Велосипедист с битой посчитал приговор слишком суровым и подал апелляцию. Брат мужчины собирает подписи за смягчение наказания

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий
UPD
27 сентября 2016 в 20:05

Прошло две недели с момента вынесения приговора по делу о велосипедисте и бите. Суд постановил назначить обвиняемому 5 лет лишения свободы с отбыванием в колонии усиленного режима, конфисковать велосипед и взыскать в пользу потерпевшего 10 тысяч рублей за нанесение морального вреда. Родственники и близкие 30-летнего мужчины в тот же день выразили намеренность обжаловать приговор. Сегодня стало известно, что апелляция в суд поступила — за подписью самого Анатолия. В день появления новости об обжаловании брат обвиняемого Сергей составил петицию под названием «За смягчение наказания по „делу велосипедиста“. Дайте Анатолию шанс!».

Удар битой квалифицировали как злостное хулиганство с применением оружия. Многие свидетели одинаково описали произошедшее: сначала произошло столкновение велосипедиста с пешеходом на разделенном разметкой тротуаре на две половины, после мужчина поднялся, догнал потерпевшего и ударил его битой по голове. Сам обвиняемый Анатолий говорил: «Я считал, что из-за разметки у меня был приоритет [на самом деле нет. — Прим. Onliner.by], объехать пешехода не мог. Парень Василий не подошел после моего падения и первым встал в боевую стойку, напоследок я ударил битой, не целился, думал, удар придется на руку или локоть». Потерпевший же убеждал, что хотел убежать и в этот момент произошел удар в голову, ставший причиной открытой черепно-мозговой травмы. Один из свидетелей уверял, что видел Анатолия за месяц до инцидента — также с битой в рюкзаке, но словесный конфликт не вылился в ее применение.

Прокурор просила у суда наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет исправительной колонии строгого режима, так как предположила, что обвиняемый специально использовал какую-либо зацепку как повод для провоцирования конфликта, применения биты. Защитник признался, что шокирован таким сроком: применение лишения свободы несоизмеримо утрате ребенком отца (у Анатолия родилась дочь, когда он находился под стражей), потере средств для существования семьи. По его мнению, достаточно наказания в виде ограничения свободы.

Тем не менее суд Фрунзенского района назначил наказание в виде лишения свободы на 5 лет с отбыванием в колонии усиленного режима. Мнения наших пользователей по поводу наказания разделились: 53% опрошенных сочли его несправедливым.

«Апелляционная жалоба на решение районного суда поступила в вышестоящую инстанцию, — сообщили Onliner.by в Минском городском суде. — Жалобу составил сам обвиняемый. Дело пока не поступило в городской суд — на это по закону отводится не более месяца. Дата рассмотрения дела пока не определена. Жалобу будет рассматривать не один человек, а судебная коллегия».

Сегодня, после публикаций в СМИ новости об апелляции, появилась петиция за смягчение приговора, составленная братом Анатолия — Сергеем. «Мы не согласны с приговором суда, — говорится в ней (обращаем внимание: в цитате отражена исключительно позиция защиты осужденного. — Прим. Onliner.by). — Был вынесен слишком суровый приговор. За конфликт, который по сути является дракой, Анатолия наказали лишением свободы сроком на 5 лет усиленного режима, а также обязали выплатить 10 тысяч деноминированных рублей ($5 тысяч)! Невзирая на то, что Анатолий ранее к уголовным делам не привлекался, сам явился в отделение милиции, свою вину признал полностью, написал чистосердечное раскаяние, а также хотел возместить нанесенный им ущерб. Более того, в то время пока Анатолий находился под стражей, у него родилась дочь. Несмотря на все это, прокурор, опираясь на общественный резонанс, играя на эмоциях и используя в качестве главного аргумента „свидетеля“, который явился в последний день суда и якобы узнал Анатолия, просила дать Анатолию 7 лет строгого режима и уплатить 50 тысяч деноминированных рублей ($25 тысяч). Решение суда идет вразрез с принципами гуманности, справедливости и неотвратимости наказания».

Брат осужденного Сергей

«„Благодаря“ СМИ данный инцидент получил невероятно обширную огласку, — эмоционально говорится в петиции (обращаем внимание: в цитате отражена исключительно позиция защиты осужденного. — Прим. Onliner.by). — Сами статьи чуть ли не прямым текстом разжигали ненависть к велосипедисту, рассказывая историю лишь с одной стороны, со слов потерпевшего, любые комментарии по поводу однобокого и необъективного мнения стремительно удалялись. Нигде не было написано, что потерпевший сам толкнул велосипед, что он не проявил никакого сочувствия и интереса к человеку, который на большой скорости упал из-за него на плитку и тоже получил травмы, он просто пошел дальше. Он видел велосипедиста, он понимал, что произойдет, он умышленно спровоцировал падение, а следовательно, и сам конфликт. Дальнейшие его действия, оскорбления и вызывающее поведение стали причиной для удара. Да, доставать биту не было никакой нужды. В этом Анатолий не прав, и его действия никто не оправдывает. Однако ни прокурор, ни судья не обратили свое внимание на начало конфликта и действия пострадавшего, хотя в них также усматривается хулиганство и неуважение к обществу. Но будем честны: обратись Анатолий в милицию с заявлением о том, что его опрокинул на землю пешеход, он бы ничего не добился. И ни один человек не видел момента падения, все видели только удар битой. В показаниях пострадавшего постоянная путаница: то он стоял лицом к Анатолию, то он убегал. Также прокурор и судья приравняли велосипед к орудию. Человек, который спешил к беременной жене сделать укол, решил посбивать людей велосипедом? Следственный эксперимент не проводился, велосипед приравняли к оружию голословно. Большие сомнения вызывает и свидетель, в последний день давший показания о том, что уже видел Анатолия за 2 месяца до конфликта и узнал его. Прокурор заявила, что Анатолий не до конца раскаялся».

Сергей перед заседанием — на скамейке со стороны Анатолия

«Повреждения, нанесенные Анатолием, классифицируются судмедэкспертами как менее тяжкие, не несут угрозу жизни, не обезображивают внешность, не приводят к каким-либо отклонениям или последствиям, — уверяет родственник велосипедиста (обращаем внимание: в цитате отражена исключительно позиция защиты осужденного. — Прим. Onliner.by). — То есть получается, что за легкое сотрясение человек расплачивается 5 годами жизни при наличии альтернативного наказания? Человек прожил 30 лет не нарушая закон, оступился один раз и, попав в поле зрения СМИ, автоматически превратился в маньяка, которого нужно изолировать. Это справедливо?»