Volvo XC60: боевая фрикаделька на ринге «одноклассников»

Источник: Иван Швец. Фото: Матвей Шерый
26 880
08 октября 2016 в 15:00

Вы обращали внимание, что национальная кухня и производимые в стране машины похожи? Давайте поиграем в ассоциации. Германия — баварские колбаски — горячие BMW. Франция — устрицы и улитки — похожие по форме и содержанию Peugeot 207, Citroen Picasso, Renault Clio. Россия — водка — Lada. А что в Швеции? Фрикадельки с клюквенным соусом. Это Volvo? Да. Давайте разбираться, почему фрикаделька.

Все привыкли кушать тефтельки с подливкой, но шведы говорят: «Стоп. Мы сделаем их поменьше и будем есть с вареньем!» С автомобилями у них похожая история. Скандинавы по-своему видят популярное сочетание дизеля и среднего по размерам кроссовера. Они соединили в одной машине рядный 5-цилиндровый мотор, пустоту за центральной консолью и систему автоматического торможения. Как это сравнить с конкурентами? Положим в багажник боксерские перчатки. Дальше автомобили сами разберутся. Чтобы зря не обижать Fiat Multipla, будем говорить о машинах схожего назначения и стоимости.


Вы легко найдете на рынке Range Rover Sport за сопоставимую цену. Внимательный читатель скажет: «Постойте, где в автомобильной иерархии Range Rover, а где Volvo?» Но что получит покупатель немолодого английского премиума? Безлимитный пропуск в лучшие автосервисы своего города, а не гламурный внедорожник. Берите Volvo XC60, чтобы не покупать запчасти чаще, чем продукты в супермаркете. Физические размеры у этой машины скромнее за счет более коротких свесов, но колесная база больше. Это дает запас места для задних пассажиров и приличный багажник. С ситуациями, когда что-то не влезло, сталкиваться не приходилось. Иногда случается что-то ставить пассажирам в ноги, однако это лучше, чем мотать второй круг за вещами.

Клиренс в 23 см позволяет без насилия над днищем прыгать по бордюрам в городе. Привод на четыре колеса полезен зимой и на легком бездорожье. Для серьезных буераков Range Rover предпочтительнее, но редкий белорус покупает их для этого.

Кроме Range Rover, за похожие деньги можно поискать Mercedes GLK. Имиджа «автомобиля для водителя» Mercedes лишен так же, как и Volvo. «Немец» берет комфортом. От двухтонной Volvo тоже ожидаешь плавности хода, однако подвеска у нее достаточно жесткая. Еще Mercedes выигрывает из-за внимания к мелочам. У него нет твердого пластика в незаметных уголках салона, обшивка не издает лишних звуков в мороз. Оснащение будет внушительным у любой из рассматриваемых машин.

Данный экземпляр практически в базовой комплектации имеет широкий список опций: противотуманки, диодные габариты и фонари, запуск кнопкой, мультируль, помощь при спуске с горы, провожание домой, поиск автомобиля на стоянке, салонное зеркало с затемнением, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, телефон, AUX и парктроник, подогрев сидений, автоматическое торможение, датчик дождя и поворотники в складывающихся зеркалах, обдув задних пассажиров, розетки 12 В для заднего ряда и в багажнике.

Как видите, в машине много ненужных опций. Но велика вероятность, что вы встретите на рынке автомобили, где кроме этого еще есть кожа, электростулья, панорама, камера, большие колеса, поворотный ксенон и тому подобное.


В похожий бюджет впишется Toyota Venza. Апологетов хваленой японской надежности, часов от микроволновки на панели и имитации дерева, Volvo не разочарует. Настоящие алюминиевые вставки могут даже вызвать удивление. Но остальное будет привычным: делай ТО и езди.

Volvo пришла в себя и отвешивает следующему оппоненту — Toyota Venza

Volvo не из той породы машин, у которых вдруг посреди дороги срезаются полуоси, по средам перестают закрываться окна, а крылья сгнивают после первой отечественной зимы. Они надежны, как это любят владельцы Toyota, но чище с точки зрения дизайна и качества отделки.

Как интерьер Volvo видит Toyota?

Сопоставимых денег будет стоить BMW X3. Но вопросов тут может быть еще больше, чем с Range Rover. Автомобили ведут себя на дороге диаметрально противоположным образом. К мощности Volvo претензий нет, линейка моторов у «шведа» разнообразна, как «Экспобел». Можно найти что угодно в диапазоне от 163 дизельных до 300 бензиновых сил. Рассматриваемый экземпляр поднят со дна: 163 «лошади» и 420 Н·м крутящего момента. Как в стишке октябрят, пять цилиндров в ряд — весело звучат, но хорошо едут в скромном диапазоне 1500—2500 оборотов. В городе и разрешенных пределах на трассе этого хватает. После 130 км/ч машина больше звучит, чем едет.

