Когда весной 2012 года компания Nissan заявила о возрождении бренда Datsun, эта новость была воспринята аудиторией очень положительно. Еще бы — ведь в свое время этот производитель выпускал среди прочего недорогие молодежные купе с классным дизайном. «Неужели в бюджетном сегменте наконец появится яркая стильная модель?» — задавали вопрос журналисты. Но все оказалось куда прозаичнее — россияне взяли платформу Lada Granta и сделали на ее базе такой же дешевый седан, назвав его on-DO. Никакой «молодежностью» здесь не пахнет. Да и средний возраст покупателей этого Datsun — далеко за 30. Быть может, молодым людям не хватает версии с двумя педалями? На днях в Минске прошел международный тест-драйв Datsun on-DO с автоматической коробкой передач. Купить такой автомобиль можно за 7,8 тыс. долларов. Это новая машина с «автоматом»! Причем не с тугим «роботом», а с нормальной АКП японской компании Jatco. Идеальный вариант для городских жителей? Сейчас разберемся.
Сегмент бюджетных моделей настолько разросся за последние годы, что условно его уже можно делить на подклассы. Есть недорогие автомобили с достойным уровнем исполнения, которые не так уж и «пахнут» бюджетностью. Это Skoda Rapid, Hyundai Creta, Hyundai Accent, Kia Rio и др. Есть машины чуть дешевле, но с некоторыми огрехами в эргономике или сборке. Сюда можно отнести Renault Logan/Sandero, Peugeot 301, Citroen C-Elysee, Chevrolet Cobalt, Lada Vesta и др. Оба этих класса пользуются большой популярностью на нашем рынке, год от года занимая лидирующие позиции. Как говорится,«то что надо!»
Но есть сегмент еще более дешевых моделей. Там выступают Lada Granta, Lada Kalina, несколько китайских автомобилей и новоиспеченные Datsun. В России этот класс продается хорошо. У нас — очень плохо. Если отбросить корпоративных клиентов, то продажи таких машин в Беларуси сошли бы на нет. Мы выросли на подержанных иномарках из Европы и скорее купим 5-летний Ford Focus, чем новый Datsun. При этом несколько десятков on-DO все же «осели» в Минске и используются преимущественно таксистами. А это значит, версия с «автоматом» может стать весьма востребованной в узком кругу.
Для запуска новой модели (или новой модификации модели) производители обычно приглашают журналистов из нескольких стран в одно место. Как правило, это Франция, Италия или Испания. Для тест-драйва Datsun on-DO представители российских, белорусских и казахстанских СМИ прибыли в Минск, поэтому знакомиться с «двухпедальным» седаном нам пришлось на домашних дорогах. Ну, это и к лучшему — не будем отвлекаться на незнакомые пейзажи за окном.
Учитывая, что мы вообще никогда не тестировали Datsun, расскажем вкратце о модели on-DO. Машина построена на платформе Lada Granta, и, закрыв глаза, нельзя понять, едешь ты на машине российского бренда или же на «близнеце» с японским именем. По сути, отличия автомобилей заключаются только в дизайне. В этом плане on-DO, на наш взгляд, выигрышнее. Особенно сзади. Да, Datsun не претендует на звание «самого красивого» седана малого класса, но, в отличие от «Гранты», его не хочется отправить на конкурс «самый уродливый седан». На модель устанавливается 1,6-литровый атмосферный мотор мощностью 87 л. с. Этот «8-клапанник» ставят на базовые Granta. 16-клапанный мотор для Datsun не предусмотрен (в отличие от Lada). Клиренс у on-DO чуть больше.
По оформлению салона новинка тоже выигрывает у «Гранты». Здесь более элегантные формы и серый пластик, разбавляющий общую «черную душу» интерьера. Хотя, конечно, все дешево и с кучей мелких огрехов в плане сборки. На руле никаких клавиш, кресла абсолютно неудобные, каждая кнопка имеет люфт в пару миллиметров, а качество звука аудиосистемы, мягко говоря, посредственное. Ну а что хотеть от машины, которая собирается в Тольятти и стоит в базе чуть больше 6 тыс. долларов?
У этого автомобиля нет ни одной детали, которая может принести радость или хотя бы поднять настроение. Это просто дешевая машина, на которой вы можете доехать из точки А в точку Б и на вас не будет капать дождь. Все! Если вы хотите получать от автомобиля эмоции, то этот седан вам вряд ли подойдет.
Когда садишься в машину с 8-клапанным мотором мощностью 87 л. с. да еще и с 4-диапазонным «автоматом», ожидаешь, что она вообще не будет ехать. Но на удивление тяги мотора хватает с лихвой. Шипованные Michelin то и дело пробуксовывали даже при не самом активном старте.
При наборе скорости кажется, что под капотом минимум 100 л. с. Правда! Едет on-DO относительно шустро. Я не ездил на Granta с «автоматом», поэтому ожидал, что коробка будет либо дергаться, либо переключаться «на полуслове», либо еще чего. Ан нет! Плавная смена ступеней, адекватный выбор передачи, пауза между нажатием педали газа в пол (кстати, нет кнопки кик-дауна) и началом интенсивного разгона некритична. Работает «автомат» не хуже, чем на моем старом Kia Cee’d первого поколения.
Единственное, что не понравилось в АКП, это рычаг, который двигается вперед-назад по одной линии. Зафиксировать положение D с первого раза не получится. Думаю, привыкнуть включать Drive вслепую можно, но точно не за один день. Благо на приборной панели есть индикатор режима коробки.
Шумоизоляция слабая, но не такая, как можно представить, глядя на прайс. Да, не самый приятный звук мотора доносится до салона и каждый разгон сопровождается крещендо в средних тонах. Хватает и неприятных вибраций. Вряд ли кто-то уделял особое внимание настройке шасси Granta, но ходовая у автомобиля отторжения не вызывает. Подвеска очень энергоемкая, без проблем «проглатывает» «спящих полицейских», любые швы или выбоины. На руле, конечно, информации ноль. Крутится влево-вправо, и хорошо. Расход топлива за день тест-драйва составил 9,7 литра. Много. Но учитывайте, что на машине хорошо «наваливали» по трассе, особо не стесняясь активно разгоняться.
Продается Datsun on-DO в трех комплектациях: Access, Trust и Dream. «Автомат» не предусмотрен для базовой. В России самый доступный седан с АКП обойдется в 512 тыс. рублей (7,8 тыс. долларов). Это на 50 тыс. рублей дороже, чем аналогичная версия с «механикой». В такой машине будет кондиционер, аудиосистема с USB, SD и Bluetooth, обогрев и электропривод зеркал, штампованные колеса (14 дюймов), две подушки безопасности, крепление Isofix, складное заднее кресло. В принципе, очень неплохо, если учитывать цену.
Модификация Dream с 4-АКП обойдется в 568 тыс. рублей (8,7 тыс. долларов). Здесь уже появляются литые диски, противотуманные фары, обогрев лобового стекла, серебристые элементы в салоне, датчики дождя и света и молдинги. За дополнительные деньги можно еще взять ESP, парктроник, мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном и боковые подушки безопасности. Lada Granta стоит чуть дешевле, правда ее можно заказать с двигателем мощностью 106 л. с.
Подводя итог, можно сказать, что очередь из белорусов за Datsun on-DO не выстроится. Это по-прежнему слишком дешевый автомобиль для нас. Модели, которые продаются новыми за 6—7 тыс. долларов, не выдерживают конкуренции с рынком подержанных машин. Бюджетность таких марок, как Lada или Datsun, отпугивает белорусов, и они идут покупать подержанный автомобиль, ведь за такие деньги можно взять машину 2010+ года выпуска в очень хорошей комплектации, с современным салоном и относительно высоким уровнем комфорта. Топовые версии on-DO уже попадают в сегмент «среднеценовых бюджеток», однако проигрывают правящему там балом Renault Logan.
Для кого подойдет on-DO с «автоматом»? Для тех, кто ищет машину по трем параметрам: дешевая, новая, с АКП. В голову сразу приходят мысли о таксистах. В Datsun тоже считают, что корпоративные клиенты — наиболее подходящая целевая аудитория в нашей стране. Так что когда вызовете такси и за вами приедет on-DO с «автоматом», обратите внимание, как плавно переключаются передачи!
Комплекты ксенона в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by