По Сочи на байке: шесть отличий местного мотоколорита от Минска

Источник: _MammoN_, forum.onliner.by. Фото: _MammoN_, forum.onliner.by
19 882
28 августа 2016 в 8:00

За спиной 2200 км пути, прицеп с мотоциклом и вещами — встречай меня, город-курорт! Спустя четыре месяца с полной уверенностью могу сказать, что нашел райское местечко для любителей мототехники! С апреля по сей день меня на мотоцикле ни разу не останавливали. Я не говорю, что это хорошо, — нет. Это просто шикарно! Добрая половина местных катается без номеров, многие без шлемов и «экипа». Когда пытался выяснить, почему так, мне отвечали хором: а зачем номер — штрафы за скорость получать? И ты снимай, говорили, тут инспекторам запрещено преследовать мотоциклистов, только мотобат имеет право на это. На деле слухи оказались… слухами. Проведя в Сочи одно лето, я составил список из шести пунктов, чем этот город отличается от родного Минска.

1. Инспекторы реально не обращают внимания на двухколесных, даже на мелкие нарушения. Наши же новости про мотоциклистов читаю как сводки с фронта: одного остановили, у другого мотоцикл забрали на штрафстоянку, третий стал жертвой моторейда, четвертого преследуют с маячками. Такой общественной ненависти к двухколесным, как в Беларуси, я больше нигде не видел. Порядок, скажете? Так сразу надо было права по категориям давать, по растущей кубатуре. Ехать за экзаменуемым по городу с камерой, потом устраивать разбор полетов, как у соседей в Польше, а не давать категорию «А» за 10 минут на площадке после стандартных «восьмерки, «досточки» и разгона до второй передачи. Кто выходит с правами в город? Вчерашние школьники на литровых «спортах». Вот и гоняются за ними потом с ненавистью ко всем остальным. Закручиванием гаек и войной ничего не решить. В Сочи мотобратья этих проблем не знают.

2. Отношение автомобилистов к двухколесным в разы лучше. Нет никакой ненависти, абсолютное большинство уступает дорогу, в пробках дают проехать. Я таким всегда большой палец вверх показываю. Проезд по междурядью тут норма, в сезон город стоит в пробках.

Я как-то у инспектора спросил: «За междурядье не штрафуете?» Молодой армянин с недоумевающим взглядом спросил у меня: «А зачем, собственно, мотоцикл или скутер тогда нужен?»

За все время проживания в Сочи не видел аварий с участием мотоциклов, да и автомобильные — только мелкие. Горы есть горы. Если водитель неадекватный, дорога это быстро исправит. Хотя заниженных Priora с дерзкими автомобилистами хватает, но таких отлавливают быстро.

3. С мотопарковкой не возникает проблем. Однако это касается только мотоциклов, автомобили же эвакуируют мгновенно. Хочу предупредить всех, кто едет в Сочи на отдых: здесь налажен целый бизнес, все схвачено. Эвакуаторы тут как падальщики — даже законы РФ переписали под Краснодарский край. Теперь они могут забрать машину за все что угодно. Местные воюют, даже президенту писали, но пока все тщетно: бизнес есть бизнес.

Эвакуацию ощутил на своей шкуре. Ушли мы семьей купаться, знаков не было, дорога широкая, припарковались «как все». Приходим — весь ряд машин забрали, дочка рыдает. Начали поиск: интернет, поисковик, три набранных номера, в итоге нашли машину. Под стеклом оставил номер телефона, но никто не звонил.

«Штрафстоянка ведь почасовая, зачем набирать, — так думают эвакуаторщики. — Сам нас пусть ищет». Итог: 3200 российских рублей за услуги перевозки (эвакуатор частной фирмы, которая работает на подряде у города) и 2000 рублей — штраф ГАИ (1000 со скидкой, если платишь в течение 20 дней). От сплошной линии не было 3 метров до машины. Линия разметки (всего-то метров 10) чуть ли не кисточкой нарисована на пыльной бетонке возле пляжа. Но у эвакуаторщиков есть доказательства — на видео, которое мне показали, положение машины измеряют рулеткой, дальномером. Белорусам можно не беспокоиться о штрафе ГАИ, но услуги эвакуатора придется оплатить, иначе не выпустят со штрафстоянки. Пока ждал инспекторов, изучил в сети вопрос, понял, что шансов нет. К слову, чек дали. Договор подряда, журнал учета, наклеечки на дверях, капоте, баке — все четко, отлаженный бизнес. Парадокс, но машины, которые стояли и реально мешали проезду, не забрали, так как в том месте на дороге просто не было разметки. Короче, прижимайтесь или не прижимайтесь, мешаете или не мешаете — им без разницы. Это живые деньги. Не хватает сантиметра — забрать.

Второе популярное нарушение — выезд на встречку, в горах больше не за что привлекать. Поэтому нужно держаться четко в своей полосе, не резать линию разметки в серпантине. Даже два левых колеса автомобиля на линии разметки — это по их понятиям уже встречная.

4. Здесь, как в основном и во всей России, не развито движение «Сдай соседа». Есть, конечно, разные ситуации, иногда это реально помогает. Но как ни посмотришь новости, белорусы табуном бегут в ГАИ с регистраторами. Это какое же у человека должно быть удовлетворение от наказания другого? Здесь такого не встретишь.

5. Наверное, самый приятный бонус — это продолжительность местного мотосезона. Погода шепчет, но чехол для мотоцикла и комбинезон для наездника лучше иметь. Дожди бывают сильные — субтропики все же.

6. Такое разнообразие многоэтажных развязок, тоннелей, серпантинов и бетонных эстакад я видел только в США. А ведь эти все конструкции еще и сейсмоустойчивые, подвижные. Со слов местных, все это счастье делалось целых 5 лет специально к проведению Олимпиады. Вспоминают, весь город был в жуткой пыли и никто при этом не ругался. Все видят и, главное, каждый день пользуются результатом этой огромной работы. Слабым местом является организация проезда перекрестков. Кажется, что все пробки из-за этого пробела.

Вот пример: две полосы, одна только налево, вторая прямо и направо, стрелки на светофоре нет; один стоит налево, пропускает «встречку», второй поворачивает направо и пропускает пешеходов. Внимание, вопрос: сколько за цикл светофора проезжает машин?

И таких мест очень много. Поэтому хочется поблагодарить белорусских специалистов за то, что у нас все с этим четко! Это огромная работа, и результат ее виден только в сравнении с другими странами.

Побывав в этом мотораю, всерьез задумался о переезде. Но Сочи ждет с распростертыми объятьями только туристов и курортников с их кошельками. Чтобы остаться тут жить, нужно очень много вкалывать: жизнь здесь довольно дорогая, достаточно сложная, но очень позитивная и динамичная. Большинство местных жителей ужасные лентяи. Что тут скажешь — утомленные солнцем. Белорусы по сравнению с ними просто стахановцы. Но эта лень компенсируется улыбками, отличным настроением и отсутствием нытиков, которым все вокруг всё должны. А чего плакать-то? Солнце, море, горы, красота!

Мотоциклы в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by