно.



— Последней моей машиной был Volkswagen Passat B6 2009 года выпуска, практически в полной комплектации. По уровню оснащения и комфорта — бизнес-класс. Автомобиль, может, и хороший, но очень дорогой в обслуживании. А в случае с Lada про большие расходы на три года можно забыть. Свой Volkswagen я продал за 7 тысяч. Этот автомобиль обошелся в 7,2 тысячи по тогдашнему курсу. Получается, поменял 6-летний Passat на новую Vesta фактически без доплаты, — улыбаясь, заявил Олег. Кроме стоимости машины, он еще доплатил пару сотен за фирменные коврики и за обработку антикором всего кузова.


Важно отметить, что автомобиль у Олега 2015 года выпуска, и на него была небольшая скидка. Комплектация — Comfort Optima. Кондиционер, передние электростеклоподъемники, обогрев сидений, зеркал и лобового стекла, ABS, ESP, 1,6-литровый бензиновый мотор и 5-ступенчатая «механика». Все, что нужно для «жизни», здесь есть. Для полного счастья не хватает, пожалуй, лишь круиз-контроля.



— Небольшой нюанс появился с Vesta уже в первый день. Машина через раз заводилась. Приехал на сервис — исправили за минуту. Оказывается, где-то клемма была не дожата. Вообще, сервис дилера мне нравится. Позвонил им. Перезванивает сразу несколько человек — быстро решают проблему. Ну и цены после Passat очень радуют. На Volkswagen в год я тратил 2 тысячи долларов, если ничего серьезного не ломалось. Но когда «немцу» было пять лет, пришлось поменять двигатель (1,4 TSI на 150 л. с.). Последний ремонт мне обошелся в 800 долларов — чинил подвеску. Да и кузов гнить начал. На Vesta первое ТО, которое будет на 15 тысячах пробега, обойдется в 1,8 миллиона рублей. Вот и сравнивайте, — сообщил покупатель Lada.


Олег семейный человек, поэтому искал вместительный автомобиль. По его словам, идеальный вариант — универсал. Но Vesta пока доступна только в 4-дверном исполнении. Если ситуация в стране не изменится и цены на новые машины не поползут вверх, парень планирует сдать свою Lada в trade-in через полтора-два года и взять себе универсал Vesta Cross. Сама модель его более чем устраивает.



— Конечно, уровень комфорта не тот, что был в Passat. Но в целом едет неплохо. Дорогу хорошо держит и после 100 км/ч. Шумоизоляция лучше, чем у конкурентов. Но для меня куда более важным фактором было место на втором ряду и багажник. Здесь с этим полный порядок. Перевожу коляску, всю семью, — отметил Олег. По его мнению, Vesta еще и самая красивая среди «одноклассников».





Самый дальний «пробег», который был у Олега за этот месяц, — поездка в Оршу. За один присест — 250 километров. Конечно, по этому путешествию судить о комфорте в дальних поездках не стоит, но, по словам владельца машины, спина абсолютно не устала. Однако сидеть не так удобно, как в Passat — и боковая поддержка не та, и качество материалов другое.



— Я не знаю, как тут будет с поломками. Пока рано судить. Но думаю, точно дешевле, чем в случае с немецкими автомобилями. С Volkswagen я на всякий случай всегда держал тысячу долларов на непредвиденный ремонт. Здесь, конечно, суммы уже другие. Да и гарантия играет роль. В общем, я пока доволен, — сообщил Олег, открывая капот Vesta. Под капотом, кстати, достаточно пыльно. Уплотнители не спасают моторный отсек, и после 3 тысяч километров состояние подкапотного пространства такое, как будто на машине месяц ездили по полю. Кроме уплотнителей, у крышки двигателя есть еще одна проблема — зазор на стыке с аркой. Олег собирается решать эту проблему при ближайшем обслуживании (есть регулировка). В интернете уже полно историй, как владельцы Vesta ставят капот немного ниже.



— Наверно, эту модель хорошенько разрекламировали, поскольку в городе на нее очень часто обращают внимание. На третью неделю это стало уже надоедать. Иногда прямо в потоке сигналят, просят остановиться, смотрят. А если припаркуешься — обязательно кто-то подойдет поинтересоваться, как машина. Первые дни во дворе толпы собирались вокруг. Видимо, еще редкий автомобиль. Я сам лишь дважды видел Vesta в Минске. Отсюда и интерес людей, — поделился покупатель Lada.


По подсчетам Олега, в городе седан «кушает» около 8 литров на сотню. Льет 95-й бензин, хотя производитель уверяет, что можно заправлять и 92-м.



— Есть друзья, которые говорят, мол, зря купил. Ведь за 7 с половиной тысяч можно было найти 10-летний автомобиль бизнес-класса и ездить как человек. Как правило, эти друзья сами катаются на 15-летних машинах и никогда не ездили на новых. Лично я ни грамма не жалею, что пересел на автомобиль более низкого класса, но с меньшими потенциальными проблемами и затратами на обслуживание. Пока на Vesta действует гарантия — менять ее смысла не вижу. Разве что на Vesta Cross, — резюмировал Олег.



Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by