10 фактов, которые нужно знать о новом Land Rover Discovery

Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович, Land Rover
19 187
25 мая 2017 в 8:00
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

В Беларуси Land Rover Discovery никогда не был хедлайнером продаж британского бренда. Нашим соотечественникам больше по душе гламурный Evoque или более пафосный Range Rover. Тем не менее у «Диско» всегда была пусть и небольшая, но стабильная аудитория в нашей стране. Люди, покупающие данную модель, как правило, не собираются никому ничего доказывать с помощью внешнего лоска, однако при этом хотят передвигаться на достойном премиум-автомобиле, чьи возможности на бездорожье ограничиваются лишь смелостью водителя. В конце этой недели в Беларуси стартуют продажи пятого поколения Land Rover Discovery. Машина значительно изменилась как внешне, так и технически. Onliner.by побывал на динамическом запуске новинки в московском центре Jaguar Land Rover Experience. И хотя это мероприятие нельзя назвать полноценным тест-драйвом, оно дало нам целостное представление о Discovery’2018. Мы собрали десять наиболее интересных фактов о новой модели. Поехали!

1. Discovery больше не рамный

Самая главная новость — Land Rover Discovery больше не рамный. Нет ни классической рамы, ни интегрированной. Автомобиль построен на платформе D7U и имеет несущий кузов, что идет вразрез с традициями почти 30-летней истории «самой правильной» модели Land Rover. Производитель уверен, что старых клиентов это не отпугнет, зато привлечет новых, которым важнее «легковое» поведение и экономичность.


2. Легче почти на полтонны

Уже никого не удивляет, что каждое новое поколение моделей легчает по сравнению с предшественниками. Благодаря переходу на несущую конструкцию и внедрению новых сплавов, Land Rover Discovery «похудел» в некоторых комплектациях аж на 480 кг! 85% элементов кузова выполнены из алюминия.


При этом в машине нет ни одного сварного шва — только клей и заклепки. Из облегченной стали выполнены лишь боковые двери. Снаряженная масса 3-литровой дизельной версии (249 л. с.) теперь составляет чуть больше 2,2 тонны. Обещают гораздо более скромный «аппетит». К примеру, 3-литровый дизель в среднем будет потреблять менее 8 литров на сотню, а бензиновый вариант (с нагнетателем) аналогичного объема будет «выпивать» по 11,5 литра каждые 100 км. И это при 340 л. с. Экономия достигнута в том числе благодаря настройкам новой 8-АКП (по-прежнему ZF).


3. Впервые за много лет появились 4-цилиндровые моторы

Шестицилиндровые моторы, описанные выше, знакомы нам по предыдущему Discovery. Но снижение массы позволило британцам оснастить 7-местный внедорожник и 4-цилиндровыми двигателями. Компания уже представила дизельную «четверку» Ingenium Sd4 объемом 2 литра и мощностью 240 л. с. (тяга — аж 500 Н·м) для новой модели. Пока этот мотор недоступен для нашего рынка, но ходят слухи, что Ingenium доберется до Таможенного союза в следующем году. Кстати, 4-цилиндровые агрегаты уже ставились на Discovery (речь о первом поколении). Еще есть 180-сильный Td4 аналогичного объема. В общем, «даунсайзинг» добрался и до крупных кроссоверов.


4. Управляет прицепом лучше тебя

Внедорожник Land Rover Discovery часто выбирают любители путешествий, поэтому им должна понравиться новая система Advanced Tow Assist. По факту эта опция позволяет парковать машину с прицепом без помощи руля. На центральной консоли расположена «шайба» Terrain Response, поворачивая которую вы задаете направление парковки. Автомобиль сам выкрутит руль в нужную сторону на необходимый угол. Перед этим в настройки необходимо вбить габаритные размеры прицепа и количество осей.


Кроме того, прицеп стало гораздо проще цеплять к машине. В багажнике появились клавиши управления пневмоподвеской (опция), которые позволят опустить автомобиль до необходимого уровня, чтобы фаркоп оказался ниже прицепного дышла. После «синхронизации» внедорожник поможет вам проверить работоспособность оптики прицепа — рандомно повключает/повыключает габариты, поворотники, стоп-сигнал и фонарь заднего хода. Обычно для проверки требуется два человека (один находится за рулем, другой смотрит на прицеп сзади), однако теперь все манипуляции с прицепом можно производить в одиночку.

5. Новое поколение Terrain Response

Конечно же, Land Rover Discovery получил новую систему Terrain Response с автоматическим режимом. Теперь машина умеет самостоятельно отслеживать дорожную ситуацию, и, по сути, «шайбу» с режимами можно просто утопить (так активируется Auto) и забыть про нее. Энтузиасты, любящие эксперименты, могут «поиграться» с настройками. Есть режимы General driving («Общий»), Grass/Gravel/Snow («Трава/Гравий/Снег»), Mud and Ruts («Грязь и колея»), Sand («Песок») и Rock Crawl («Камни»).

