Велобеспредел, или Как дискредитируют идею пустить велосипедистов на проезжую часть

Автор: Виталий Петрович. Фото: youtube.com
22 000
27 июня 2016 в 14:54

Многие велосипедисты в Минске хотели бы, чтобы было позволено двигаться по проезжей части. Это не так безопасно, как на тротуаре, зато можно ехать быстрее, комфортнее, без помех. Опыт многих стран указывает на то, что такое возможно. А видео, которое прислал в редакцию Onliner.by наш читатель, показывает, почему это до сих пор не сделано и вряд ли будет сделано в ближайшее время.

Велосипедист движется по проезжей части улицы Брилевской в Минске. У него есть возможность ехать по тротуару (он отделен от дороги зеленой зоной), но нет желания (п. 148 — движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке).

На перекрестке с улицей Кижеватова велосипедист смещается во вторую справа полосу для поворота налево. Опережает автомобили, и, уже повернув, скользит задним колесом. Уровень владения велосипедом впечатляет, особенно если трюк был выполнен намеренно. Другое дело, что такое вождение вряд ли можно назвать безопасным. А участники дорожного движения обязаны не создавать опасности на дороге (п. 7.2 ПДД).

Затем езда без рук. Запрещено ПДД: п. 153.2.

И в завершение проезд на красный сигнал светофора (п. 39.5 — красный сигнал запрещает движение) на перекрестке улиц Кижеватова и Казинца со столь же эффектным «трековым» уходом влево.

Автомобильные видеорегистраторы в каталоге Onliner.by