Кто должен был уступать на кругу — Citroen или Ford? Разбор столкновения возле автовокзала «Восточный»

Автор: Андрей Журов. Фото: Павел Лебедев
24 апреля 2016 в 8:00

Проезд круговых перекрестков для наших водителей — всегда квест. Одни едут по правилам, другие — по понятиям, третьи — как получится. В итоге — аварии и ожесточенные споры на форумах. Последняя дискуссия на Onliner.by касалась ДТП с участием Citroen и Ford. Первый автомобиль съезжал с круга, второй — двигался по кольцу... Кто должен был уступать и кого предварительно назвали виновным? Разбираем конфликт с Юрием Красновым.

Началось все с того, что участник форума ARTiK84 разместил запись, сделанную регистратором: «Вот стал свидетелем ДТП. Ситуация спорная (после просмотра и анализа видео), но я был уверен (в момент аварии ехал за Citroen), что виноват будет желтый бус. Однако виновным признали водителя на Citroen. У кого какие соображения на этот счет?»

Мнения, как водится, разделились. Одни считали, что водитель Ford должен был уступить, мол, там даже на асфальте продублировано требование. Другие убеждены: виновна женщина на Citroen, она совершала перестроение и не предоставила преимущество.

Мы связались с ARTiK84 по телефону. Он рассказал, что остановился после ДТП, передал контакты женщине — водителю Citroen. Та вскоре отзвонилась и сообщила: предварительно ее признали виновной в аварии. Почему?

Чтобы досконально разобраться в ситуации, мы выехали на место происшествия. Это круговой перекресток возле автовокзала «Восточный» — известное место среди минских автомобилистов. Тут часто регистрируются в основном мелкие ДТП.




Интересно, что Юрий Краснов начинал заниматься агитацией и пропагандой безопасности дорожного движения как раз в ГАИ Ленинского района и хорошо знает это место: «Во-первых, перекресток разрезан улицей Ванеева, есть светофорное регулирование. А во-вторых, круг большой, и здесь можно разогнаться. Помните: безопасная скорость на таких перекрестках до 40 км/ч. По этой же причине сложно выехать с прилегающих улиц, поскольку по кругу идет быстрый поток и никак не вклиниться. Особенно с ул. Кошевого, так как перед ним есть хитрый выезд со стороны автовокзала».


Эксперт вспомнил, как сам стал очевидцем одного столкновения. Перед ним двигался пожилой мужчина на стареньком советском автомобиле. Чтобы съехать на ул. Тростенецкую, ему надо было пересечь одну полосу. В этот момент с ул. Кошевого на круг выскочил парень на спортивном автомобиле. Произошло столкновение — последнюю машину раскрутило и выбросило на газон. Водитель вылез, достал телефон и стал куда-то звонить: «Извините, я не смогу вам показать машину. Мне ее только что разбили».


Но вернемся к обстоятельствам недавнего происшествия. Женщина на Citroen движется по кругу, по третьей полосе, и пытается съехать на ул. Тростенецкую. В этот момент с ул. Кошевого движется микроавтобус Ford, он выезжает на круг и бьет универсал в заднюю часть.

— Сейчас на подобных перекрестках стали устанавливать знаки «Направления движения по полосам», — обращает внимание Юрий Краснов. — Перед съездом на ул. Кошевого они есть, а перед съездом на ул. Тростенецкую — нет. И там водители используют право совершать перестроение, что и совершала женщина. Это принципиальный момент!


А раз это трактуется как перестроение, стало быть, водитель Citroen обязана была предоставить преимущество Ford. Но постойте, вспоминают тут участники форума. Почему мужчина, управлявший микроавтобусом, не подчинился требованию уступить дорогу?

— Давайте разбираться, — предлагает эксперт. — Место, где микроавтобус должен был уступить, четко обозначено разметкой. Но не нужно думать, что он обязан вам уступать все время. На видео ясно заметно, что водитель Ford пересек обозначенную линию и уже двигался по кругу. А значит, там предоставлять преимущество не должен был.


По наблюдениям Юрия Краснова, водители, движущиеся по кругу, часто считают все машины, выезжающие на кольцо, второстепенными. Даже если те уже проехали черту, когда должны были предоставить преимущество. Возможно, так было и в рассматриваемом случае?




Чтобы смоделировать ситуацию, Краснов садится за руль и едет по пути Citroen. Лишь с четвертой попытки удалось попасть в похожие условия. Мы ловко проехали между двумя троллейбусами, не создав никому помех.

— При съезде с круга всегда смотрите вправо, потому что оттуда может выскочить кто-то на скорости и вы обязаны будете уступить дорогу, так как совершаете перестроение, — советует эксперт. — Вообще лучше в такой ситуации всегда браться как можно правее — так будет безопаснее. Перестраиваться надежнее там, где вам должны уступить, то есть перед носом у выезжающих на круг.


Теперь позиция водителя микроавтобуса. Вообще не только у нас сложилось впечатление, что он не видел Citroen. А автор видео подтвердил догадку, уточнив, что мужчина отвлекся.

— Хотя, по идее, водителя Ford должно было интересовать, что у него происходит слева, — считает эксперт. — Вот я, например, отслеживаю поток не только в месте, где должен уступать, но и при съезде на другие улицы: вдруг кто-то решит меня подрезать. А вообще порядочные водители не догоняют никого на кольце, а дают возможность завершить маневр.


Есть еще одно наблюдение, которым не можем не поделиться. На этом перекрестке слишком много свободы и вариантов действий, что вносит неразбериху и порождает множество путей развития событий. Даже если сравнивать с пл. Бангалор, где теперь все жестко подчинено светофорам и разметке.

Заканчивает Юрий Краснов этот выпуск по традиции в стихотворной форме: «Маятник качнется, сердце замирает. Кто в кого воткнется, кто ж об этом знает. Кто кого ударит, кто кого подрежет. И готов сценарий в материальчик свежий».




Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by