В зависимости от режима у автомобиля меняется масса настроек — дроссельная заслонка, подвеска, система курсовой устойчивости, работа электромотора на рулевой колонке и другое. Terrain Response — гибкая система: все настройки можно поменять вручную отдельно друг от друга.

6. По-прежнему серьезный внедорожник

С опциональной пневматической подвеской машина на бездорожье способна «вставать на цыпочки» на 40 либо 75 мм. Самый большой клиренс доступен на низких скоростях, и производитель рекомендует активировать его на серьезном бездорожье. Комфортной поездку в «высоком режиме» не назовешь — хода подвески почти не остается. При этом на высокой скорости режим Speed Lowering уменьшит просвет на 13 мм относительно «умолчания», что улучшит аэродинамические показатели и снизит расход топлива. Наличие понижающей передачи — прерогатива более дорогих версий, как и блокировка заднего дифференциала.


Конечно, трасса, на которой нам показывали внедорожные режимы новинки, уже изъезжена и выверена специалистами центра Jaguar Land Rover Experience. Тем не менее «трюков» в программе презентации хватает, чтобы с уверенностью сказать — Discovery по-прежнему настоящий внедорожник, весь потенциал которого раскроется разве что где-нибудь в экспедициях.

7. Почти амфибия

В списке «внедорожных примочек» есть уже знакомая по предшественнику и моделям Range Rover система мониторинга глубины преодолеваемого брода. Производитель уверяет, что машина способна ездить по «лужам» глубиной до 90 см. На полигоне водоем более мелкий, но пару раз волна оказывалась прямо на уровне капота. Замеряющие глубину датчики, как и у RR, расположены в корпусах наружных зеркал.

8. «Легковые» повадки

При всем этом машина ощущается намного более «легковой» по сравнению с четвертым поколением. Для демонстрации динамических повадок нового «Диско» нас пустили на трассу, предназначенную для автомобилей Jaguar. Змейки, перестроения, длинная прямая... У новинки значительно снизились крены и стал более чутким руль. Конечно, из Discovery не сделали «внедорожный болид» а-ля Jaguar F-Pace, и четкости реакций, как у Audi Q7, здесь тоже нет, однако теперь повадки машины больше напоминают привычные в премиум-сегменте кроссоверы, нежели неповоротливые внедорожники (типа Toyota Land Cruiser).


9. Можно ездить с «закрытыми глазами»

Как и любой современный автомобиль стоимостью под 100 тысяч долларов, Land Rover Discovery обладает широким списком ассистентов и помощников. Для демонстрации системы кругового обзора организаторы теста предложили нам проехать по небольшому участку «вслепую» — с полностью заклеенными стеклами (в том числе лобовым). Весьма необычное задание, испытывающее не только системы машины, но и вестибулярный аппарат водителя.



Камеры неплохо показывают картинку вокруг автомобиля, рисуя направляющие не только от передних, но и от задних колес. Ездить по лабиринту из конусов, глядя только на монитор мультимедийной системы, не так просто, как кажется. Препятствия порой оказывались дальше, чем это «рисовала» камера. Хотя если приноровиться, подобным образом можно проехать и по дворовой парковке. Но все это скорее ради фана — на практике и парковаться, и объезжать конусы проще глядя в окна, а не на экран.

10. Кто конкуренты?

Определять конкурентов моделям Land Rover непросто. У британского производителя слишком самобытный и уникальный модельный ряд, практически не пересекающийся с другими компаниями. Вот кого бы вы записали в соперники Discovery? Машина стоит от 71 тысячи долларов и доступна с 3-литровыми двигателями. В салоне «кожа-рожа», а список опций можно целую неделю читать перед сном вместо книги. По внедорожным характеристикам автомобиль потягается с базовыми «Геликами», по поведению же на дороге характер Discovery смещен больше в сторону комфорта.


Производитель считает, что в списке конкурентов новой модели — Audi Q7 и Mercedes GLS. В общем, 7-местные премиум-вседорожники. Но эти «немцы» уже борются за покупателя с Range Rover и Range Rover Sport. В свою очередь, Discovery является флагманом своего семейства (там есть еще более компактный Disco Sport). Можно предположить, что покупатели будут выбирать между «Диско» и средними комплектациями немецких полноразмерных премиум-SUV. Среди козырей «британца» — проходимость, родословная и харизма. Хотя дизайн последнего поколения Discovery — спорная вещь. Многим кажется, что модель слишком далеко «упала от яблони».

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Jaguar Land Rover — «Атлант-М „Британия“»
за организацию поездки

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by