Рейд с эвакуатором: наказание для скрывшегося виновника ДТП и паркующихся на «зеленке»

Автор: Виталий Петрович. Фото: Павел Лебедев
13 июня 2016 в 21:30

Сегодня утром на улице Мазурова появился эвакуатор. С ним — экипаж ГАИ Фрунзенского района, представители городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды, корреспонденты Onliner.by. Дворы рядом с двумя учебными заведениями — гимназией и школой. Дворы типичные — в том смысле, что унаследовали типичные проблемы целого города. Этажей много, колес во дворе много, а мест для парковки мало. Водители также повели себя типичным образом — стали нарушать, парковаться на зеленой зоне.

Визит ГАИ во двор испортил настроение многим водителям. Наверное, не ждали. По крайней мере, не в понедельник утром. Ситуация ясна: объективно парковать автомобили здесь негде. По-хорошему, эвакуировать можно было половину двора: кто-то на «зеленке», кто-то со стороны жилой застройки. До грузовиков мы еще доберемся, им во дворах вообще не место по ПДД.

Начинается легкая паника. Кто успел — переставил машину с газона куда-то вглубь двора. Вечером наверняка все забито под завязку. Сейчас мест достаточно, нужно было просто переставить автомобиль заранее. Водитель Hyundai не успел. На месте его нет, и кроссовер грузят на эвакуатор.


Это быстрый процесс, занимает всего несколько минут. Предварительно инспектор заполняет все необходимые документы.


Главная тема сегодняшнего рейда — защита экологии. Поэтому ГАИ совместно с представителями городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды оставляет под щетками всем нарушителям во дворе воспитательные брошюры. Это напоминание о том, что у человека, который владеет автомобилем, есть определенные обязанности. В том числе соблюдать ПДД, не портить двор, самостоятельно искать себе место, где по правилам можно припарковать машину.


— Получается интересная штука, — говорят экологи. — Автомобили во дворах ставят, газон выездили так, что ничего не осталось, плодородный слой почвы уничтожили. А кто это должен восстанавливать и, самое главное, за чей счет — не ясно. Водители платить за газон не хотят.



Помимо того что машины уничтожают зеленое покрытие, они загрязняют почву во дворе техническими жидкостями.




Эвакуатор во дворе привлекает всеобщее внимание. Люди интересуются, что происходит, кто провинился. На словах все согласны, что нужно соблюдать ПДД. Если нет каких-либо трудностей, чтобы это делать.

— Парковок во дворе не хватает, автомобили ставить негде, — жалуется мужчина-таксист. Его машина стоит как раз по правилам, но, как и любой водитель, он переживает за общее благополучие. — Сейчас еще нормально, но это потому, что день, все ж на работе. А вечером поглядите — только что на крыше друг у друга не паркуются.

— И что же делать? Нельзя же отдать под парковки все зеленые зоны Минска.

— Нельзя, да. Но и водителям должно быть комфортно. Иначе это же бардак какой-то, — парирует мужчина.


Hyundai увозят на охраняемую стоянку. Водителю придется заплатить штраф за нарушение ПДД, оплатить услуги эвакуатора и время, которое его машина проведет на штрафстоянке. Выйдет сумма, сопоставимая с месячным абонементом на специализированной охраняемой парковке.


Видно, что коммунальные службы, в частности «Зеленстрой», уделяют внимание этой территории, все же рядом школы. Газон, судя по всему, пытались защитить естественными архитектурными формами. Короче говоря, выкладывали булыжники, чтобы водители не парковались. Что сделали водители? Свалили булыжники в кучу и стоят на своем, то есть на зеленой зоне.


Сильные и неленивые люди — камни такие тягать. И находчивые. Один станет поближе к дереву. Другой повернет колесо вплотную к бордюру или к столбу, чтобы эвакуатору было сложнее подцепить.

— У меня был случай. Приехал в один двор, а там водитель вот так возле дерева припарковался и колесо вывернул вплотную, — рассказал корреспонденту Onliner.by эвакуаторщик. — Но опытному специалисту это раз плюнуть — отодвинул машину, подцепив два колеса, зацепил остальные и грузишь. В общем, начали грузить, выбежал этот владелец. Говорит: «Я думал, ты не подцепишь, ждал, выбегать или нет». А через неделю приезжаем в тот же двор, стоит та же машина, только уже два колеса прижаты: одно к дереву, другое к бордюру. Ничего, все равно утащили.


Тем временем из соседнего дома выбегает женщина, владелица Audi. Она нервничает и бежит к сотруднику ГАИ.

— Не забирайте, я больше так не буду оставлять машину!

— А сейчас почему поставили?

— Так места не было. Я перепаркую.


