УВД: контроль за мотоциклистами будет усилен, вплоть до эвакуации мототранспорта на штрафстоянку

Автор: Андрей Журов. Фото: Анна Иванова; ГАИ Минской области; evacyator-borisov.by
16 954
20 июня 2017 в 16:42

Многие обратили внимание на резкий всплеск ДТП с участием мотоциклистов. За последнюю неделю только в Минской области произошло шесть таких аварий с пострадавшими и погибшими. Ранее мы сообщали о трагедиях в Узде, Солигорске, а также об аварии на трассе М1 в Борисовском районе. Официальная реакция не заставила долго ждать. Сегодня руководство УВД Миноблисполкома срочно созвало журналистов и попросило передать предупреждение: сейчас контроль за байками будет усилен, к патрулированию дорог подключится спецподразделение «Стрела», а в исключительных случаях планируется доставлять мотоциклы на штрафстоянку.

— С начала этого года на дорогах Минской области произошло 34 учетных ДТП (с пострадавшими и погибшими) с участием мототранспорта. В результате этих аварий погибли 7 человек, а 31 получили ранения, — сообщил временно исполняющий обязанности по должности начальника милиции общественной безопасности УВД Миноблисполкома Виталий Козлов. — Сейчас зарегистрирован резкий всплеск таких происшествий. С 16 по 19 июня зафиксировано 6 ДТП, в которых три человека погибли, а шесть получили ранения. По предварительным данным, лишь в одном из этих случаев не усматривается вины мотоциклистов. В 4 происшествиях мотоциклисты не имели права управления и не использовали шлемы.

Виталий Козлов

По словам руководителя областной милиции, сейчас запланированы профилактические мероприятия не только с участием сотрудников УВД, но также с привлечением инспекторов спецподразделения «Стрела». Планируется, что последние выедут на мотоциклах. Ранее УГАИ МВД анонсировало появление специальных мотовзводов в каждом регионе страны.

Как дополнили в ГАИ, рейды пройдут в местах массового отдыха, особенно в темное время суток. Планируется контролировать обстановку как на специально обозначенных автомобилях, так и на ничем не выделяющихся в потоке.

— Участковые нацелены на выявление незарегистрированных мотоциклов и мопедов, — отметили на брифинге.

Представители УВД уточнили обстоятельства некоторых громких мотоаварий, случившихся в последнее время. В частности, по поводу ДТП на трассе М1: «За рулем первого УАЗа находился 61-летний водитель Борисовской райбольницы. Он буксировал такой же автомобиль, в котором находился 57-летний водитель, также работающий в данном лечебном заведении. По предварительным данным, первый не справился с управлением и выехал в крайнюю левую полосу, где произошло столкновение с несколькими мотоциклами. Водители мототранспорта находились в шлемах».

Предварительная версия вчерашней трагедии в Солигорске такая: «Водитель Kawasaki (ему было всего 20 лет) при обгоне через двойную сплошную линию разметки выехал на встречную полосу и совершил столкновение с ехавшим впереди и поворачивавшим налево МАЗом. Мотоциклист находился в шлеме, но это не предотвратило получения смертельных травм. Установлено, что ранее у молодого человека были зафиксированы нарушения камерами скорости. В тот день он ехал из Солигорска в Слуцк, где проживал».

Также сотрудники УВД подтвердили, что водитель Kawasaki, погибший в Узде, приобрел мотоцикл пару дней назад в Минске. В результате этого происшествия поздно вечером в понедельник скончался пассажир байка.

По данным ГАИ, одними из основных факторов мотоаварий в Минской области являются высокая скорость, выезд на обочину, неправильная оценка расстояния до объекта.

— Часто нам, сотрудникам милиции, приходится сообщать близким погибшего, что их родного человека нет в живых. Поверьте, это очень тяжело, — эмоционально обратился к журналистам Виталий Козлов. — Мы просим родственников и друзей молодых людей, которые недавно приобрели мотоциклы, обратить внимание на ряд трагических происшествий. Уверен, в их силах предотвратить несчастье. Мы будем делать все в наших силах, но часто решающее слово за самыми близкими.

— Будет ли вестись преследование мотоциклистов, не остановившихся по требованию ГАИ? Это вызывает дискуссию в обществе. Ведь это может провоцировать водителей на опасное поведение, — задал вопрос корреспондент Onliner.by.

— Тактика выработана. Оглашать особенности наших методов мы не хотим, но поверьте, мы анализировали опыт Евросоюза, России. Один из вариантов будет выбран.

Руководитель УВД лишь отметил, что в крайних случаях мотоциклы будут доставлять на штрафстоянки (согласно требованиям ПиКоАП).

Мотошлемы в каталоге Onliner.by