Минчанин, купивший новый Nissan Sentra: все как в «Жигулях», только под красивой оберткой. Комментарий дилера

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Тарналицкий
03 апреля 2017 в 8:00

Когда людям надоедает чинить старые машины, они спешат поскорее обзавестись новеньким авто из салона, полагая, что оставив пресс денег у дилера, они оставят там и головную боль в виде постоянных ремонтов «железного коня». В большинстве случаев так и есть — покупая новую машину с гарантией, с большой долей вероятности вы не будете иметь никаких проблем. Как говорится, «заливай бензин и катайся», заезжая периодически на регламентированные ТО. Герой нашей сегодняшней статьи Леонид тоже думал, что пользование новеньким Nissan Sentra превратится в сплошное удовольствие. Но все оказалось иначе: в автомобиле, по словам мужчины, вылезло множество «косяков», а на официальную СТО Леонид заезжал не только для плановых технических работ.

Леонид купил седан Nissan Sentra у официального дилера в Беларуси 16 августа 2015 года. Радость от приобретения новенького авто в салоне длилась недолго — буквально на следующий день мужчина обнаружил, что машину с трудом удается удерживать в полосе движения на высокой скорости. Кроме того, некорректно работали стеклоподъемники — останавливались только в крайних нижнем либо верхнем положениях (судя по описанию, работал только автоматический режим). При этом стекла двигались с дерганьем, на перекос, а на ходу дребезжали, ударяясь о дверную рамку.


— Конечно же, я сразу обратился на СТО официального дилера, где покупал машину. Мне сделали развал-схождение, который мало чем помог. А про остальное ответили, что стуки и бренчание в гарантию не входят. Менее чем через месяц после покупки я обнаружил еще одну проблему — некорректную работу датчика топлива. Я поехал из города на расстояние 35—40 км. Поэтому, когда вскоре после выезда загорелся контрольный индикатор, не заволновался. Работаю водителем 38 лет на многих моделях автомобилей, и обычно лампочка загорается, когда бензина остается еще на 100 км. Если до заправки, например, 80 км, то знаешь, что спокойно доедешь до нее. Но здесь на обратном пути бортовой компьютер показал нулевое значение, хотя я проехал около 30 км.

Оставил машину на обочине и с 3-литровой банкой пошел на заправку, залил где-то 2,5 литра бензина. Когда включил зажигание, то ни компьютерные данные, ни указатель уровня топлива не горели. Очень удивился, так как для этого мне нужно было залить бензина как минимум в два раза больше. По приезде на заправку я залил 35 литров бензина, датчик стал показывать больше полного. Выходит, я заплатил за машину с бортовым компьютером, чтобы вместо объективной информации получать ложную, — удивляется Леонид, который до сих пор не знает точное количество бензина в баке.


При этом важно отметить, что автомобиль ни разу не заглох из-за окончившегося топлива. Возможно, дело в том, что датчик не показывает запас хода, когда он меньше 50 км, выводя на экран бортового компьютера только информацию о том, что топлива уже слишком мало. Такое решение применяется на многих современных машинах и может ввести в заблуждение. Мы нашли еще одного владельца Sentra, и он рассказал, что на его автомобиле датчик тоже занижает уровень топлива: если бортовой компьютер показывает половину бака, то на самом деле бензина там намного больше.

Далее визиты Леонида к официальному дилеру стали постоянными. По словам владельца Sentra, вначале представители компании соглашались посмотреть машину и дать заявку на ремонт, но впоследствии вообще отказывались принимать какие-либо претензии. Мужчина даже пробовал обратиться к дилеру другой японской марки, но там отказались от обслуживания. В августе 2016-го, т. е. спустя ровно год после покупки, Леонид отправился на регулярное техобслуживание с пробегом 11 028 км. Кроме замены масла и фильтров он попросил сделать развал-схождение повторно, потому что «подъедало» резину и автомобиль по-прежнему не держал дорогу.


— Тогда мне сказали, что сделать развал-схождение можно исключительно за дополнительную плату, а увидеть, что «ест» резину, на пробеге менее 10 тыс. км невозможно (около 3 тыс. км Sentra прошла на другой, зимней резине). Так как при предыдущей регулировке мне не дали никаких документов, на этот раз я все же попросил протокол повторного развал-схождения. После оплаты мне его предоставили. Поведение машины не изменилось: ее, как и прежде, было сложно удержать в полосе движения, при поворотах и на развязках она оставалась непредсказуема, — вспоминает Леонид.

Во время регламентированного ТО починили стеклоподъемники — теперь стал работать не только автоматический режим, когда стекла фиксировались лишь в крайних положениях. В сентябре прошлого года Леонид написал заявление на имя директора дилера о нежелании устранять неисправности. Встреча состоялась в ноябре.


— Из беседы с директором я понял, что все проблемы останутся моими. Он доводил до меня главное, что они всего лишь продают машины. На встрече присутствовал начальник техобслуживания Мирков А. Г. После разговора он вручил мне письмо с предложением проведения экспертизы и спросил, кто будет приглашать экспертов — я или они. Я ответил, что приглашу со своей стороны, а если они хотят, пусть пригласят и со своей.

Так как после повторного проведения работ по развал-схождению за мои деньги проблема с рулевым управлением осталась, а заявки от меня принимать отказывались, я написал заявление о резком ухудшении рулевого. Этим я добился еще двух проверок: Мирковым и мастером Кияшко. Но и это ничего не дало — они отрицали все неисправности, — рассказал владелец Sentra.

Очередная встреча Леонида с представителями дилера состоялась в декабре 2016-го. Тогда вместе с сотрудниками автоцентра мужчина проверял корректность работы датчика топлива. Но и в этот раз автовладелец уехал домой неудовлетворенный результатами. По его словам, на машине они проехали лишь 6 км, после чего вернулись на СТО.


— Уверенный в том, что кроме неприятностей у дилера Nissan я уже ничего не добьюсь, решил провести независимую экспертизу, но перед этим сходить на СТО другого автоцентра с протоколом измерений развал-схождения, которое было сделано повторно за мои деньги. Просмотрев протокол, инженер сразу определил смещение осей. Сказал, что это заводской брак, поэтому машина и не держит дорогу. Также он отметил, что может быть износ резины и даже деформация кузова. Думаю, он полностью прав. Пробег «родной» летней резины — менее 10 тыс. км, а она уже испорчена. Четко виден неравномерный повышенный боковой износ шин. А ведь мне делали развал-схождение дважды.

Я всю жизнь работаю водителем. С чем-то подобным последний раз я сталкивался в далеком 1986 году, когда работал на ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной станции. Нам вручили 15 новых МАЗов. Мы их доводили до рабочего состояния более двух недель. Когда в зоне ЧАЭС в наших автомобилях отказали датчики, мы измеряли уровень топлива обычными палками. Поверьте, это было точнее, чем по компьютеру в купленной мной Nissan Sentra. Я трижды получал новые машины. Большегрузы MAN и Mercedes, сейчас работаю на легковом Volkswagen, который получил в 2010 году. Подобных проблем ни с одним автомобилем не было и нет. Поэтому, расслабившись, не ожидал, что Nissan вернет меня в 20-й век. За внешней привлекательностью — столько брака. Качество как в советских «Жигулях», — улыбаясь, рассказал Леонид.

До покупки Sentra мужчина ездил на 12-летнем автомобиле и поменял его, чтобы на пенсии не иметь никаких проблем с транспортным средством. Сейчас же он уверен, что владеет новой машиной с кучей неисправностей и брака.


Ответ официального дилера Nissan в Беларуси — компании «Драйвмоторс»:

— Да, действительно, данный автомобиль был приобретен в нашей организации Леонидом Петровичем. После приобретения он обратился к менеджеру за разъяснением работоспособности переднего стеклоподъемника. При однократном нажатии на кнопку стекло полностью поднималось или опускалось. При этом наш сотрудник разъяснил Леониду Петровичу, что при повторном нажатии на данную клавишу стекло остановится в нужном месте. Также при его обращении не было зафиксировано наличия стуков или дребезжания стекла. Кроме того, мы неоднократно разъясняли ему, что крепление стекол в его автомобиле конструктивно выполнено в одном месте и, соответственно, допускается незначительное смещение стекла.

