Предыдущее поколение Kia Sportage весьма неплохо зарекомендовало себя в Беларуси. Автомобиль был более востребованным, чем Cee’d, и в своем сегменте удерживал лидирующие позиции среди небюджетных моделей. Удачный дизайн, неплохой набор атмосферных двигателей, надежные АКП с классическим гидротрансформатором и вменяемый прайс сделали из Sportage любимчика публики. Он многократно опережал по продажам соплатформенный Hyundai ix35. Новый Tucson стал намного лучше предшественника — и по ходовым характеристикам, и внешне. Новый же Sportage уже успели раскритиковать за дизайн. А что под «оберткой»? Onliner.by прокатился на новинке и узнал 10 самых важных фактов о Sportage’2016!
1. Издали будут думать, что у вас Porsche
В прошлой жизни Sportage был истинным красавцем. Он не дублировал дизайн своих «одноклассников», имел подтянутый кузов и динамичный силуэт. Автомобиль разрабатывали европейцы для европейского рынка. Это чувствовалось. В свою очередь, соплатформенный Hyundai ix35 терялся на фоне Kia. Сейчас ситуация изменилась. Возможно, корейцы специально сделали новый Tucson более привлекательным внешне, чтобы склонить вектор покупателей в сторону более дорогого Hyundai.
При этом машину нельзя назвать уродливой. Просто необычная. И кстати, по-прежнему не похожа на конкурентов (а ведь могли сделать очередной Nissan Qashqai). С некоторых же ракурсов и вовсе напоминает Porsche. К слову, 51% кузова состоит из высокопрочной стали. Корейцы не стали использовать в конструкции Sportage алюминий, что связано с желанием сохранить низкую стоимость модели. В принципе, логично. Большинству людей плевать, из каких сплавов сделан их автомобиль, зато фраза «от $16,4 тыс.» привлечет много внимания к новинке.
2. Видите мультимедийную систему? А она есть!
В салоне бросается в глаза «по-бээмвэшному» повернутая к водителю центральная консоль. Тестовая машина имеет странную комплектацию, продавать которую у нас не будут. Что-то между GT и GT Plus. Это самые дорогие исполнения, поэтому бездушных заглушек на передней панели практически нет (отсутствовала только вентиляция кресел).
В автомобиле не было нормальной мультимедийной системы, вместо нее — базовая магнитола с монохромным дисплеем. На самом деле уже в GT-версии здесь будет 7-дюймовый сенсорный экран (в топовых версиях — 8-дюймовый). Материалы отделки стали лучше, а дорогие модификации могут похвастаться еще комбинированными кожаными креслами, спортивным GT-рулем, лепестками и крутыми накладками на педали.
3. Более просторный и комфортный задний ряд
Сзади на символические 7 мм увеличилась длина для коленей, но чрезмерным пространством галерка от предшественников не отличается. Сама подушка стала немного выше, но голова до потолка не достает. Спинку можно наклонять на 37 градусов. Один из самых больших показателей в сегменте! Есть подлокотник и дефлекторы обдува. В качестве опции можно заказать два USB-разъема. Среди недостатков — не самый приятный пластик на дверях и отсутствие лючка в подлокотнике (для перевозки лыж, например).
4. Увеличенный багажник
Сам багажник увеличился на 26 литров, и его объем теперь составляет 491 литр. При необходимости задний диван можно сложить (в пропорции 60/40), и тогда получим 1480 литров. Под фальшполом, который можно разместить на одном из двух уровней, — полноценная запаска с инструментом. Погрузочная высота багажника — 732 мм.
5. Доработанное шасси от предшественника
В качестве платформы для нового Sportage выступает сильно доработанное шасси предшественника. Корейцы смогли сократить расходы на разработку новой основы, но прислушались к пожеланиям клиентов и сделали машину более комфортной. Теперь подвеска не так избирательна по отношению к дорожным неровностям. Все это благодаря перенастроенным передним амортизаторам и увеличенным задним рычагам. Ход подвесок стал больше.
6. «Атмосферникам» быть! Хотя есть интересный дизель
Несмотря на характерную для мирового рынка «турботенденцию», для Sportage оставили набор атмосферных двигателей, известных нам еще по предшественнику. Так, в базовой комплектации кроссовер оснащен 1,6-литровым 132-сильным мотором, который устанавливают на множество других моделей Kia/Hyundai. Есть более мощный агрегат, не обремененный турбиной, — 2-литровая бензиновая «четверка» мощностью 155 л. с. Турбированную версию этого двигателя к нам не поставляют, зато в Беларуси можно купить Sportage c 2-литровым турбодизелем мощностью 185 л. с. Это идеальный вариант, если сопоставить характеристики и расход. Но стоит дизель минимум 23 050 долларов.
7. Турбомотор только для самых богатых
Единственным бензиновым турбомотором, который официально доступен для нас, является 1,6-литровый TGDi с отдачей 177 л. с. (поставляется только с «роботом»). Правда, заказать данный двигатель можно исключительно для топовых вариантов GT стоимостью от $27 тыс. Что-то подсказывает, что спроса на такую версию в Беларуси не будет. Странно, почему на тест поставили именно комплектацию GT.
