Все в рамках! Что указывают под регистрационными номерами минские водители?

Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков
19 августа 2016 в 8:00

Рамка регистрационного знака едва ли не единственное место на кузове автомобиля, на котором можно безболезненно оставлять надписи (в пределах законодательства, разумеется). Ведь несогласованные наклейки на боках или капоте могут быть расценены как нарушение ПДД. Сотрудники ГАИ вправе составить протокол, да и во время прохождения техосмотра возникают проблемы. Вот и проявляют себя водители кто во что горазд с помощью рамок. Одни оставляют надписи и пожелания, другие обозначают принадлежность к грозным структурам, третьи признаются в любви к спортивному клубу или игровому сообществу. Onliner.by посмотрел, что указано под регистрационными номерами минских автомобилей.

На самом деле большинство белорусских водителей особо не заморачиваются — с какой рамкой досталась машина, с такой и ездят. Часто банально указана марка или модель автомобиля — Kia, Mercedes, Lamborghini... Но это же скучно и неинтересно, так ведь?


Поэтому некоторые то ли нарочно, то ли случайно (допустим, другой не нашлось) устанавливают рамки от других марок. Получается немного по-самозвански, но никакого нарушения ПДД нет. Так, мы повстречали Mazda-BMW рядом с ул. Кальварийской и Ford, «прикинувшийся» Bentley.
Иногда рамка может быть очень полезной. Информация позволяет сделать определенные выводы о биографии автомобиля: например, когда и где он был приобретен. Знаем, некоторые автовладельцы умышленно не меняют такую рамку. Говорят, в каком-то смысле это даже доказательство, мол, машина была куплена еще в Германии, даз ист Дойчлянд! Сам из Гамбурга перегонял...
Хотя все больше и больше на минских улицах автомобилей с адресами российских салонов. Бум, произошедший за последние несколько лет, дает о себе знать. Что ж, судя по рамкам машин, белорусы хорошо выучили дорогу к московским, санкт-петербургским, смоленским дилерам.
Что еще бросается в глаза, так это большое число рекламы лизинговых компаний, размещенной на автомобильных рамках. Тут не все так просто, как кажется на первый взгляд. Выяснилось, что некоторые фирмы в договоре лизинга прописывают обязательным условием передвижение клиентской машины с вот таким обозначающим знаком. За несоблюдение пункта грозит штраф в 1—2 базовые величины (сейчас — 21—42 деноминированных рубля).

Вообще, многие смекнули, что автомобильная рамка — это хорошая рекламная площадка. Кажется, будто шрифт мелкий, незаметный, но в действительности люди часто обращают внимание на текст под номером. Магазины запчастей, сети заправок, производители моторного масла активно размещают названия брендов, адреса, телефоны. Возле здания ГАИ Минской области обнаружили вот такой BMW. На рамке оказалось название не известного фильма, а магазина запчастей, находящегося в одном из регионов Беларуси.

Очень популярная сейчас тема — размещение на рамке орнамента. Весьма отличительная и яркая черта, на которую обращают внимание за границей. Не нужно даже указание в виде «BY», чтобы понять — автомобиль из Восточной Европы.


Впрочем, многие выбирают более простой вариант — рамку с прямым указанием города, страны, региона. На парковке возле популярного торгового центра в столице вы наверняка найдете минимум с десяток машин, на рамках которых указано «Минск» (возможны варианты — «Minsk», «Мiнск»).

Встречаются рамки на религиозную тему. Ну уж если на приборной панели размещают иконки, молитвы, а в перчаточном ящике возят Библию, то почему бы под номером не обратиться к Богу? Случаются весьма необычные послания.

Самые спорные надписи, пожалуй, касаются соблюдения ПДД. Честно говоря, автовладельцы, выбирающие такую рамку, берут на себя огромную ответственность. Очень хочется спросить, правда ли они всегда своевременно включают указатель поворота, никогда не пересекают стоп-линию на желтый (красный), соблюдают необходимую дистанцию в городском потоке?

А вот размещение рамок с указанием госструктур — интересный вопрос. По Минску ездит несколько автомобилей, под номерами которых имеется подпись: «УГАИ МВД», «УГАИ ГУВД Мингорисполкома», для пущей убедительности приводится телефонный номер дежурной части. Но с виду это обычные гражданские машины. Как же так? Или это скрытый контроль? Тогда почему белым по черному объявлена принадлежность к ГАИ?

В пресс-службе Минской ГАИ нам сообщили: «Таких рамок Госавтоинспекция столицы не заказывала и на служебные автомобили не устанавливала. На рамках патрульных машин указан либо дилер (как правило, Skoda или Opel), либо надписи „Я соблюдаю ПДД“, „Я люблю Минск (Беларусь)“»

По словам инспекторов, размещение надписей на рамках с указанием ГАИ — это, вероятнее всего, чья-то самодеятельность. Но нарушения ПДД в этом не усматривается.

Если кто-то пытается нагнетать страх, то другие просто обозначают себя. Так сказать, подчеркивают, что в железных автомобилях тоже ездят душевные люди, которые болеют за хоккейные клубы, играют в танки, используют «яблочные» технологии и так далее.


К сожалению, курьезных надписей на рамках встречается не так много, как хотелось бы. Почему-то обычно они установлены на машинах с российскими номерами.

Еще одна популярная тема — обозначение сайтов автоклубов. Неформальные сообщества, объединяющие владельцев автомобилей одной марки или модели, это в первую очередь помощь: информационная, техническая и так далее. Люди могут знать друг друга только по никам, а увидев на дороге машину, познакомятся вживую.


В свое время были выпущены рамки Onliner, и это так понравилось пользователям, что они завели специальную ветку на форуме, где передают друг другу приветы, приводят список автомобилей, размещают фотографии и журят, если кто-то ведет себя неподобающе.


Пусть мы ездим на штампованных по одному клише машинах, но все мы очень разные и склонны самовыражаться. Проще сделать это в текстовом виде, никого не отвлекая от вождения. А рамка — это легальная и хорошая возможность сказать: «Я люблю пончики» или «Ищу пару».

Моторные масла в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by