«Автобус же не выпрыгнул из ниоткуда. Как его можно было не заметить?» Разбор аварии на проспекте Дзержинского

Автор: Виталий Петрович. Фото: Павел Лебедев
26 567
07 мая 2016 в 8:00

Много ли надо, чтобы в утренний час пик остановить проспект? Легкий недоворот руля, мимолетная дезориентация в пространстве и подходящий объект рядом — большой зеленый автобус. И все — пробка, он опаздывает на работу, получит от шефа. Вот так в прошлую пятницу стоял проспект Дзержинского до перекрестка со 2-м переулком Розы Люксембург. Почему стоял? Столкнулись легковой Peugeot и автобус. Как могли попасть в ДТП поворачивавшие с одного направления транспортные средства — об этом в сегодняшнем выпуске «Разбора полетов» Onliner.by поговорил с ее ведущим Юрием Красновым.

Ситуация, казалось бы, банальная. Никто грубо не нарушал ПДД, каждый водитель ехал из своего ряда, поворачивая со 2-го переулка Розы Люксембург налево, на проспект Дзержинского. В этом месте левый поворот разрешен из двух полос, установлен соответствующий знак.

— Организация дорожного движения на этом перекрестке удобна для водителей, которые хорошо знают свой маршрут, — начинает разбор Юрий Краснов. — Но если в поток, особенно плотный, попадает водитель, который этого маршрута не знает, то он, скорее всего, займет крайнюю левую полосу, что впоследствии может привести к конфликтным ситуациям.



Автобусы же, сколько бы мы за ними ни наблюдали, поворачивают из крайнего правого ряда — они большие, им так удобнее — и стремятся после поворота занять вторую справа полосу проспекта. Поворачивая, они оставляют много места слева от себя — более чем достаточно, чтобы водители других автомобилей без проблем могли проехать.



— На видео было видно, что и тогда автобус оставлял много места для Peugeot. Однако водитель той машины почему-то стал забирать правее, пока в конце концов не столкнулся с автобусом. Почему так произошло — можно только догадываться. Ведь автобус не выпрыгнул из ниоткуда. Он там и ехал: большой, зеленый. Как его можно было не заметить? — задался эксперт вопросом, изучая перекресток.


Одно из предположений: водитель Peugeot хотел проскочить в заезд, который расположен на проспекте сразу за перекрестком. Там территория двух организаций, парковка.

— Возможно, когда он ехал по переулку, то заранее занял левое положение, зная, что будет поворачивать. А потом не мог уйти правее из-за плотности транспортного потока, ведь было утро, час пик. Ситуация непростая, и он, вместо того чтобы повернуть налево и поехать по проспекту, а затем развернуться на площади Богушевича, раз уж ему нужно, стал пытаться проехать правее, пока не произошло столкновение.


Чтобы представить, как это было, мы проехали тем же маршрутом: повернули из крайней левой полосы 2-го переулка Розы Люксембург на проспект Дзержинского, а затем сразу перестроились правее, чтобы заскочить на стоянку.

— Двигаясь таким образом, я в тот момент, когда понимаю, что мне нужно правее, сразу включаю правый поворотник, чтобы все окружающие понимали, что я делаю. И очень важно, чтобы другие водители помогли и пропустили меня. Иначе я не поверну и поеду прямо по проспекту на разворот, — отметил Юрий Краснов.


Но в этот раз водители вежливо притормозили, дав возможность перестроиться. Маневр удался.

— Вообще-то, лучше такого избегать, потому что это вызывает неудобства для других водителей. Здесь изгиб, вас могут вовремя не заметить, кто-то выскочит в последний момент, и произойдет столкновение,
— добавил эксперт.


Мы отправились на второй круг, чтобы повторить маршрут Peugeot, но при этом не поворачивать направо, а представить, что водитель собирался продолжить движение по проспекту Дзержинского. Для нас сложилась идеальная ситуация: мы оказались в том же положении, как и Peugeot перед аварией, — спереди другой автомобиль, справа автобус, все поворачивают налево.



— Когда поворот осуществляется из двух полос одновременно, водителям нужно обязательно друг за другом следить, — дает совет Юрий Краснов. — Тем, кто движется из крайней полосы, следует при повороте немного дальше выезжать, чтобы оставить пространство безопасности у себя сбоку. Потому что, начав поворачивать слишком рано, можно подрезать другого водителя. А тому будет некуда деваться. Хорошо, когда на перекрестке нанесена разметка 1.7 — тогда четко понятно, кто в какой полосе едет. И то находятся товарищи, которые умудряются растеряться.


Для нас все закончилось благополучно, автобус действительно оставил более чем достаточно места, чтобы водители слева могли спокойно проехать.

— У меня складывается впечатление, что за рулем Peugeot находился не очень опытный водитель, он не сориентировался в окружающем пространстве, возможно, не хватило навыков управления автомобилем, — предположил эксперт. — Пока посмотрел по сторонам, пока сообразил, что да как, уже случилась авария.



Мы выехали на проспект и произошел казус. При разгоне двигавшаяся сзади Toyota Celica не давала нам перестроиться, пришлось значительно ускориться.

— Вот это нехорошее поведение водителя. Видно же, что я разгоняюсь, не хочу ему мешать. А он ускоряется, чтобы не дать мне перестроиться! — сказал Краснов. — Хотя, конечно, я согласен, я мог бы сбросить скорость. Но он же видел, что я разгоняюсь...


На светофоре Toyota с нами поравнялась и водитель опустил стекло.

— Дать музыки нормальной? — весело спросил Антон Мартыненко, ведущий и на радио, и на ТВ.

— Так это вот кто мне не давал перестраиваться! Я душý свой 1,5 турбодизель, а Мартыненко не дает мне перестроиться! — шутливо возмутился Юрий Краснов.


Чтобы очистить совесть, мы проехали тот же маршрут еще раз, но уже с позиции водителя автобуса, то есть повернули налево из крайней правой полосы.

— Еще одна особенность на этом перекрестке: пока мы стоим в правом ряду и ждем сигнал светофора, загорелась дополнительная секция для поворота направо. И если сзади будет водитель, которому нужно туда, он наверняка будет недоволен, начнет сигналить. Но так делать не стоит. Если видите такую ситуацию — не нужно бибикать, следует спокойно стоять и ждать, — отметил эксперт.


Загорается светофор, мы начинаем движение. Юрий Краснов входит в поворот по широкой траектории, оставляя место для поворачивающей слева женщины на Volkswagen.

— В такой ситуации важно контролировать своих соседей, куда они едут. И дать им пространство, — посоветовал Юрий Краснов. — Так всем будет комфортно повернуть, то есть мы позаботились о других водителях.

А заканчиваем мы этот выпуск традиционно поэтично:

— Все, кто за рулем, должны быть внимательны и осторожны, — пропел Краснов. — Это правило простое запомнить не так уж и сложно. И тогда, поверьте мне, не будет аварий в нашей стране. Машины все целыми будут, ремонт кузовной — прощай...



Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by