Lada Vesta универсал уже на подходе! Ждем версию с 1,8-литровым мотором

Автор: Денис Логунович. Фото: производителя
10 030
15 июля 2016 в 9:54
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Минувшей весной «АвтоВАЗ» втихаря начал сборку тестовых экземпляров Vesta с двигателем  объемом 1,8 литра (122 л. с.). Как пишет Drom, сейчас россияне подбирают коробку передач для этого агрегата. Отсутствие подходящей трансмиссии в линейке Lada является самой большой проблемой для производителя. Среди других новостей «АвтоВАЗа» — универсал Vesta уже на подходе! 

Но сначала поговорим о 1,8-литровом движке. Нынешние «вазовские» механические коробки передач — 2180 и 2182 — не проходят по входному моменту, их нужно усиливать на 15—20 Н·м (как минимум до 175 Н·м, чтобы обеспечить минимальный запас надежности). В принципе, такая работа уже проведена, существует даже два варианта усиления КП. Те, кто ездил на Vesta 1,8 литра с модернизированной коробкой 2180, отмечают, что она шумит значительно меньше, чем раньше, явных поломок тоже пока не отмечено. Но испытания продолжаются.

Другой вариант — агрегатирование мотора 1,8 л с коробкой JH3 (с приводом селектора переключения жесткой тягой) альянса Renault-Nissan. JH3 уже ставится на некоторые модели с мотором 1,6 литра — это была прихоть Бу Андерссона. С технической точки зрения это отличная связка, тихая и надежная, но стоимость JH3 для «вазовских» машин великовата, несмотря даже на ее локализацию в Тольятти. Разница в цене с коробкой 2180 получается почти двукратной.

Еще рассматривается вариант коробки JR5 (Renault) с тросовым приводом. Эта КП «держит» почти 200 Н·м, что с запасом перекрывает выходные моменты моторов 1,6 л и 1,8 л. Но эта коробка еще дороже, чем JH3, поэтому принято решение использовать ее только на Vesta Sport. Сами «вазовцы» склоняются к тому, чтобы Vesta 1,8 оснащалась полностью отечественным силовым агрегатом, что позволит почти не поднимать цену относительно комплектации с мотором 1,6 и коробкой JH3.

Кроме того, в Тольятти сейчас активно работают над универсалом Vesta. До конца этого года машина должна получить ОТТС (одобрение типа транспортного средства, аналог сертификата), так что в продаже универсал можно ожидать уже в первой половине 2017 года. О цене говорить пока рано, но, по некоторым сведениям, прибавка по отношению к седану будет не очень большой — около 30 000 руб. Разумеется, универсалы тоже будут комплектовать мотором 1,8 л.

Более дальние планы — выпуск Vesta в кузове хетчбэк с вариантом двигателя 1,8 л с двумя фазовращателями вместо одного, как сейчас (он будет нести индекс 21238). Такая машина появится в начале 2018 года. А вот что касается газовой Vesta CNG, то заявление о ее выпуске в конце текущего года является избыточно оптимистичным. Во всяком случае, сертификационные испытания машина еще даже не начала, а на заводе в Ижевске не ведется никакой работы по подготовке производства.

Автомобили Lada на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также: