Как в кино. Что если бы герой сериала «Физрук» подготовил свой «Гелик» для ралли по болотам?

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка
12 марта 2017 в 8:00

«Какой я жалкий? Я в порядке! Подойдите к окну — чей там „Гелик“ стоит? — говорил Фома, герой Дмитрия Нагиева из сериала „Физрук“, обращаясь к классу. — Это мой „Гелик“! Какой я жалкий?» Фильм с явной сатирой в адрес братков из 90-х не оставил зрителей равнодушными: его любят или ненавидят, но продолжают вспоминать спустя даже три года после выхода первой серии. С ребятами, которые занимаются доработкой внедорожников, мы решили пофантазировать на тему: что если отправить Mercedes Gelandewagen Физрука в белорусские болота?

«Гелик» стал символом сериала, да и целой касты людей, в душе оставшихся в прошлом, в тех самых лихих временах, с которыми ассоциируются 90-е. К счастью, таковых остается все меньше. У современного зрителя Фома и его компания вызывают улыбку. Даже не хочется думать, чего стоили бы подобные смешки еще 20 лет назад. Откуда растет такая криминализация G-Class? Ведь до сих пор замеченный в потоке черный Gelandewagen вызывает у других водителей легкий трепет: мало ли кто там за рулем? Как говорится, лучше не связываться. Этот вопрос мы направили Андрею и Виктору, которые занимались доработкой внедорожника.

— Владелец этой машины — весьма приятный человек, не имеющий ничего общего с распространенными ассоциациями, — говорят парни. — Он просто искал Gelandewagen для езды по бездорожью и пересеченной местности. Его хобби — трофи. А криминализация модели, на наш взгляд, произошла исключительно из-за цены. Внешний вид, брутальность — все это вторично. Первопричина именно в стоимости, причем — будем откровенны — завышенной. Купить автомобиль за такие деньги 20 лет назад мог только довольно узкий круг людей. К сожалению, некоторые из них были не совсем чисты на руку. Даже сейчас за модель 1985—92 г. в. просят $10 тысяч в эквиваленте — то есть сумму, далекую от среднерыночной на столь немолодые машины. Что получает покупатель? Честно говоря, комфорт даже в современных G-Class не соотносится с эквивалентными автомобилями, соотношение цена/качество тоже не играет особой роли. Пожалуй, статус и престиж — основные ценообразователи. Состоятельные люди любят дорогие игрушки. Производитель пользуется.

С другой стороны, можно вспомнить о надежности, неубиваемости Mercedes и истории появления Gelandewagen на рынке. Модель была разработана как военная машина. Примечательно, что предложил милитаристическое применение немецкому автомобилю иранский шах, бывший на то время акционером компании. Как говорится в энциклопедии, модель планировалось поставлять в Иран для пограничных патрулей и в качестве внедорожника для охоты. Потом G-Class разобрали армии различных государств, а при появлении «гражданской» версии — VIP-персоны, братки и прочие личности, пытающиеся показать всему потоку свой статус. Насколько необходим военный автомобиль в городе — вопрос риторический. А вот владелец «Гелика», о котором идет речь в статье, действительно нередко отправляется на войну. На войну с природой и бездорожьем.

— Мы воспользовались лучшими качествами этого Mercedes — надежностью, простотой и проходимостью, — чтобы создать проект специально для трофи, преодоления болот. Сейчас под капотом 3-литровый дизельный атмосферный мотор. Но этой мощности не хватает даже в городе, не то что в топях. В скором времени будем устанавливать другую коробку переключения передач (автомат) и новый двигатель от современного G-Class.


А что сделано уже сейчас? Мастера рассказали о нелегких этапах доработки:

— Примечательно, что автомобиль вначале был «прописан» в Москве, а после долго стоял в гараже. Позже его приобрел новый владелец из Санкт-Петербурга и вновь поставил на прикол. То есть люди хотели стать обладателями «Гелика», но что с ним делать дальше, не знали. Мы его нашли в Орше, куда машину перегнали для ремонта, и выкупили. Вначале мы довели автомобиль до ума: отремонтировали КПП, двигатель, кузов, ходовую часть. Вновь отметим долговечность Gelandewagen: многие детали находились в превосходном состоянии. Не секрет, что на периферии можно найти выжившие Е-Class в 123-м кузове. Так вот G-Class обладает не меньшей живучестью.

— Потом началась работа над внедорожными качествами. Начали с колес с экстремальным протектором 33×12,5 дюйма. Проблема была подобрать под такую резину диски. Кто ставит на «Гелик» 15-дюймовые колеса? Наверное, от 18 дюймов только начинают. Увеличили колесную базу с помощью ступичных дюралевых проставок, диски от американского Jeep вошли как влитые. Понадобился боди-лифт: оторвали кузов от рамы, установили фторопластовые проставки высотой в 60 миллиметров. Также был сделан лифт подвески. Механическая передняя и задняя блокировка установлена заводом.

— Из внешних доработок отметим следующие: полиуретановое покрытие кузова, подножки, расширители арок, задняя лестница, крепления для канистры, лопаты, хайджека и сендтраков, доработанный тюнингованный бампер от 469-го УАЗа, веткоотбойники, экспедиционный багажник от того же УАЗа, электролебедка с усилием в 5,5 тонны и синтетическим тросом, запаска и воздухозаборник (шноркель) на крыше. Вся электрика в машине обесточивается одной кнопкой (требование техрегламента на соревнованиях), по периметру крыши установлены светодиоды. Светят так сильно, что ночь кажется днем. Очень нужная вещь во время 24-часовых соревнований. Без такого света застрять после заката в болоте — ощущение не из приятных. Известны случаи, когда внедорожники так закапывались в топи, что их приходилось бросать — эвакуацию организаторы соревнований гарантируют не всегда. В отдельных случаях она элементарно невозможна.

Фанаты трофи кому-то могут показаться слегка сумасшедшими: ездят по пояс в пропахшей тиной воде (салон заливает каждый раз) и от этого испытывают кайф. К слову, по этой причине пришлось снять всю обивку салона и заменить ее на листы рифленого алюминия — иначе от ткани будет дико вонять гнилью.

— Пока совершенствовали машину, заметили интересное поведение со стороны продавцов запчастей. Ни при каких условиях нельзя говорить, что ты ищешь детальку к G-Class. Ценник на нее сразу взлетит: то, что в реальности можно купить за $10, назвав другую модель, для «Гелика» обойдется чуть ли не в $100. Проще найти номер запчасти в каталоге и показать ее продавцу, не говоря волшебного слова «Gelandewagen». К нему подходит много деталей от других моделей (например, от 123-го), даже от микроавтобусов.

— Еще один примечательный нюанс: пока дизайн остальных моделей Mercedes менялся, «куб» кузова G-Class практически не приобрел ничего нового. «Бижутерия» вроде молдингов или иной решетки радиатора — не в счет. Возможно, кто-то скажет «фирменный стиль», но, объективности ради, можно сравнить нашу модель 1985 года с представленным три дня назад в Женеве Brabus 550 Adventure 4×4². Первая машина стоит около $10 тысяч, вторая — почти €193,5 тысячи. Как уже было сказано, статус — основной ценообразователь.

1985 год

2017 год. Фото: motor.ru

Хоккейные клюшки в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by