Перепаркует, не сомневаемся. Но штраф уплатить придется.

— Да я согласна, что плохо так поступать. Но выхода нет. Вот почему у нас так дворы проектируют, что людям машину оставить негде? — задает она риторический вопрос, на который никто не находит ответа.


Чуть поодаль стоит Volvo. С автомобилем что-то не так, разбито лобовое стекло, повреждены капот и крыло.



Инспектор фиксирует все повреждения на камеру, чтобы в случае чего не было претензий к эвакуаторщику.




Составляются документы, можно грузить. Но прибежала хозяйка: женщина готова заплатить штраф на месте.




Она также не скандалит, к происходящему относится с долей самокритики и юмора.

— Это все карма. Я сама по профессии эколог и на зеленой зоне никогда не парковалась, напротив, хожу здесь, ругаюсь на таких. А вчера поздно вернулась, так что даже улица была занята. Пришлось оставить машину здесь. Теперь вот поплачусь, — говорит она. — Но за брошюрки спасибо. Расскажу на работе, как бороться нужно и как меня пристыдили.

— А что с машиной случилось? Как будто кирпичом разбили.

— Да это водитель грузовичка чуть ли не военных лет въехал задним ходом несколько дней назад. Я же говорю — карма.


Видавшая виды BMW стыдливо стояла в стороне, рассчитывая, что на старушку не обратят внимания.


Но перед законом все равны. Бережно эвакуаторщик подводит зацепы под колеса автомобиля.



— Повсеместно такая ситуация в городе. И в этот двор мы часто приезжаем, и во многие другие. Самая худшая улица — это Карла Маркса. В центре действительно все непросто с парковками, вот водители и ставят как попало, на тротуаре, на переходах, везде, — рассказывает работник службы эвакуации.

В день один такой автомобиль эвакуирует порядка 10 машин. Жалуются, что железо не выдерживает, МАЗ работает на износ. Уже и двигатель пару раз меняли, и подвеску перебирают по нескольку раз на месяц.

— Сам механизм итальянский. Иначе не знаю, как бы мы справлялись. Минску нужны новые машины. Здесь работы сами видите сколько, — говорит собеседник.



BMW не жалуется, а тихонько слушает наш разговор и готовится к смене места парковки. Эвакуатор отъезжает. Вдруг откуда ни возьмись появляется мужчина, который машет руками и бежит к эвакуатору. Стоп игра!

— А можно снять машину?

— Вы владелец?

— Я нет. Владелица скоро подъедет, я уже позвонил, она ловит такси.


История та же. Водитель не говорит ничего нового: парковать негде, оставил ненадолго, автомобиль выставлен на продажу. Мужчине выписывают штраф. Ему, можно сказать, повезло: с охраняемой стоянки забирать было бы дороже.

— А это кому? — недоуменно спрашивает парень, снимая с лобового профилактическую брошюру о том, как нельзя парковаться на газонах.

— Это вам. На будущее.

— Понятно, — односложно отвечает молодой человек и выкидывает печатный материал в мусорку.



За час во дворе навели относительный порядок. Надолго ли? До вечера. Люди вернутся с работы, не найдут мест, где оставить машину, и какой-нибудь Volkswagen останется ночевать на мягкой травке под деревом.


А мы с эвакуатором спешим на улицу Горецкого. Поступил сигнал, что водитель совершил ДТП и скрылся.



Авария произошла еще в пятницу вечером. Водитель серебристого Chrysler, паркуясь, зацепил синий Volkswagen Transporter. Повреждения заметные и у одной, и у другой машины. Но после ДТП виновник сотрудников ГАИ не вызвал, а переставил автомобиль чуть дальше и ушел.


Сегодня владелец Volkswagen увидел повреждения и обратился в жилтоварищество с просьбой посмотреть записи с камер наблюдения. На них он увидел, как все произошло, и вызвал ГАИ.



Владельца Chrysler оперативно разыскать не удалось, и машину эвакуируют на охраняемую стоянку.



Во дворе ситуация вполне нормальная, не то что на Мазурова. Места разлинеены, в дневное время особого ажиотажа нет. Говорят, за рулем Chrysler была девушка.





Volkswagen ухоженный, видно, что рабочая лошадка, но машина в порядке.

— Не понимаю, почему было не позвонить, вон же номер под лобовым. Ну что, не договорились бы? Я понимаю, все бывает. Чего скрываться? — говорит владелец микроавтобуса.


Действительно, теперь просто договориться не получится. Виновнику аварии грозят протоколы за совершение ДТП и за скрытие с места происшествия. К тому же придется оплатить услуги эвакуатора и время пребывания на штрафстоянке.



Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by