В начале июля Кристина улетела в отпуск в Италию, как давно мечтала. Улетела одна: дома остался ее молодой человек — они живут вместе уже несколько лет. Во дворе был припаркован Кристинин Nissan Juke — подарок мамы. В машину пришлось вложить немало денег с тех пор, как ее пригнали из Штатов, но теперь все было в порядке. Девушка оставила ключи от автомобиля дома, среди личных вещей. Зачем брать их в поездку, да и с парнем у нее были доверительные отношения. Тем не менее никто без разрешения Кристины не мог воспользоваться авто. Так девушка думала до того момента, как утром 11 июля ей в Италию по Viber позвонил ее молодой человек. Он сказал, что машина пропала.
Мы встречаемся с Кристиной на охраняемой стоянке в Минске. В дальнем углу возле ограды стоит ее Nissan Juke. Стекла разбиты, автомобиль прикрыт полиэтиленом, чтобы дожди не заливали салон.
— Вот... Это то, что осталось, — девушка растерянно разводит руками. — Кажется, совсем недавно, когда я отправлялась в отпуск, машина была в полном порядке.
Так и было. По крайней мере, до 11 июля. Что же произошло, пока девушка была в Италии?
— В тот день утром мне позвонил мой парень — Денис. Он сказал, что моя машина пропала, — Кристина старается как можно точнее воспроизвести тот диалог.
— Погоди, я ничего не понимаю. Как пропала? — спросила тогда она.
— Накануне вечером приходил мой брат — Виталя. Посидели с ним возле дома, взяли бутылочку коньяка. Но мы были не пьяные, поднялись поужинать. А утром, когда я проснулся, не было ни Витали, ни авто.
Кристина была шокирована этой новостью — какой уже отпуск в такой ситуации. Она в другой стране, не знает, что с ее машиной.
— Я сказала Денису, чтобы тот делал, что хочет, но нашел мой автомобиль. И он нашел...
На следующий день молодой человек снова позвонил. Кристина узнала о том, что Виталя находится в больнице, а ее Nissan Juke — на штрафстоянке.
— Денис рассказал мне, что его брат объявился сам. Он позвонил и сказал, что им занимаются врачи, а машину доставили на штрафстоянку. «У нее чуть-чуть помято крыло», — такие слова передал мне мой парень. Тем не менее он сам съездил к авто и посмотрел на него своими глазами. А затем выслал мне фотографии. Вы сами все видите — на автомобиле нет живого места.
У Nissan Juke разбиты стекла, деформирована крыша, помяты практически все элементы кузова. Левое переднее колесо вырвано, теперь оно лежит в машине.
Обстоятельства аварии, в которую попал этот автомобиль, корреспонденту Onliner.by сообщили в ГАИ Минского района.
— Рано утром 11 июля на линию 102 позвонил человек, который сообщил, что следует по МКАД за автомобилем Nissan, водитель которого ведет себя неадекватно: перестраивается без причины по всей ширине проезжей части, подъезжает вплотную к разделительному ограждению. Были подозрения, что мужчина, управляющий авто, находится в нетрезвом состоянии, — рассказали в Госавтоинспекции.
Машина свернула с кольцевой на развязку с улицей Громова. Там она попала в поле зрения экипажа департамента охраны, который начал преследование.
— Двигаясь в направлении деревни Озерцо, водитель видел, что за ним ведется преследование. Пытаясь оторваться, он не справился с управлением, автомобиль выехал за пределы проезжей части и опрокинулся в кювет. Мужчина за рулем не был пристегнут ремнем безопасности. Его выбросило через окно и немного придавило перевернувшейся машиной. Водителю помогли выбраться подоспевшие сотрудники милиции и очевидцы. Мужчину доставили в больницу, однако серьезных травм он не получил, — сообщили в ГАИ.
Медосвидетельствование выявило, что водитель управлял Nissan находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения — 2,5 промилле. На него было составлено несколько административных протоколов.
