«Американцы создали суперавтомобиль. Молодцы!» Лукашенко протестировал Tesla

Автор: Виталий Петрович. Фото: БЕЛТА
UPD
31 августа 2017 в 15:24

Президент Беларуси Александр Лукашенко протестировал электромобиль Tesla и поручил отечественным разработчикам стремиться к этому уровню. Развитию белорусского автомобилестроения было посвящено сегодняшнее совещание у главы государства, на котором присутствовали помощник президента Александр Косинец, министр промышленности Виталий Вовк, председатель Президиума НАН Владимир Гусаков, а также непосредственные разработчики отечественных электрокаров, передает БЕЛТА

Александр Лукашенко подчеркнул, что весь мир сегодня развивает направление электромобилей, в том числе Великобритания, Германия и США.

— Мир развивается в этом направлении. Американцы создали суперавтомобиль. Молодцы! Tesla создала прекрасный автомобиль, — сказал президент.

Электромобиль Tesla ему предоставили для тестирования, и глава государства очень высоко оценил его технические характеристики и динамику.

— Скорость набирает, что все наши немецкие тестируемые автомобили на двигателях внутреннего сгорания остались мгновенно позади и догнать не смогли. Стартует он как космический корабль, и еще мощнее. За две с половиной секунды — 100 км. Но меня интересовало, как он держит дорогу, — идеально, — отметил Александр Лукашенко.

По словам президента, данный автомобиль отечественным разработчикам можно использовать в качестве образца, к которому необходимо стремиться. Он также отметил, что подробно ознакомился и с недавно созданным белорусским электрокаром на базе Geely.

— Я с ним внимательно ознакомился, посмотрел все ваши детали. Не знаю, насколько высок уровень двигателя, который вы создали, ходовая часть и так далее, но выглядит внешне прилично, — сказал глава государства.

Вместе с тем он подчеркнул, что до уровня Tesla еще, конечно, далеко и необходима дальнейшая техническая работа в этом направлении.

— Но ваши обещания меня вдохновляют и, с другой стороны, настораживают. Если мы можем создать и батарею — накопитель электроэнергии — лучшую в мире, почему мы не создаем? Что для этого надо? Люди, деньги, компетенции? Немедленно надо это реализовывать, — заявил Александр Лукашенко.

Президент также дал некоторые практические рекомендации, исходя из знакомства с электромобилем Tesla.

— Батарея — один из основных элементов. Не надо ее всовывать в багажник. Как вы увидели, ее положили на дно в Tesla, и она, как я понял, даже удерживает на высокой скорости автомобиль, балансирует движение. Поэтому и нам этим путем надо пойти, — заключил глава государства. — Главное — создать хороший двигатель. Основа у вас есть. Поэтому цель сегодняшнего разговора — я вам показал автомобиль. Изучите, посмотрите. Это лучшее, что есть.

Это будущее, мы не можем отстать. Мы не можем при наших компетенциях, при такой науке плестись в хвосте, — подчеркнул президент. — Никто послезавтра, в ближайшем будущем не будет покупать массово так, как это было раньше, автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Сравните этот автомобиль с тем, который мы создали, и стремитесь к этому.

Александр Лукашенко отметил, что в целом интересуется новинками мирового автопрома, в том числе в сфере электрического автомобилестроения.

— Это не первое мое знакомство с подобными машинами. Я знаю, Mitsubishi создали в свое время. Похуже, может быть. Потом BMW — хороший, очень юркий, быстрый, поменьше размеров. И вот третий автомобиль, который мне приходится тестировать. Я вам раскрываю все личные карты: с давних времен автомобили — это мое хобби, я слежу за развитием этой отрасли, — признался президент.

По его словам, линейка машин Geely с двигателями внутреннего сгорания — это только первая ступень.

— Нам нужен электромобиль. Может быть, на том заводе, может быть, отдельно. Будете вы с американцами, с немцами или с англичанами его создавать — ваше дело. Вы должны мне в ближайшее время внести предложения, — поручил глава государства.

Александр Лукашенко также обратил внимание, что развитие автомобилестроения на электрической тяге совпадает со строительством в Беларуси АЭС, которая позволит заместить значительные объемы природного газа и создать приличный профицит электроэнергии.

— К счастью, мы попали в струю. Сегодняшний тренд в мире — это чистые технологии, чистые автомобили, чистые подвижные составы, это замена углеводородов на чистое топливо. Электричество как раз является подобным топливом, — обратил внимание президент.

Во время встречи Александр Лукашенко обратил внимание и на необходимость развития других видов электрического транспорта, в том числе велосипедов, мотоциклов и скутеров.

— У нас это предприятие есть. Вы можете это уже делать, это надо быстрее запускать. Для села — один вариант, для города — другой. Мы подумаем, как вас поддержать потом в производстве, чтобы это было доступно для людей. Надо переходить на электричество. Мы уже опаздываем. Подключайте всех и начинайте работать, что не получается — докладывайте, — резюмировал президент.


Судя по фотографиям, глава государства проехался за рулем топового Tesla Model S P100D, который разгоняется до 100 км/ч быстрее чем за три секунды и имеет запас хода более 500 км. В США такой автомобиль стоит 132 тысячи долларов (без учета субсидий со стороны государства).

Как верно отметил Лукашенко, у всех моделей Tesla аккумулятор расположен под полом. Только вот сделать аналогичную схему в электрокаре на базе Geely будет нелегко, ведь днище этого седана разработано с учетом наличия ДВС, поэтому места для блока аккумуляторов там по умолчанию нет. Наверняка в белорусском электромобиле даже остался центральный тоннель для выхлопной трубы. В общем, инженерам придется попотеть, чтобы использовать схему Tesla в электрической Geely.

Ранее президент тестировал Mitsubishi i-MiEV и BMW i3. Обе модели представляют собой городские электрокары, продающиеся по всему миру. Самым популярным электромобилем на планете сейчас является Nissan Leaf, который вот-вот сменит поколение.


Дополнено

Александр Лукашенко посетил Минский государственный автомеханический колледж им. академика М. С. Высоцкого. Он подробно обсудил с педагогами принцип работы электрокаров, их технические характеристики, возможности и преимущества, после чего поручил привлечь лучших специалистов колледжа к разработке белорусской модели.

— Для меня главное, чтобы она была надежной, безопасной и долговечной, чтобы не надо было ее каждый год ремонтировать, — рассказал о своих требованиях глава государства. — Вы меня убедили в том, что мы должны сделать хороший электромобиль. Для людей, чтобы они могли по городу проехать, на дачу съездить.

Президент поручил руководителям профильных ведомств активнее заниматься разработкой этого вида транспорта.

— К запуску атомной станции мы должны иметь потребителя и обязательно инфраструктуру, — подчеркнул он.