В Минск приедет раритетный Harley-Davidson 1932 года, который оценивается в 30 тысяч евро

5459
21 июня 2017 в 12:37

На выходных в центре столицы у ратуши соберутся любители мототехники — стартует фестиваль старых и старинных мотоциклов «Кола Часу». Съедутся не только белорусские коллекционеры, но и гости из зарубежья. С одним из них — Урмасом из Эстонии — мы и связались, чтобы узнать о Harley-Davidson V32, который он намерен привезти. По словам владельца, этот байк отличает невероятная сложность строения: если обычный мотоцикл состоит в среднем из 2000 деталей, в V32 их насчитывается около пяти тысяч.


«V32 — мотоцикл с 200-кубовым V-образным 4-тактным двухцилиндровым двигателем, готовый развить скорость до 140 км/ч, — рассказал Onliner.by Урмас. — В 30-е годы это был самый крутой, мощный и скоростной „американец“. В Европе их осталось совсем немного — техника ведь довоенная. В Эстонии я собирал его буквально по кускам: раму нашел у одного человека, сиденья — другого, оптику — у третьего. Одним словом, изначально это была куча 70-летнего хлама и металлолома, сконцентрированная в одном гараже. Позже, когда все имеющиеся детали я собрал воедино, полного образа у Harley-Davidson все равно не было. Заказывал что-то в Америке, Чехии, Голландии».


«Восстанавливал мотоцикл по старым чертежам и описаниям, — дополнил коллекционер. — Все они отражены в книге любителя Harley-Davidson из Великобритании. Одной этой модели в издании посвящено 300 страниц — как я уже сказал, она очень сложна в строении. Удивительными для современного мотоциклиста технологиями можно назвать ручное переключение передач с помощью рычага с левой стороны от бака, а там, где у нынешних моделей находится сцепление, установлен передний тормоз. Само же сцепление — ножное».


Примечательно, как росла цена на этот экземпляр. В 70-х частично разобранный V32 стоил 30 рублей, спустя пару лет — 50, к началу 90-х за него просили 80. Сейчас же стоимость восстановленного мотоцикла — 30 тысяч евро.