Указатель уровня топлива данного автомобиля был проверен в присутствии клиента трижды в разное время. При этом всякий раз, когда мы проводили проверку указателя топлива, мы получали один и тот же результат: датчик уровня топлива находится в технически исправном состоянии и передает актуальную информацию на щиток приборов (в пределах ГОСТа, регламентирующего работу указателя уровня топлива в баке). Также хотим отметить, что все три раза Леонид Петрович находился в ремонтном цеху и мог наблюдать за ходом выполнения работ. Кроме того, он ни разу не оплачивал заказанные работы, хотя мы его предупреждали об этом.

Что касается обращений. В августе мы провели первое техническое обслуживание автомобиля, при котором была сделана профилактика механизма переднего стеклоподъемника. В октябре Леонид Петрович приехал к нам с жалобой на некорректные показания датчика уровня топлива. Мы слили топливо из бака его машины, при этом индикатор уровня был на границе, указывающей на четверть бака. Учитывая, что объем топливного бака автомобиля Nissan Sentra составляет 52 литра, мы предположили, что там примерно 12—16 литров. Далее наш инженер вместе с владельцем автомобиля съездил на ближайшую заправку, где в бак было добавлено 20 литров топлива. После этого стрелка индикатора уровня поднялась до значения 5/8 бака (показания между серединой и 3/4 бака). Мы предложили Леониду Петровичу слить топливо из бака в его присутствии, чтобы продемонстрировать, что указатель исправен. Получив согласие, выполнили эту процедуру. По результатам данных работ слитого топлива оказалось 30—35 литров (сливали в 20-литровые канистры, при этом одна была полна, вторая осталась наполнена чуть выше половины). По показаниям диагностического оборудования в баке осталось 2,5 литра топлива. Все эти работы и замеры проходили в присутствии Леонида Петровича. При этом он не согласился с данными цифрами.


Наш диалог зашел в тупик: Леонид Петрович ничего не хотел слушать и слышать (ни результатов замеров, ни допусков уровня топлива в соответствии с ГОСТом, ни попыток объяснить принцип работы системы). Он разговаривал с нами на повышенных тонах и постоянно утверждал, что мы пытаемся его обмануть. На вопрос «Как?», если он находился рядом, ответить не смог. После этого (через 3 часа после заезда) он попросил вернуть ему ключи от автомобиля и уехал. Далее в разное время с ним пытались найти общий язык и начальник отдела сервиса Александр Мирков, и менеджер по работе с клиентами Андрей Леонович, и заместитель директора по послепродажному обслуживанию Алексей Хохлов, и инженер по гарантии Александр Филипеня. Все сотрудники, отвечающие за лояльность клиента к автоцентру, по очереди пытались донести до Леонида Петровича, что его машина находится в исправном состоянии. К сожалению, Леонид Петрович не хотел никого слушать, т. к. считал, что его непременно обманут.

Затем, в ноябре, он записался на прием к директору для выяснения всех вопросов. Во время этой встречи Леонид Петрович снова высказал свои подозрения относительно исправности его автомобиля. При этом руководитель компании заверил клиента, что дилер еще раз проведет проверку уровня топлива в баке на соответствие показаниям индикатора. По результатам встречи с директором нашего предприятия мы действительно вручили Леониду Петровичу ответ на его заявление с просьбой рассмотреть его случай, в котором указали, что неисправностей в его автомобиле на момент обращения выявлено не было. При этом мы предложили обратиться в независимую экспертизу для проведения точных замеров уровня топлива в баке и соответствия показаний индикатора. От независимой экспертизы Леонид Петрович отказался. Тогда мы предложили ему еще раз произвести замеры на нашей площади для окончательного решения вопроса.

8 декабря 2016 года мы вновь повторили все, что было описано ранее, только в этот раз остаток топлива в баке составил 17 литров. В очередной раз клиент не признал правдивость наших выводов.

Хотим отметить, что ни за одну из проверок Леонид Петрович не заплатил, т. к. попросту отказывался от оплаты. Мы по-прежнему рекомендуем Леониду Петровичу провести независимую экспертизу для того, чтобы убедиться в исправности его автомобиля.

Что касается углов установки колес, то по результатам наших проверок все отклонения были отрегулированы. Данная работа является регулировочной и не подлежит устранению по гарантии завода-изготовителя.

Компрессоры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by