Как в кино. Маляр из Могилева создал машину — участника «Смертельной гонки»

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Артем Кокин
09 октября 2016 в 8:00
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

«Знакомься, это Монстр, — процитируем фильм „Смертельная гонка“ в качестве пролога этой истории. — Фастбэк, V-образная „восьмерка“, 850 „лошадей“ плюс многопортовый впрыск топлива и система подачи закиси азота еще на 250 л. с. Есть масло, дым и напалм для защиты. А еще 30-миллиметровые спаренные пулеметы для нападения». И пускай главным автомобилем в оригинальной картине был Ford Mustang — на наш взгляд, созданный могилевчанином Вадимом из «Волги» Mark не уступает ему в своем брутальном дизайне.

Ремейк фильма 1975 года вышел в 2008-м и вызвал особый интерес у любителей автомобилей. Джейсон Стейтем, конечно, хорош, но Ford Mustang с крутящим моментом в 900 Н·м, по мнению многих, лучше. Более эмоциональный, что ли? Все же главную роль в этой ленте играет Монстр, а уж водитель по прозвищу Франкенштейн — на втором месте. Напомним, по сюжету в качестве скрывавшегося за маской Фрэнка в разных битвах были разные люди. А вот Mustang был один, ему-то и все лавры. Известно, что после выхода картины по США прошла волна подражательства: гаражные механики создавали бронированные, обвешанные листами стали и муляжами оружия автомобили. Похожую машину мы нашли в Могилеве в гараже у Вадима. Когда-то это был ГАЗ-24, нынче транспортное средство величают Mark.

Марком зовут сына молодого человека. Именно ребенок, будучи еще дошкольником, придумал идею создания необычного автомобиля. «Когда он еще ходил в детский сад, сильно полюбил мини-игру на компьютере. В ней нужно было ездить на доработанных машинах и давить зомби, — рассказал Onliner.by могилевчанин. — Автомобиль можно было прокачивать, навешивать новое оборудование, защиту, оружие. И однажды сын сказал: „Папа, давай и себе такую машину соберем“. В тот день все только посмеялись над идеей. Но вскоре мне подвернулся подходящий донор, и тогда я вспомнил о желании ребенка. Подумал, а почему бы и нет. В моем распоряжении оказались ГАЗ-24 и ГАЗ-3110. Последний обладал хорошей технической начинкой, запчасти с него перекочевали в проект, получивший название Mark. От 3110 остался практически один кузов, выбрасывать его на помойку или сдавать в пункт приема металлолома было жалко. Потому я покрасил автомобиль в салатовый цвет и превратил в клумбу. А в гараже меня ждал ГАЗ, который был призван служить не столь мирным целям».

«С ГАЗ-3110 были взяты более скоростные по сравнению с 24-й мосты, средняя балка, нержавые двери с утопленными ручками, дисковые тормоза для большей устойчивости, — вспоминает молодой человек, который, к слову, по профессии является маляром. В процессе создания машины из „Смертельной гонки“ ему пришлось освоить еще одну специальность — сварщика. Глядя на фотографии Mark'а, сложно представить объем сварочных работ. — За основу кузова брал именно 24-ю модель, потому что 3110 — более округлая по формам. Мы же добивались брутальности, монолитности. Плавность и обтекаемость были ни к чему, нам нужно было „зубило“».
«Для начала все пластиковые детали были сняты: фары, фонари, поворотники, — описывает этапы создания Mark'а Вадим. — Место решетки радиатора занял самодельный вариант — полностью металлический. Мучился с этой кропотливой работой дня три. Я, признаться, даже не ожидал, что выйдет настолько впечатляюще. Поначалу и все знакомые отзывались о проекте с большой долей скепсиса: мол, зачем тебе это нужно. Но как только увидели первые результаты трудов, сразу переменили свое мнение. Потом приподняли часть капота, сделали дополнительный муляжный воздухозаборник. Друзья советовали вставить туда фальш-ракеты. Но я решил не перебарщивать с оружием, остановился на пулеметах (всего их три). После заварил задние двери — получилось купе с короткими передними дверями. Задней части кузова досталось: крышку багажника снял, заднее стекло выбросил, срезал часть крыши. Так и получился пикап. По замыслу там должен стоять „пулеметчик“».


Пока роль ведущих задних колес играет муляж. Спарка неполноценная, два диска просто скреплены друг с другом болтами. То есть на внешние колеса вращение с вала не передается. Выходит, пока сильно разогнаться на Mark'е нельзя — при езде по неровной дороге крепежные болты муляжа могут сломаться. Создатель проекта планирует в ближайшее время установить мост от «ГАЗели», тогда спарка будет полноценной.

Потом началась длительная обшивка кузова. «Ушел не один лист 1,5-миллиметрового металла, — говорит автор проекта. — Листы я заказывал на могилевском заводе, просил сразу разрубить на заготовки (как распил ДСП). Все изначально было вымерено вплоть до миллиметра. Самостоятельно пилить не хотел: во-первых, это серьезный кусок работы, а во-вторых, с моим опытом общения с болгаркой было бы сложно добиться идеально ровных краев. Толщина в 1,5 миллиметра была выбрана опытным путем. Более толстый лист сильно бы утяжелил конструкцию, а тонкий металл слишком сильно „ведет“ при сварке. Людей интересует вопрос веса — насколько тяжелее стала „Волга“ с учетом обварки защиты и установки дополнительных профилей каркаса (их роль выполняют трубы). Скажу так: передние пружины просели несильно, колеса при езде не чиркают. Конечно, при движении масса чувствуется: на дороге поведение машины теперь как у Mercedes — ее не ведет в сторону ни на сантиметр. Бензинового двигателя объемом 2,4 литра (90 л. с.) вполне хватает, чтобы потянуть этот „кирпич“. Такой же, насколько знаю, устанавливают в „ГАЗель“, а та способна тянуть от 1,5 до 3 тонн. Помню, когда выкатил Mark'а из гаража для фотосессии и тест-драйва, соседи очень удивились. Пришлось объясниться, чтобы не заподозрили, что я готовлюсь к войне или апокалипсису. Еще один интересный факт — на сварку ушло четыре катушки 0,8-й проволоки, то есть 20 килограмм».

 

 


До преобразований салона Вадим пока еще не добрался, но уже заранее заготовил бутафорию: череп с ирокезом из гильз, муляжи мачете, пистолетов. Все это найдет применение в интерьере. Когда все будет готово, молодой человек собирается покрыть машину лаком. Красить ее Вадим не хочет, чтобы сохранить родной цвет металла и небольшие пятна ржавчины. По его мнению, это лучше передаст идею. В планах — использовать автомобиль в качестве шоу-кара, атрибута для фотосессий. По дорогам общего пользования на нем ездить нельзя. По крайней мере, до тех пор, пока у нас не станут устраивать «смертельные гонки».

Тормозные жидкости в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by