Шесть тысяч километров на пути белорусского Smart на фестиваль «бешеных табуреток» и обратно

20 879
06 августа 2017 в 8:00

Экипаж Mercedes-Benz Smart 450 2002 года выпуска с мотором 0,6 литра под кодовым именем «Божья Коровка» отважно преодолел всю Европу. Цель — участие в фестивале Smart Times в курортном Салоу (Испания), на который собираются тысячи фанатов малолитражек этой марки. Как «букашка» преодолела столь большое расстояние? Забегая вперед, стоит заметить, что белорусы слишком часто слышали фразу «вы просто сумасшедшие» от тех, кто узнавал дистанцию их путешествия. А потому они приняли участие в конкурсе Craziest Smart и не остались без выигрыша.

Путь из Бреста до Кракова частично лежал через региональные польские дороги с большим количеством населенных пунктов на пути, поэтому «разогнаться» не удалось. Только около Жешува началась магистраль, и дорога до Кракова прошла безболезненно. Трассы в Польше, как и везде в Европе, в целом хорошие, ровные, ремонтируются вовремя и не ямочно-кусочным способом, как это происходит у нас.

Транзитом проехав Чехию, мы остановились в Вене — следующей точке поездки. Австрийские дороги по впечатлениям находятся на этапе грандиозного строительства. Во всяком случае от чешской границы достаточно протяженные участки проходили по обычным двухполосным трассам, а рядом строилась широчайшая магистраль в несколько рядов. Множество дорожных знаков в Австрии закреплены на железных рамках, а не на привычных столбиках.

Дальше нас ждала Словения. Остановка в Любляне была только на ночь. Стоянка, заявленная на сайте поиска отелей как бесплатная, оказалась таковой только до 7 утра. Поэтому пришлось искать место во дворе за домом. Автопутешественникам стоит уточнять этот вопрос.

Пятый день путешествия оказался самым сложным. Пришлось пролететь через всю Италию и «приземлиться» только в пригороде Канн, на Лазурном берегу. Видеть приходилось в основном автомобили, а не людей: магистрали выделены и не проходят через населенные пункты — соответственно, на них нет переходов, которые создают опасность и ограничивают скоростной режим. В городах (особенно крупных), где достаточно высокий ритм жизни, можно наблюдать, как люди переходят дорогу на красный свет. Конечно же, итальянцы смотрят по сторонам и делают это, когда машин нет. Но для Беларуси, где даже ночью на пустой улице в большинстве случаев люди будут послушно стоять и дожидаться зеленого сигнала светофора, это выглядит странно. В Италии заметен темперамент. Он отражается на стиле вождения: при обгоне перестраиваются гораздо ближе к бамперу, чем мы привыкли.

Всего за проезд по платным дорогам мы заплатили более 150 евро. По бесплатным можно ехать целую вечность — сквозь населенные пункты, дорожные работы, ограничения скорости и просто пробки, которые возникают из ничего.

Французские дороги в отличном состоянии. Предусмотрены информационные табло, где указано, какой участок ремонтируется, сколько до него километров и сколько продлится ремонт. Как правило, место работ представляет собой огороженные несколько километров трассы, на которых по одному направлению проезжей части машины двигаются в обе стороны.

Полосы становятся узкими, но местные привыкли и достаточно бодро передвигаются по этим лабиринтам. Во Франции мы впервые увидели складные знаки. Они предупреждают о ремонте, пробках, неблагоприятных погодных условиях. Когда предупреждение не актуально, края знака заворачивают, а сам он закрывается на замочек.

На заправках дорого все. От топлива и автопринадлежностей до еды и услуг. Пик цен можно наблюдать на АЗС на платных автомагистралях. Стоимость топлива везде разная. Вдоль крупных магистралей она повыше, а чем дальше от них, тем ниже. Это может зависеть от сети заправок, времени суток и даже дня недели. Везде постоплата: сначала заправляешь, а потом идешь платить. Ну или автоматическая станция с оплатой по карте: на ней блокируется сумма за, например, 100 литров, а потом уже списывается то, на сколько заправил. Можно заправить и на определенную сумму, и на определенное количество литров.

Более или менее нормально обстоит дело с парковками. Для долгосрочных существуют специально выделенные места. Большие торговые центры вынесены в пригород и имеют свои стоянки, есть зоны платной парковки в центре, свои парковочные места имеют кафе и рестораны. Во Франции есть синяя зона парковки: если в течение 15 минут по приезде полиции ты не объявился возле машины, ее эвакуируют — так нам объяснил француз. Правда, процесс эвакуации, а также автомобили с блокиратором на колесах наблюдать не довелось — видимо, закон уважают и блюдут. А Канны показались спокойным, тихим, пляжным городом с большим количеством русскоязычных туристов.

Следующей точкой был город на границе с Испанией — тихий Перпиньян. Дорога по югу Франции позволила не только насладиться пейзажами, но и оценить разнообразие европейского автопрома. Некоторые модели у нас или непопулярны, или не продаются вообще. В населенных пунктах намного больше компактных машин — тех же Smart, Fiat 500, Toyota IQ.


И вот наконец мы достигли городка Салоу. Позади осталось 3300 километров и масса впечатлений, но впереди было еще три фестивальных дня. О некоторых конкурсах мы даже не слышали. Например, квест на автомобилях (в конце которого нужно было выехать на Smart из стеклянной комнаты), тест-драйвы электромобилей и бензиновых Smart. Ну и конкурсы тюнинга и JBL, как же без них.

Участники Smart Times постарались: можно было встретить «Смарт» для Папы, розовый «Смарт», «Смарт-Корову», «Диско-Смарт», «Смарт» в стиле фильма «Форсаж». И конечно же нашу «Божью Коровку» (если наклеивание точек можно назвать тюнингом). Нам многие участники феста говорили что-то в стиле «Вы проехали на нем больше 3 тысяч сюда? Crazy!» Вот мы и стали участниками конкурса Craziest Smart, взяли четвертое место.


Первый день закончился Welcome of Nations — выездом на сцену представителей стран — участниц фестиваля. И в первый раз на этом мероприятии был поднят белорусский флаг. А на утро второго дня мы красовались перед всем курортом — в колонну выстроилось 532 автомобиля.

Еще пару деньков в Испании — и уже пора было собираться в обратную дорогу. Общий путь в Салоу и назад со всеми заездами в города, ночевками и некоторыми петлями из-за ремонтов составил 6500 километров. И Smart справился с задачей прекрасно.

Наборы инструментов в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by