Volkswagen Jetta V: нет детских болезней, как у остальных «бюджетников»

Источник: Евгений Савин. Фото: Алексей Матюшков
30 567
03 сентября 2016 в 15:00

Покупка пятой Jetta была спонтанной. На руках была сумма после продажи Chevrolet Cruze 2011 года. Я искал машину около месяца, не удалось приобрести Skoda Superb 2011 года, Volvo S80 2010 года, Opel Insignia 2009 года, также думал вернуться к Saab или Mercedes в 221-м кузове. К одним вариантам не получалось подъехать, другие, как оказывалось после осмотра, были «на коленях». Однажды на рынке, пока закупался провизией с женой, зашел на барахолку и увидел Jetta 2010 года, 1,6 BSE, со 7-ступенчатой АКПП, в хорошей комплектации и тут же позвонил хозяину. Через пару часов мы уже загоняли машину на подъемник. Еще через пару дней я стал обладателем Volkswagen. Автомобиль оказался именно той золотой серединой, которая и требовалась для того, чтобы особо не извращаться с затратами, в том числе на СТО.

Из затрат после покупки было: замена колодок задних, задних ступиц с подшипниками, дозаправка кондиционера, ТО, ремкомплект заднего суппорта. На данный момент поменял еще лобовое стекло (прилетел камень на трассе), заказал вариант польского производства под датчики света и дождя.

Что касается ощущений и ездовых качеств, могу сравнить поведение Jetta с такими машинами, как BMW е36, е39, Saab 9-5, Chevrolet Cruze, когда-то именно эти автомобили стояли в моем гараже. Итак, несколько наблюдений: подвеска (сзади многорычажка, спереди — по одному рычагу/стойке, пружина) в меру мягкая, нареканий нет.

Рулевое управление с учетом года эксплуатации тоже не заставляет жаловаться. Объем багажника — существенный, около 530 литров. Шумоизоляция отличная (тот же Cruze не дотягивает). Музыка представляет собой 10 «пищалок» и усилитель в торпедо. Не скажу, что лучшее из того, что мне доводилось слышать, но четверочку по пятибалльной шкале можно поставить. Головного света мне, как человеку не с лучшим зрением, хватает вполне (на Cruze, если бы не противотуманки, пришлось бы ездить с дальним).


Двигатель мощностью в 102 л. с. можно назвать «бревном», но в союзе с автоматом (также есть режим «Спорт») динамика в городских джунглях вполне неплоха. Но на трассе не стоит соревноваться с более мощными авто — бесполезно, да и не для этих целей ставили 1,6 BSE на Jetta.

Коробка автоматическая. Все предыдущие машины были с механической, она мне надоела, захотелось попробовать АКПП, так как 95% моих поездок — по городу. О выборе не жалею. В Jetta установлена «семиступка», предусмотрено переключение в ручной режим (пригодится зимой или если застрял в луже). В такие коробки раньше заливали неправильное масло, а потом некоторые владельцы жаловались. Официальный дилер на моей машине заменил уже на другое.

Дорожный просвет, скажем так, хороший. Бордюры преодолевает (конечно, не самые высокие), тот же Cruze цеплял порогами даже понижающий борт. Обзор с места водителя отличный, не мешают боковые стойки, в зеркала все нормально видно.

Пару слов о салоне. Сиденья обычные, боковой поддержки, по сути, нет. Но, как ни странно, при дальних поездках спина не устает, то есть, видимо, хоть и бюджетно, но строение сиденья продумано, и оно облегает позвоночник человека «правильно». Регулировок минимум (наклон, вперед/назад, верх/вниз). В бардачке я сам установил холодильник. Карты дверей и торпедо из дубовой пластмассы, рулевое колесо тоже. Я обернул руль в чехол — так мягче рукам и обхват лучше. В предыдущих машинах были кожаные рули, тут, конечно, минус — с вставками из кожи и ткани. «Стрекоза», климат-контроль, спидометр, тахометр, мультимедиа и другие регулировки расположены доступно с места водителя, тем самым не дают отвлекаться в дороге. Имеется полный электропакет.

При покупке обратил внимание на раздельный климат-контроль. Опция прикольная: одному дует, а второму, наоборот, жарко. В комплектацию также входили датчики света и дождя, подогревы зеркал, сидений, чехлы на сиденья под кожу «молодого дерматина» (так меньше грязи). Поставил мультимедийную систему — аналог голове WW 510. Есть, в принципе, все: Navitel, DVD, MP3, Bluetooth, телефон, все виды USB-флеш-драйвов. Дисплей радует отличной цветопередачей, работает на платформе Android, интерфейс аналогичен оригиналу, эквалайзер многоуровневый. В общем, неплохой середнячок.

Металл кузова отличается приличной толщиной в сравнении с «бюджетками». Но от сколов никто не застрахован, на моем авто уже есть парочка с районе передних стоек, водительской двери. Временно обработал преобразователем и точечно закрасил. Неприятность — железо около плафонов подсветки номера. Видимо, там постоянно собирается вода — появляется вздутие краски. Этот нюанс встречался и на BMW, и на Saab, и на Chevrolet Cruze — просто такое место, предрасположенное к сбору влаги.

В целом кузов не цветет, и это радует. Сколько это продлится (сейчас машине 5 лет), неизвестно. Кузова все оцинкованные, и, если обойтись без ДТП, думаю, продержится долго.

Споры про старый металл на старых «немцах» не в счет: целых машин единицы, остальные уже переварены так, что и разговаривать не о чем. В любом случае свежая машинка лучше. То же самое касается и технической части автомобиля в целом.

Jetta — машина понятная, неприхотливая и не высасывающая деньги при заезде на СТО. Как и писал ранее, ее можно назвать «золотой серединой». Этот автомобиль можно смело покупать и не бояться. Для драйва есть 2,5-литровые двигатели мощностью под 200 л. с., также для любителей тракторов — «дизелек» объемом 1,9 литра. Говорят, тяговитый. С запчастями нет никаких вопросов, шумоизоляция хорошая, подвеска отрабатывает ямки и наплывы четко, в меру мягкая, не жесткая, не дубовая, нет детских болезней, как у остальных «бюджетников».

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит подарок от компании Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Автомобили Volkswagen с пробегом на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by