Впервые в истории России машин с АКП продано больше, чем с МКП

Автор: Денис Логунович. Фото: производителя
13 623
12 мая 2016 в 10:15
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Сегодня российское агентство «Автостат» опубликовало результаты продаж новых автомобилей за первый квартал 2016 года. Оказывается, впервые реализация легковых автомобилей с АКП в России превзошла продажи машин с механической трансмиссией. Подробности пишет журнал «За Рулем» со ссылкой на исследователей. 

Доля автомобилей с «автоматом» на рынке превысила продажи автомобилей с МКП и составила 52,7%. Интересно, что рост продаж машин с «автоматом» не совсем линейный. Например, в прошлом году автомобилей с двумя педалями было продано меньше, чем в 2014-м. Конечно, есть бренды, автомобили которых практически в 100% случаев оснащены автоматической трансмиссией. Это Lexus, Infiniti, Volvo, Mini, Cadillac, Jaguar, Acura, Chrysler и BMW. Автомобили Land Rover, Audi, Subaru, Jeep, Mazda и Mercedes в 97—99,9% случаев приобретают также с автоматической трансмиссией. Чуть ниже этот показатель у Porsche, Alfa Romeo и Toyota — от 90 до 96%.

Чем дешевле марки, тем ниже у них продажи автомобилей с АКП. Так, у Mitsubishi, Honda, Suzuki, Hyundai, Ford и Smart это 70–89%. Citroen, Kia, Nissan, Peugeot и Volkswagen продаются с автоматической трансмиссией в 60–69% случаев, а Skoda, Brilliance, Changan, SsangYong, Fiat и Chery — 30—59%. Невысокая доля продаж авто с АКП у китайских марок Geely и FAW — 20—29%, еще ниже у Renault, Daewoo, Datsun и Lifan (от 10 до 19%).

У самого массового российского бренда Lada доля авто с автоматом не превышает 10%, а отечественный УАЗ и вовсе до сих пор не обзавелся автоматической трансмиссией.

Читайте также: