«Ценой собственного внедорожника остановил BMW». Разбор аварии на первом кольце

Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Никонов
10 сентября 2016 в 8:00
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Два BMW уже занесло на этом перекрестке, значит, третий инцидент тоже не исключается. Вместе с Юрием Красновым мы выехали к станции метро «Молодежная», возле которой на этой неделе столкнулись два легковых автомобиля. Обычно эксперт называет ошибки потерпевшей стороны, которая могла, по его мнению, избежать ДТП, но в данном случае он даже похвалил водителя внедорожника.

— Сначала хотелось бы вспомнить историю этого перекрестка, — предлагает эксперт. — Когда-то не было ни путепровода, ни продолжения первого городского кольца. Теперь это шестиполосная магистраль с выделенными карманами. Но элементы данной конфигурации появлялись в разное время и словно представляют собой разрозненные решения. Немного понаблюдал, что здесь происходит.

Периодически появляется водитель, которому ну очень охота полихачить. При мне мужчина на BMW 5-Series вошел в занос, правда, сумел справиться с управлением и все обошлось.

К строительству узла подходили с белорусским размахом. Пространства для маневра очень много, а разметки 1.7, обозначающей полосы в пределах перекрестка, нет.

— Да, пересечение пустынное, встречных автомобилей нет, и появляется желание газануть, — соглашается Юрий Краснов. — Если говорить про рассматриваемый случай, то надо заметить, что девушка не хотела допустить занос.

Еще одна особенность перекрестка — размещение под большим углом пересекаемых улиц. Если двигаться так, как девушка на BMW, то придется сначала ехать перпендикулярно, а потом резко выворачивать руль влево. Это напомнило нам ситуацию на перекрестке Немига — Романовская Слобода.

— С проблемами сталкиваются те, кто хочет совершить поворот на скорости, — замечает эксперт. — Вписаться в траекторию не могут и попадают не в крайнюю левую полосу, а в соседний ряд.


Особенность еще в том, что поворот налево разрешен с двух полос и автомобили движутся параллельно друг другу (и вновь уместна аналогия со знаком на Немиге, который сносили не единожды). В случае столкновения так и произошло. Справа от BMW ехал внедорожник Toyota.

— Посмотрим видео и попробуем понять ход мыслей водителей, — предлагает Юрий Краснов. — Вот одна красненькая машинка проезжает спокойно. Потом пауза. Горит зеленый, торопиться некуда. Появляется BMW, заходит в поворот, происходит в занос, водитель пытается что-то предпринять, но автомобиль раскрутило, и он врезается в попутную машину... Девушка увидела, что надо подрулить, — дернула руль, а проезжая часть мокрая, да еще автомобиль заднеприводной... Водитель попыталась исправить положение, но поздно стала возвращать руль. Все это требует особой тренировки. А тем более она не была к этому готова — для нее все произошло слишком неожиданно. Третий закон безопасности дорожного движения: при подъезде к перекрестку снижайте скорость, оценивайте ситуацию (параметры узла) и смотрите, не закругляется ли дорога в конце поворота.

Некоторое время мы наблюдали за тем, что происходит на перекрестке. По оценке Юрия Краснова, скорости высоковаты. Для увеличения пропускной способности маневр левого поворота разрешили с двух полос, а зеленый горит довольно долго. В этом главная опасность: возникает промежуток между машинами, подъезжающие к перекрестку стремятся успеть и ускоряются, а там — странный угол траектории.

Многие действительно не попадают в «свою» полосу: поворачивающие из крайнего левого ряда оказываются в среднем, поворачивающие из крайнего правого — в крайнем правом.

— Некоторые думают, что они умеют круто ездить, и входят в поворот на скорости, чуть ли не со свистом резины, — обращает внимание эксперт. — А там их ждет сюрприз, к которому не все готовы.

Заметим, что на данном перекрестке ранее в неуправляемый занос вошел водитель BMW. Это не единичный случай, и есть вероятность повторения подобных ситуаций. А впереди осенние дожди, потом заморозки с гололедицей...

Мы много говорим о поведении девушки на BMW, но практически ничего о водителе Toyota. В комментариях верно заметили: первую машину занесло, а внедорожник продолжал упорно двигаться параллельно, словно не замечая происходящего. В итоге случился удар. Почему же не притормозить, когда такое происходит рядом?

— Не факт, что успеешь вовремя среагировать и затормозить, — считает Юрий Краснов. — Может, он начал думать, соображать, что лучше сделать, вроде пытался принять в сторону. Наоборот, этому водителю надо дать медаль — ведь он своим автомобилем остановил BMW.

Теперь Юрий Краснов, как всегда, оценивает ситуацию за рулем. И вот что забавно — несколько раз он пытался на скорости войти в поворот, но неминуемо притормаживал, сбрасывая скорость, — интуиция не позволяла двигаться выше 20—30 км/ч.

— Как раз нам горит зеленый, получается проехать перекресток с ходу, — комментирует эксперт. — Еду 50 км/ч, вхожу в поворот, но хочется снизиться до 30 км/ч. И все в порядке.

По его мнению, ошибка многих водителей в том, что, оказавшись в опасной ситуации, они пытаются исправить все рулем, не притормаживая, хотя первым делом надо погасить скорость.

— Вторая попытка! — объявляет Юрий Краснов. — Сейчас попробуем проехать со скоростью 60 км/ч. Ха-ха-ха! Ну я все равно притормаживаю и снижаюсь до 30 км/ч. Когда я поворачиваю, не думаю, как выполнить маневр. У меня мотив другой — не причинить вред окружающим людям.


Напоследок эксперт советует потихоньку готовиться к осенне-зимнему режиму движения — и в первую очередь морально.

— Если на дороге лужи, осторожней быть нам нужно. Ну а если не везет, покупайте самолет, — декламирует Юрий Краснов, завершая очередной выпуск.

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by