Volvo сходится в клинче с BMW X3

В случае с Volvo это не важно. Эти автомобили могут ехать быстро только по прямой, повороты и старты — не их стихия. У машины подключаемый полный привод, однако тяга идет больше к передним колесам. В итоге «швед» скользит носом за пределы поворота. DSTC полностью выключить нельзя. Хулиганить зимой приходится под присмотром предков Cкайнета. Тормоза достаточно чуткие. Таким образом, именно этот экземпляр отдыхает в любых «гоночных» дисциплинах, но радует кошелек.

Расход солярки при скорости 90 км/ч списан из руководства по эксплуатации — 5,5 литра на 100 км. Если ездить только в пробках утром и вечером, то летом можно увидеть грозные 12,6. Учитывая массу более двух тонн, полный привод и автоматическую коробку, то средний расход летом 9,4 и зимой 11,8 не выглядит чем-то запредельным.

Термин Volvo-driver не появился из воздуха — на этих машинах просто не хочется гонять. Мощность нужна только для обгонов на трассе. Водители BMW могут приобрести новый опыт: прочувствовать прелести вальяжного и безопасного перемещения. В этом для них как раз и заключается прелесть Volvo. Не понравится — не беда, BMW на рынке много. А если понравится — вливайтесь в секту адвентистов гарцующего лося.

Если вы любите все необычное, потратьте деньги с умом и купите Fiat Multipla (извините, невозможно удержаться). Бюджета хватит на три штуки и кузовной ремонт. Автомобиль с фарами под лобовым стеклом и с панелью приборов, похожей на пенек с грибами, удовлетворит самых придирчивых эстетов. Volvo не обладает таким бешеным креативом, но зато ей знакомо слово «стиль». Причем как внутри, так и снаружи. Шведы трепетно следуют ему десятками лет.


Своеобразные подголовники, фирменные шрифты, человечек климат-контроля, парящая консоль, фонари до крыши, плечо Хорбери — визитка шведского промышленного дизайна. Некоторые элементы стали традиционными и прослеживаются в современных моделях.

Volvo вызовет грусть у любителей тюнинга. Даже если откинуть всякие типичные машины для проектов, то за похожие деньги можно купить Subaru Forester. Для него вы найдете что угодно: и брендовые упоры ГТЦ, и серьезные запчасти для доработки мотора. В случае с Volvo такое разнообразие вам не светит. Если хотите отойти от стока, есть родные украшения R-design, есть сторонние от Heico, есть чипы от Polestar или Rica. Это все. И это дорого. И даже такая отдушина, как диски, все равно в 80% случаев будет из линейки Volvo или Heico из-за непопулярной разболтовки и вылета.

И тут неожиданно Volvo не успевает заблокировать удар от Subaru Forester

Редкий пример удачного и экологичного тюнинга

Владельцу Volvo придется быть похожим на своих стандартных собратьев. Фанаты могут раскошелиться, и тогда они будут похожими на тех, кто тоже раскошелился. Самобытности добиться труднее, чем в случае с именитыми «японцами».

Если вы ненавидите себя и хотите умереть, то можете еще рассмотреть покупку Jeep Сompass 2012. Эта машина просто уникальна, она получила 2 балла из 5 в краш-тестах Euroncap. Для многих «Volvo» и «безопасность» — это синонимы, поэтому радикально повысить шансы на счастливую жизнь просто — откажитесь от Jeep в пользу Volvo. Она даже может сама тормозить. И это не опция, а штатная функция.

Как подвести итог? Автомобиль прекрасен, потому что не надо думать о расходе топлива, гадать, проедешь ли по раскисшему проселку (или снегу), и брать прицеп, чтобы перевезти все вещи. Однако это справедливо для любого дизельного кроссовера среднего размера. А что хорошего именно в Volvo? Сочетание старого и нового. Машину приводит в движение проверенный мотор объемом больше двух литров, но с небольшой по современным меркам отдачей. Шестиступенчатая автоматическая коробка — обычный гидротрансформатор, детские болезни были устранены на предыдущих моделях. Но как дань времени — диодные фонари, габариты, автоторможение, автоматическая инверсия приборов и прочее.

И главное для водителя — это удобство, за которым не надо гоняться. Достаточный набор опций в любой ХС60 идет сразу: «климат», «круиз», телефон, парктроник и приличный звук. Радует глаз сдержанность и скромность. Нет буйства цветных огоньков, множества сложных линий и шрифтов, как у первых сотовых телефонов, чем часто грешат популярные современные машины.

Вот такие фрикадельки.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит в подарок от компании Bosch комплект тормозных колодок. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Автомобили Volvo с пробегом на «Автобарахолке» Onliner.by