— Я знаю этого Виталю. Когда-то он был нормальным парнем: оформил ИП, занимался автозапчастями, возил их из Германии. Обращался ко мне пару раз, просил одолжить ему машину — забрать детей из детского сада, — вздыхает Кристина. — Потом из-за проблем в личной жизни он стал выпивать. Своего автомобиля у него нет, есть машина жены. Да и не жена она ему — там все сложно. Свое авто я ему, конечно, перестала доверять — как такому доверишь. Он не знал, где лежат ключи, — я ему не показывала, машиной пользоваться не разрешала. Никто без моего разрешения не смел трогать авто!
Кристина рассказала, что Nissan ей подарила в 2013 году мама, которая сама заработала на этот автомобиль. Его пригнали из США за 13 тыс. долларов, но почти столько же потом пришлось вложить в машину — оказалось, что это «утопленник».
— Заменили двигатель, коробку передач — все. Автомобиль в итоге обошелся очень дорого, но затем работал исправно, проблем не было, — говорит девушка.
— Я не знаю, могло ли получиться иначе. Ведь сотрудники милиции, которые вели погоню, наверняка знали, что машина с этими номерами принадлежит девушке. Они же видели, что за рулем пьяный мужик сидит 40-летний. Может, можно было его как-то аккуратно прижать, чтобы этого не было?
16 июля Кристина вернулась из Италии в Минск. Почти сразу отправилась на стоянку — осмотреть машину. Затем — в ГАИ. Там девушка узнала, как произошла авария, и получила документы, чтобы забрать авто.
— Я заплатила 250 рублей за эвакуатор, который увез машину с места ДТП, и еще 100 рублей — за пребывание Nissan на штрафстоянке. Затем перевезла автомобиль сюда, на охраняемую парковку.
После этого девушка поехала в больницу — повидаться с Виталей.
— Спросила его: «Ты хоть понимаешь, что натворил?» Но никаких извинений не последовало. Он что-то говорил о том, что все возместит, но денег у него сейчас нет... Мне это не нужно. Я твердо решила обращаться в милицию и добиваться компенсации. Я никому не разрешала брать машину, ей воспользовались в мое отсутствие. И что теперь? У меня фактически нет автомобиля.
Кристина написала заявление в Ждановичский отдел милиции. Эту информацию корреспонденту Onliner.by подтвердили в УВД Минской области.
— По данному обращению проводится проверка. В зависимости от ее результатов будут предприниматься дальнейшие процессуальные действия, — сообщили в УВД.
Пока не ясно, идет ли речь об угоне автомобиля. Если правоохранители придут к выводу, что Виталя имел свободный доступ к ключам, в возбуждении уголовного дела Кристине может быть отказано. Девушка заявила, что пойдет до конца и готова стучаться во все двери.
— Меня спрашивали, имел ли Виталий доступ к ключам, знал ли, где они находятся. Нет, не имел и не знал. Или что же получается: если бы он воспользовался в мое отсутствие моей банковской карточкой, взял мои вещи — это бы тоже не считалось преступлением? — возмущена Кристина. — Также мне задавали вопрос, не хочу ли я пойти на мировую, договориться, чтобы Виталя возместил мне ущерб? Но какие у меня будут в этом случае гарантии? У него ни кола ни двора, а теперь он оставил меня без машины. Нет, я хочу, чтобы все было по закону.
Девушка уже обращалась в страховую компанию для того, чтобы эксперт оценил состояние автомобиля и подсчитал нанесенный ущерб.
— Мне сказали, что должно быть постановление из милиции, только тогда можно будет говорить о каких-то выплатах. В милиции мне до сих пор не дали никакого документа, никакого заключения. На днях я пойду на прием в Следственный комитет — надеюсь, что там мне чем-нибудь помогут, — говорит Кристина. — Иначе я просто не знаю, что делать. Я не понимаю, как могла избежать этой ситуации: носить с собой все свои вещи, как улитка? Уезжая на отдых, я была уверена в сохранности своего имущества. Мне трудно поверить в то, что произошло.
Onliner.by будет следить за развитием ситуации.
Юридические услуги в сервисе Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by