Да и не сказать, что турбомотор делает из Sportage спорткар. До сотни такой кроссовер разгоняется за 9,1 секунды. Cемиступенчатый преселективный «робот» отлично справляется со своей работой даже без применения подрулевых лепестков, но двигателя для 1700-килограммового автомобиля хватает «впритык» (даже для обычной езды). Назвать 177-сильный паркетник быстрым сможет разве что человек, пересевший сюда с 1,6-литрового Duster. А учитывая стоимость турбоверсии (под $30 тыс.), есть смысл присмотреться именно к дизельному варианту.
8. Передний или полный привод. «Механика», «автомат» или «робот»
По умолчанию на кроссовер устанавливают передний привод. 1,6-литровый «атмосферник» вовсе не может быть полноприводным. А вот 2-литровая «четверка» в зависимости от модификации передает тягу как на переднюю, так и на обе оси. За подключение задних колес отвечает многодисковая муфта Magna (как у нынешнего Sorento). На выбор предложено три коробки передач. Базовый мотор идет только с «механикой», переднеприводная 2-литровая версия на бензине — только с АКП. 155-сильный агрегат с полным приводом можно заказать как с МКП, так и с АКП. Дизельный двигатель (не бывает переднеприводным) тоже может быть как с тремя, так и с двумя педалями. «Робот» с двумя сцеплениями хорош, но идет исключительно для 1,6-литрового турбомотора. Забудьте.
9. Широкий набор опций
Покупателям нового Sportage предлагают широкий набор опций. Здесь и беспроводная зарядка для смартфона, и панорамная крыша с электроприводом, и камера заднего вида, и полный набор современных систем безопасности, и LED-противотуманки. Но вот оптика может быть только биксеноновой. Полностью диодные «глаза» не доступны даже за доплату. Зато подогрев заднего дивана идет во всех комплектациях, кроме самой дешевой (а это значит, от $18 тыс.). Смотреть на нормальный цветной дисплей на передней панели смогут лишь покупатели, приехавшие в автоцентр минимум с $25,1 тыс. Остальным придется довольствоваться магнитолой, которую вы видите на фотографиях. Колесные диски могут быть диаметром 16, 17 или 19 дюймов. Последние — исключительно для турбоверсии GT.
10. Цены от $16,4 тыс. Но на базовую комплектацию даже не смотрите!
Когда открываешь прайс-лист и видишь цены на Sportage от $16,4 тыс., начинаешь поневоле радоваться, прикидывая, что современный и вполне небюджетный автомобиль уже так близко к тебе. Но когда начинаешь копать глубже, понимаешь, что более-менее вменяемая версия стоит уже «в районе двадцатки». Например, самый доступный вариант на «автомате» обойдется в $20,3 тыс. А если нужен полный привод, то готовьте минимум $20,6 тыс. Желаете и полный привод, и АКП? Доставайте из ящика с носками $21,8 тыс. За дизельный вариант придется отдать минимум $23 тыс. И все эти цифры касаются лишь базовой модификации Start с 16-дюймовыми дисками, совсем унылой оптикой, без рейлингов на крыше, без кожаной отделки руля и рычага и даже без USB-разъема на центральной консоли.
Машина начинает принимать приличный вид только с ксеноновыми фарами, которые устанавливаются на комплектацию Drive и выше (от $20,4 тыс.). Хороший дизельный вариант на «автомате» обойдется примерно в $29 тыс. А если вы еще хотите минимальный (7 дюймов) цветной дисплей на центральной консоли, то придется брать еще более дорогую комплектацию (за $30 350). Объективно оценивая опции и моторы, можно сказать, что до $24—25 тыс. смотреть на Sportage не имеет смысла. А это уже запредельная цифра для абсолютного большинства белорусов. Тем не менее спрос на кроссоверы в нашей стране остается стабильно высоким, и нет сомнений, что своих покупателей новая модель найдет. Спросим у потенциального покупателя машины, что понравилось в новинке.
Олеся, 24 года. Дизайнер. Ездит на Chevrolet Aveo 2015 года (первое авто). Выбирает семейный кроссовер
Вообще, я люблю компактные хетчбэки. И с парковкой проще, и экономия топлива. Но вскоре предстоит покупать кроссовер для семьи, на котором будет комфортно передвигаться с мужем и детьми на любые расстояния. Рассматриваю Toyota RAV4 и Kia Sportage. По цене они сопоставимы. Sportage сразу понравился внешним видом. Сбоку вообще на Porsche Macan смахивает. Хотя спереди есть и спорные решения. Мотора для меня хватает. Даже слишком. После моего 1,4-литрового Aveo эта машина просто ракета. Можно смело смотреть менее мощную версию. Внутри все аккуратно и под рукой. Интуитивно находишь любую функцию. Удивило, что даже на заднем ряду есть подогрев. Багажник, наверное, не самый большой в классе. Но для семейных нужд должно хватить. Коляска и сумки влезут без проблем.
Показалось, что в салоне слегка шумновато. От кроссовера стоимостью под $30 тыс. ожидаешь идеального комфорта, а тут от арок четко доносится шум ветра или стук мелкого мусора, летящего из-под колес. Что касается цены, то, мне кажется, в нынешних реалиях она немного завышена. Спишем на новизну модели и европейскую сборку. RAV4, как я слышала, скоро будут выпускать в России. Может, и Kia последует этому примеру? Хотелось бы, чтобы Sportage на «автомате» с нормальным набором опций (пусть и без мультимедийной системы) стоил около $20 тыс. Ведь за $26 тыс. уже можно смотреть Audi Q3.
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by