Opel Zafira A ОРС-line: пробуем сломать стереотипы о том, что это авто для пенсионеров

 
36 371
13 августа 2016 в 8:00
Источник: Олег Вишневский. Фото: Олег Вишневский
Источник: Олег Вишневский. Фото: Олег Вишневский

Кажется, у нас в стране владельцы очень плохо относятся к своим автомобилям. И это не пустые слова, так как на поиски очередной машины для любимой семьи я потратил около полугода. За это время была преодолена не одна сотня, а то и тысяча километров, осмотрен не один десяток авто и потрачены гигабайты трафика. После такого турне я могу сказать, что видел в этой жизни все. Тем не менее нужный мне ОРС'ик я все же нашел.

В один прекрасный июльский вечер на просторах «Автобарахолки» Onliner.by появилось предложение о продаже ОРС'ика, который находился в Барановичах. Машина 2004 года с дизельным двигателем, с пробегом в 197 тыс. км, пригнанная в Беларусь в 2010-м из Германии, где находилась на службе фирмы. Созвонившись с владельцем и получив нужную информацию (в том числе и VIN), сделав запрос о сервисном обслуживании в Европе и удостоверившись в правдивости пробега, в 6 утра я мчал на скоростном поезде навстречу, как оказалось в дальнейшем, любимцу семьи. Тем же днем я стал владельцем ОРС'ика и довольный ехал домой. Несмотря на то что автомобилю стукнуло 11 лет, его сохранили в довольно неплохом состоянии, за что огромное спасибо владельцу Петру. Я готов спорить с теми, кто говорит, что Zafira — «поломачка». Все, что в ней было заменено, — банальные «расходники», как и в других авто. Причем я был первым, кто влез в детали подвески (не считая стойки стабилизатора).

Так как пробеги у меня немаленькие и за этот год мы накатали около 50 тыс., машина обслуживается при первых признаках неисправности. Но в основном все было заменено в первые месяцы эксплуатации. За этот период вылезли две известные для Opel болячки: обрезало грани промежуточного вала и внутренней полуоси (отдал $110) и вышел из строя радиатор кондиционера ($120 с обслуживанием компрессора). Также последовала замена жидкостей, ступичных подшипников, дисков, колодок, задних пружин и глушителя. Цены на обслуживание приемлемые, а замена не требует профессионализма, если есть желание сделать все самому (как поступаю я).

Автомобиль достался в версии ОРС-line, от старшего собрата к нему перешел нижний обвес, спортивный руль, спортивная рулевая рейка, немного заниженная подвеска и 17-дюймовые литые диски. А благодаря сознательному заказчику в Германии, модель получила почти максимальную комплектацию. Машину полюбила вся моя семья: решили то, чего не привезли из Европы, поставить здесь и приблизить ОРС'ика к старшему собрату.

Все, что ставилось из стайлинга от версии ОРС, — в оригинале. Не хотелось «колхозить» авто, заказывал и привозил детали в основном из Польши. Но есть здесь и часть японского автопрома: спойлер был установлен от Subaru Traviq, привезен из Москвы. Самым трудным элементом, который нужно было достать, стал салон. Необходимо было платить бешеную растаможку, а заказ у наших «спекулянтов» делал цену в три раза больше. Но и с этой трудностью мы с ОРС'иком справились под покровом темной ночи, ведь салон Recaro — бесценен. Также сделал чип-тюнинг двигателя, после чего Opel получил более высокую динамику и показатели мотора. Для тех, кто скажет, что у данного двигателя слабый коленчатый вал, у меня есть ответ: не сетуйте на эту неисправность, купив машину с «честным» пробегом в 250 тыс. км (а в реальности все 500), — это просто выход детали из строя от времени.

Про практичность писать нет смысла, можно лишь привести несколько фактов: средний расход мотора 2.2 DTR с чипом — не более 6 литров на 100 км в умеренном режиме. Описанная на форумах жесткость подвески — не более чем сплетни. Доказательство: дочь засыпает уже после 10 км поездки, притом что установлена резина 45-го профиля.

На данном этапе поставленная цель по доведению авто до состояния «мечта семьи и возможность показать, на что способен автобус» выполнена практически на 100%. Для тех, кто скажет «пустая трата кучи денег», мы дружно ответим: вы не правы. Подходишь к ОРС'ику, глаз сразу улавливает идеальные черты, до мелочи проработанные ребятами из Opel Performance Center. Открываешь дверь, и тебя встречает визитная карточка «Turbo». Садишься в кресло Recaro — оно обнимает тебя за плечи, обхватывает бедра, поддерживает ноги. И этот запах, который невозможно описать! Берешься за анатомический руль, обтянутый перфорированной кожей, поворачиваешь ключ и слышишь приятный рык мотора. 160, 180 — как же прекрасно она рулится и держит дорогу!

Машина притягивает к себе взоры прохожих, и многие путают ее с Opel Zafira B. На дороге же авто стоит как спортивный болид, который может заставить нервничать водителей BMW, когда их обгоняет «автобус».

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит подарок от компании Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Автомобили Opel с пробегом на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by