05 октября 2016 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев

«Раскаченный» Ford Mondeo, неубиваемая Lada Samara и новенький Chevrolet Aveo. На чем ездят заводчане?

Автор: Андрей Гомыляев

В 15:30 на проходной столичных промышленных гигантов становится многолюдно. Огромный поток людей устремляется на улицы города. Часть по старинке направляется по тротуарам в сторону метро либо продуктового магазина, другие же идут на парковку: кто буднично, кто с гордостью, а кто бегом, чтобы успеть по делам. Кнопка сигнализации, поворот ключа зажигания, первая — и вперед. Когда-то автомобиль для простого заводского слесаря был мечтой, сейчас же парковки переполнены. Чем именно — мы и решили выяснить.

Слесарь механосборочного цеха перепробовал много машин и остановился на Toyota Avensis

— Сколько себя помню, все время ездил на машине. Сначала одни за другими менял «Жигули», потом катался на Alfa Romeo. А после купил Avensis с дизельным мотором объемом 2,0. Ей 15 лет. Покупал за пару месяцев до обвала цен и автобума. Кто же знал! А когда ажиотаж начался, многие мои коллеги поменяли автомобили на что-то свежее. Не поверите, но слесарь из моего цеха купил BMW X5 2011 года выпуска. Раньше, до кризиса, получали на МАЗе по долларов 800—1000 — на все хватало. Сейчас 6 миллионов — уже неплохо. Ездим по деревням, к бабам-дедам, на дачу, с хозяйств кормимся.

И все же могут ли заводчане позволить себе машину? Смешной вопрос. Посмотрите на стоянку. Ее специально обустроили для автомобилей простых работников, не начальников или «офисных». Парковку открывают рано утром, въезд только для сотрудников, и на целый рабочий день шлагбаум опускается, поднимают его только после окончания смены. Обратите внимание: свободных мест нет. В моем цеху у большинства ребят есть свои машины. Что примечательно, у половины — «немцы», а «корейцев» и «японцев» отчего-то мало, опасаются.

Александр доработал свой Ford Mondeo II специально ради хобби

— С гордостью заявляю, что езжу на машине с турбодизелем. Из-за руля не вылезаю совсем. Если честно, не вижу жизни без автомобиля. Водительский стаж у меня с совершеннолетия. Как только стукнуло 18, сразу перестал быть пешеходом. И всем советую. Вот у моих коллег — где-то у половины — есть машины, остальные чего-то ждут. Но мы люди простые, не жадные — лично я почти каждый день кого-то подвожу из товарищей.

Купил эту машину два года назад, с тех пор над ней неплохо поработал. Я очень люблю рыбалку, это мое основное хобби. Для поездок в рыбные места специально «приподнял» автомобиль. Теперь у меня внедорожный Mondeo.

Сергей прогорел на покупке Opel, но расставаться с ним не спешит

— Когда его покупал, он стоил, мягко сказать, до хрена. Отдавал, как помню, чуть больше «пятерки». Прошло 10 лет, а я до сих пор на «опельке» на работу езжу. Но пользуюсь машиной каждый день — зарабатываю нормально. Хватает и на отложить, пока коплю на новый автомобиль. Может, МАЗ возьму…

Шучу, конечно. На самом деле намерен купить новый Zafira. Ну как новый… То есть последнего поколения. Сейчас езжу на газе и бензине. Экономия выходит солидная. Одного бака хватает на 800 километров. Один раз заправившись, заехать могу и на работу, и на дачу, и в деревню. Будет ли такой расход на новой — не знаю. Но ездить меньше не собираюсь.

Вячеслав уверен в своем Volkswagen Passat 2007 года выпуска

— Для меня выбор при покупке новой машины был очевиден. Passat — это Passat. Все понятно, ничего лишнего, надежность доказана годами. С момента покупки автомобиль меня не подводил. Езжу на нем в деревню, делаю, как говорится, вот это вот все. Раньше был Opel, тогда я старался ездить на работу на машине каждый день. Сейчас же пользуюсь ей не ежедневно — приходится экономить.

Не скажу, что Passat «прожорливый». Под капотом бензиновый двигатель объемом 2,0. Расход в среднем — 8—10 литров. Но иногда, ради сохранности семейного бюджета, лучше проехать на общественном транспорте. Автомобиль нужен, когда еду в деревню. Багажник в нем огромный — помещается мешков пять картошки. Проверено. Годы уже не те, чтобы таскать такие тяжести на себе. Потому без машины никак.

Юрий не собирается пересаживаться с Lada Samara

— Машина в семье с 2008 года. Досталась мне по наследству — еще отец на ней ездил. И смотрите — жива, несмотря ни на что. Автомобиль дешевый, оптимальный для заводчан, не требует много денег. Есть одно «но» по имени «выпускной коллектор» — похоже, это болезнь. Поменять его обойдется в копеечку.

Эта Lada непростая, «раскаченная» — с заводским тюнингом. Я и сам приложился к доработкам — немного занизил, поставил другие задние фары. Теперь смотрится веселее. Езжу на ней уже третий год. На новые «бюджетки» не засматриваюсь. Просто нет золотого запаса, а потому и менять автомобиль не на что. Вот была у меня Omega… До сих пор бы ездила без проблем, если бы не фура на площади Ванеева.

Светлана недавно стала обладательницей нового Chevrolet Aveo

— Раньше действительно машина была роскошью для заводчан, сейчас — необходимость. В последние годы сократили количество автобусов по маршруту к деревне, в которой живет моя мама. Ей уже 82, потому надо часто ездить, а общественным транспортом теперь не доберешься. Плюс на дачу стараюсь заглянуть, забрать урожай. К тому же последние семь лет я работаю в двух местах, без автомобиля не успевала бы. Поверьте, кто сильно хочет, находит деньги на машину.

Не так давно в моей семье появился новый автомобиль. Да, бюджетный, но самое главное — новый. Раньше ездили на Peugeot, но попали на нем в серьезное ДТП. К счастью, обошлось без травм, однако машина превратилась в хлам. Мы были удивлены, когда получили деньги по страховке, — вышло намного больше, чем планировали. То, что осталось от Peugeot, продали на запчасти, немного добавили и в итоге наскребли $8000 на Chevrolet. Обошлись без кредитов. Повторюсь: кто хочет, всегда найдет.

Моторные масла в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by