Все повторяется как в страшном сне: мокрая дорога, левый поворот, автомобиль и мотоцикл. Байкер, пытаясь смягчить последствия от неминуемого удара, кладет транспортное средство на бок. В объектив регистратора попала авария на перекрестке улицы Куйбышева и проспекта Машерова в Минске. Мы напряглись и вспомнили: при похожих обстоятельствах здесь уже случались серьезные ДТП — машины даже оказывались на крыше. Что же тут происходит? Юрий Краснов ищет ответы в субботней рубрике.
— Видно, что мотоциклист стоит, — эксперт просматривает ролик. — Создалось ощущение, что при загорании зеленого байкер замешкался, но потом встрепенулся и решил всех опередить. Однако автомобиль уже выехал и остановился поперек дороги. А что же с водителем Volkswagen? Возможно, увидев, что встречный поток стоит и ме-е-едленно начинает движение, он подумал: «Я успею повернуть налево». Однако внезапное появление мотоцикла нарушило все планы. Нет чувства, что управлявший автомобилем двигался к центру перекрестка, думая еще раз перепроверить данные. Видно, едет и сразу начинает совершать поворот. Поначалу возникли сомнения, но заметно, что встречка стоит и он решается... Словом, речь о нарушении восьмого закона безопасности дорожного движения: «Если едешь — не сомневайся. Если сомневаешься — не едь».
Один из сопутствующих факторов аварии — это резиновое покрытие трамвайных путей. В гололедицу и дождь даже автомобилисты признают, что пересекать его неприятно. Достаточно газануть — и машину ведет. Что уж тут говорить про мотоцикл!
— Авария произошла после дождя, когда покрытие дороги было мокрым, — замечает эксперт. — Это усугубило положение. Коэффициент сцепления колес с покрытием стал еще меньше.
В начале апреля прошлого года здесь произошла очень похожая авария. Тогда столкнулись Hyundai и Subaru, последний автомобиль врезался в светофор и опрокинулся. Причем девушка на Hyundai, как в рассматриваемой ситуации, поворачивала налево (она тоже двигалась со стороны ул. Красной).
— Думаю, периодически аварии здесь происходят, просто не все получают такой резонанс, — предполагает Юрий Краснов. — Перекресток очень сложный по своим параметрам. Трамвайные пути идут по диагонали, автомобилистам сложно соблюдать правильную траекторию, тем более при выполнении левого поворота. Некоторым водителям непросто приходится. А еще встречных пропустить надо.
По мнению эксперта, самое тяжелое — это найти ориентир. Его совет такой: если сложный перекресток, то двигайтесь так, как если бы вам надо было ехать по прямой, то есть не закручивайте колеса влево. Иначе есть риск попасть в полосу движения встречных транспортных средств, как это случилось с Volkswagen.
Еще одна рекомендация. При повороте налево через перекресток Машерова — Куйбышева можно ориентироваться на разметку 1.7. Она остается справа, и не все обращают на нее внимание, но это позволит четко держать траекторию и не мешать встречным автомобилям.
По словам Юрия Краснова, на этом перекрестке поменяли режим работы светофоров. Теперь для проспекта Машерова одновременно загорается зеленый сигнал. Дополнительная секция (левая стрелка) есть только для направления, движущегося со стороны «Белой вежи» к проспекту Независимости (выделена в отдельную фазу).
А как раз для Volkswagen Golf — нет, то есть при повороте налево надо пропускать встречные. Вот вам и конфликт!
— Отмечу также, что стоп-линия для направления, по которому ехал мотоциклист, находится далеко от центра перекрестка, — говорит эксперт. — И у встречных появляется искушение: авось проскочу? Кстати, в рассматриваемой ситуации сложилась интересная картина. Volkswagen и машины из его направления уже почти перекресток проехали, а мотоцикл и компания явно замешкались. Это тоже повлияло на развитие аварийной обстановки. Но байк-то легче, и он стал разгоняться динамичнее...
Теперь Юрий Краснов перемещается за руль автомобиля и движется по маршруту мотоциклиста: «Не могу избавиться от одного неприятного ощущения: байкер ускорялся так, словно хотел испытать кого-нибудь. Дескать, успеете вы от меня убежать или нет? Всегда нужно помнить, что в центре перекрестка кто-нибудь может повернуть. Например, потому что не видит вас. А значит, надо двигаться с такой скоростью, чтобы успеть остановиться».
— А вот водителю Golf ничего мешать не должно было. Он выполнял поворот налево первым, — считает эксперт, который едет уже со стороны водителя Volkswagen. — У нас ситуация хуже. Перед нами — BMW X3. Его водитель выехал слегка левее, не придерживается разметки 1.7. Я еще рекомендую не выворачивать колеса, потому что если кто-то въедет в вас сзади, то машину вытолкнет на встречную полосу. Спокойно ждем, следим за встречными. У нас закрыт обзор из-за автобуса. Но я выполняю поворот не вслепую, а только убедившись, что никого нет. Если бы так же действовал водитель хетчбэка, то аварии бы не произошло.
Это последний наш летний сюжет в этом году. Юрий Краснов уезжает в отпуск. А перед отдыхом он поет традиционную песню: «Плывут по небу облака, и целый ты еще пока. Но дорога... Это опасно! Дороже жизнь, а не понты, зачем же так беспечен ты? Ведь дорога опасна, дорога опасна — поверь мне! Поверь мне... Можно ездить без аварий, поверь мне, будь счастлив».
Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by